Vigiliae Christianae Том 66, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 66
Issue: 2
Date: 2012
Pages: 228
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

115–138
1 Взгляд Климента на назначение служителей в ранней церкви
В. Мориарти
Документ, известный как Первое послание Климента, вероятно, написанный в конце I века, содержит некоторые из скудных документальных свидетельств о раннем развитии христианского служения. Он содержит набросок истории передачи власти, но в соответствующей части греческого текста есть двусмысленность, которая побудила различных ученых предложить пять совершенно разных взглядов или интерпретаций предполагаемого значения Климента. Они были исследованы в связи с целью Климента, подход, который опирался в первую очередь на доказательства, содержащиеся в послании, и ранее подробно не рассматривался. Было обнаружено, что только одна из пяти точек зрения делает аргумент Климента разумно совместимым с его целями, и эта точка зрения также делает понятной его неясность. Таким образом, предполагаемое сообщение Климента в двусмысленном разделе заключалось в том, что первые руководители поместной церкви были назначены апостолами, и когда некоторые из этих местных лидеров умерли, назначения на замену были сделаны людьми, которым была дана власть делать это вне поместной церкви. .

139–159
Древнейшее ядро ​​гимнов сборника «О Богоявлении» и вопрос об их аутентичности
Джерард Роухорст
Подлинность медресе/гимнов, содержащихся в сборнике «О Крещении», традиционно приписываемом Ефрему Сирину, многими учеными считается сомнительной. Одним из главных аргументов, выдвигаемых против авторства Ефрема, является тот факт, что в сборнике предполагается существование праздника Богоявления в память крещения Иисуса 6 января, с которым Ефрем, конечно же, не был знаком. Это, однако, не исключает возможности того, что некоторые гимны были написаны Ефремом. В этой статье утверждается, что тексты, составляющие ядро этого сборника, на самом деле были составлены им и, кроме того, являются важными источниками для изучения богословия крещения Ефрема.

160-189
Leges Pachoms и пахомианские монашеские правила
Кристофер Джост
После изучения первых трех сборников пахомианских монашеских правил в этой статье тщательно анализируются Praecepta ac leges. Хотя их название предполагает правила «шести вечерних молитв и собрания шести молитв в разных домах», главной темой Leges является власть домовладельцев и их «секундантов». При сравнении с правилами по заданию «Второй» в «Прецепте» кажется, что Легы немного старше и раньше. Правда, у нас есть только латинский текст Leges. Тем не менее, есть небольшой шанс доказать коптское происхождение этого набора правил, изучив скрытый библейский намек и проследив его через различные версии Писания. Параграф о роли коллегии святых для вынесения решения в случае конфликта между братом и его начальником, по сравнению с аналогичными положениями в других сборниках правил, кажется частью древнейшего слоя пахомианского законодательства. Это доказывает, что все коллекции претерпели изменения и адаптации при параллельном использовании; нет причин искать генеалогию четырех наборов пахомианских правил, предполагая, что один развился из другого. Правила «Шести молитв» ясно показывают происхождение общих молитв пахомиан от отшельника. Святой Пахомий, безусловно, издал эти правила, хотя и не обязательно записал их.

190-212
Но где грех? Толкование Августина из Рим. 8:3c в беседе 152, 9-11
Герт Партоэнс и Энтони Дюпон
Августин исследовал четыре экзегетических решения, чтобы примирить безгрешность Христа с выражением de peccato в Рим. 8:3c (de peccatodamnait peccatum in carne): de peccato относится к (1) смерти Христа, (2) смертному телу Христа, (3) греху Иуды и иудеев, который стал причиной смерти Христа, и (4) Жертва Христа за грех человека. Подробная трактовка Августином четвертой интерпретации в s. 152, 9-11 является основным предметом этой статьи. В свете других работ того же периода (417/418) эти абзацы можно рассматривать как имплицитный ответ пелагианам на критику христологии Августина.

213–216
Рафаэль Зиаде, «Мученики Маккавеи: история молодости и культа христианства». Проповеди Григория Назианзина и Иоанна Златоуста (Дополнения к Vigiliae Christianae 80), Лейден-Бостон: Brill Academic Publishers 2007, 392 стр., ISBN 978-90-04-15384-4
Джерард Роухорст

217–220
Дэвид Бракке, Гностики. Миф, ритуал и разнообразие в раннем христианстве, Кембридж, Массачусетс и Лондон: издательство Гарвардского университета, 2010; xii + 164 стр.; ISBN 978-0-674-04684-9
Гийс Мартин ван Гаанс

221–224
Рунар М. Торстейнссон, римское христианство и римский стоицизм. Сравнительное исследование древней морали , Оксфорд: Oxford University Press, 2010, xiii + 248 стр., ISBN 978-0-19-957864-1
Ульрих Вольп

225–228
Книги получены
Дж. ван Оорт

Наверх