Biblica Том 94, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 94
Issue: 2
Date: 2013
Pages: 319
DOI: 10.2143/BIB.94.2.3186153
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
161 — 185
Бог и жадность
Древние ближневосточные и ветхозаветные исследования современной концепции
ДЁЛИНГ, Ян-Дирк
Мотив жадности встречается в библейских текстах и в текстах АНЭ. Цикл Ваала характеризует Мота, бога смерти и засухи, как разрушителя жизни. Тем не менее, в политеистической системе Угарита Мот необходим для роста сельского хозяйства. Таким образом, жадность Мота — ужасный, но неизбежный фактор. Анализ בלע (пожирать, глотать) в еврейской Библии обнаруживает значительное изменение. В Ветхом Завете «жадность» — это негативное отношение человека к социально-экономическим конфликтам. Противостоя жадности, Бог Израиля обращается к тем, кто практикует ее, и к тем, кто страдает от нее, как к людям.
186 — 209
Согласованность Псалмов 15-24
САМПТЕР, Филип
В этой статье развиваются недавние аргументы в пользу того, что псалмы 15-24 представляют собой относительно самодостаточное собрание, организованное хиастически. Он пытается раскрыть логику, лежащую в основе этого расположения, обращая внимание на три момента: 1) способ, которым содержание каждого псалма «расширяется» и «выдвигается» в его хиастической параллели; 2) характер отношения между обрамляющими псалмами (15; 19; 24) и промежуточными; 3) значение Давида и Сиона. Короче говоря, автор утверждает, что редакторы стремились поместить Давида в его истинный богословский контекст.
210 — 236
Инверсия Четвертого Евангелия от Марка в Иоанна 13,31-14,3
ДЖЕННИНГС, Марк
Я утверждаю, что автор(ы) Четвертого Евангелия знал Марка, основываясь на переворачивании некоторых марковских тем, обнаруженных у Иоанна. Здесь не предпринимается никаких попыток предложить тип литературной зависимости, которая лежит в основе синоптической проблемы. Скорее, мой тезис состоит в том, что автор(ы) Иоанна, возможно, использовали Марка по памяти, намеренно написав, чтобы обратить вспять апокалиптические тенденции, обнаруженные во Втором Евангелии. Отдельные случаи этой возможной инверсии мало что демонстрируют, но в этой статье предполагается, что кумулятивная сила многих таких инверсий поддерживает тезис о возможном знании Иоанном Марка.
237 — 256
«Глубины Божии» в 1 Коринфянам 2,10 и Римлянам 11,33.
ПЕРЕЙРА-ДЕЛЬГАДО, Альваро
Павел использует как в 1 Кор. 11,33, так и в Рим. 2,10 метафору «глубины» (bathos), связанную с темой знания. В двух частях (1 Коринфянам 1-4; Римлянам 9-11) эта метафора связана с другими терминами: «тайна», «премудрость», «ум Господень» (Ис 40,13 в 1 Кор 2,16). и 11,34 руб.). Обрисовав семантические нюансы метафоры, мы изучаем ее inventio (почему Павел использует ее?), а затем размышляем о том, как в этих двух отрывках сочетаются ограниченность человеческого знания, величие божественного откровения и обещание эсхатологического спасения.
257 — 267
Бытие 22
Какой вопрос следует задать тексту?
СКА, Жан Луи
Среди вопросов, поднятых в Бытие 22,1-19, это небольшое исследование касается вопросов, касающихся фигуры Бога, особенностей сюжета и даты текста. Бог подвергает Авраама испытанию, «чтобы узнать», как последний пройдет это испытание. Таким образом, сюжет представляет собой сюжет открытия, который заканчивается анагноризом, переходом от невежества к знанию в 22,12. Однако явных перипетий в повествовании нет, а это значит, что читатель должен представить изменение ситуации. Все эти признаки указывают на более позднюю дату.
Res Bibliographicae
268 — 292
Наблюдения за 28-м исправленным изданием Нового Завета Nestle-Aland на греческом языке
ФОРТЕ, Энтони Дж.
Рецензии
293 — 318
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
319 — 319
Libri ad Directionem missi