Revue Biblique Том 118, выпуск 1


5 — 37
«Что можно добавить против такого стойкого лжеца?» (Против Апиона I, 320)
Лисимах и книга Эстер
КАРБОНАРО, Пол
«Против Апиона» (I, 304–311) передает повествование Лисимаха, которое описывает изгнание евреев из Египта во времена царя Бочориса, персонажа позднеапокалиптической египетской литературы, маскирующего царя Птолемея VIII Фискона. Вопреки инсинуациям Флавия Иосифа, Лисимах был евреем: он увольнял как Птолемея VIII Фискона, Псевдо-Бохориса, правившего в Александрии, так и Иоанна Гиркана, Псевдо-Моисея, осуществлявшего понтификат в Иерусалиме. Нет причин отличать его от автора LXX Книги Эстер, романа, вымышленно рассказывающего о первых годах правления Птолемея VIII Фискона после его возвращения в Александрию в 145 г. до н. Э.

38 — 50
Прагматическое прочтение семи инвектив в Мф 23,13-36
САКР, Мишель
Эта статья начинается с анализа суровой природы Иисуса в Евангелии. Среди синоптиков именно Матфей больше всего настаивает на противоречиях между фарисеями и Иисусом. Его кульминация — речь Иисуса в Храме, в центре которой находятся семь «горестей» (Мф. 23: 13-36). Чтобы объяснить эту резкость, мы воспользуемся методическим подходом, который в коммуникационной науке и лингвистике называется «прагматическим». Наша цель — предложить новое восприятие реальности и бросить вызов моральным поступкам.

51 — 75
Маранафа
МОРЕ, Жан-Клод
В настоящее время мы привыкли делить Маранафу из 1 Кор 16:22 как Марана тха «Господь наш, приди», а не как Маранатха: «Наш Господь пришел, здесь». Фактически, аферетический императив принадлежит восточно-арамейскому языку, поэтому глагольная форма обязательно является двусложной, а субстратом atha может быть только совершенная форма atā, перед которой можно писать только māran. Три других факта подтверждают этот результат: в Дидахе формула относится к текущему присутствию Господа; раскол Мараны, который не засвидетельствован ни в греческих рукописях, ни в версиях; Отцы Церкви всегда читают Маран атха, и современная интерпретация опирается только на сравнение с окончанием Откровения.

76 — 93
Есть ли доводы в пользу наличия элитного римского дивизиона, вызывающего «новых женщин» в Коринфе?
МЭССИ, Престон Т.
Брюс Винтер разработал случай, когда элитные римские «новые женщины» принесли в церковь в Коринфе стиль одежды, который был оскорбительным и разрушительным для церковного единства, а также оскорблением самого Рима. В ответ на эту авангардную женскую независимость Винтер помещает ἀγγέλοι из 1 Кор. 11.10 и ἰδιώται из 1 Кор. 14.23-24 в качестве государственных агентов, которых посылают для расследования поведения христианских женщин на богослужении. В этом исследовании рассматривается новое утверждение Винтера и делается вывод, что доказательства не оправдывают такую интерпретацию.

94 — 108
В начале был «Дом».
Социотеологический взгляд на истоки христианской миссии
ТАССИН, Клод
Древний средиземноморский мир поместил «религию» в нерушимую социальную и культурную сеть. Перед попыткой какой-либо преднамеренной пропаганды христианская миссия была сначала набором положительных ответов на приглашения, сделанные «домами», озадаченными и заинтересованными оригинальностью образа жизни первых учеников.

109 — 115
Пещера Илии на горе Кармель
Контекст и функция
ОВАДИА, Ашер
Пещера пророка Илии на западном склоне горы Кармель, по-видимому, в первую очередь была естественной пещерой, и со временем она была усовершенствована, расширена и приспособлена для религиозных целей. Самое раннее письменное свидетельство о пещере — это свидетельство Вениамина из Туделы, который посетил Землю Израиля в 1165 году. Косвенные доказательства позволяют предположить, что пещера Илии использовалась как культовое место или святыня Баала Кармеля, возможно, с эллинистического периода и далее.

Филологические заметки

116 — 122
Работа завершена на 6-й или 7-й день? (Gn 2,2)
НОДЭ, Этьен

123 — 129
Раввин
НОДЭ, Этьен

Святоотеческое Уведомление

130 — 134
Экзегеза Августина Лк. 18.1-7
Пастырский подход к доктринальной проблеме?
ДЮПОН, Энтони

Отзывы
135 — 142
Отзывы

143 — 156
Новостная рассылка

157 — 160
Книги поступили в редакцию


Volume: 118
Issue: 1
Date: 2011
Pages: 135-142
DOI: 10.2143/RBI.118.1.3206336
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность