Vigiliae Christianae Том 67, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 67
Issue: 3
Date: 2013
Pages: 348
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

235–247
Искажение почерка писца на изображениях Письма Климента к Феодору
Роджер Виклунд и Тимо С. Паананен
В этой статье обсуждается известная рукописная находка Мортона Смита, «Письмо Климента к Теодору» (включая так называемое «Тайное Евангелие от Марка»), и критически оценивается исследование Стивена К. Карлсона его почерка (2005). Анализ Карлсона оказался недостаточным из-за искажения линейного экрана, вызванного процессом воспроизведения полутонов в изображениях, которые он использовал. Делаем вывод, что в рукописи «Послания Климента к Феодору» отсутствуют какие бы то ни было «признаки подлога».

248–262
Доказательства цитат из 3-го послания к Коринфянам и их влияние на доказательства Афрахата
Дж. Эдвард Уолтерс
Афрахат, персидский мудрец (ум. ок. 350 г. н. э.), часто упоминается как свидетель использования псевдоэпиграфического текста, известного как 3 Коринфянам, в качестве авторитетного Писания в ранней сирийской традиции. Однако это утверждение еще предстоит полностью обосновать путем тщательного сравнения рассматриваемых текстов. Настоящая статья предлагает текстуальный анализ предполагаемых цитат Афрата из 3 Кор., чтобы продемонстрировать, что Афраат действительно цитировал этот текст как авторитетные слова Павла. В статье также приводятся более широкие наблюдения о влиянии языка и мысли 3 Кор. на произведения Афрахата.

263–288
Аммиан, Либаний, Хризостом и антиохийские мученики
Х.К. Тейтлер
Христианские источники называют несколько десятков христианских мучеников при Юлиане Отступнике. Шестеро из этих мучеников были, согласно таким источникам, казнены в Антиохии во время пребывания Юлиана в этом городе в 362-363 гг. н.э. Языческие авторы вроде Аммиана Марцеллина и Либания умалчивают об их мученической кончине, да и вообще о гонениях Юлиана на христиан. В этой статье исследуется, представляют ли христианские авторы, в том числе Иоанн Златоуст, историческую реальность больше, чем Аммиан и Либаний, и можно ли привести их сочинения для доказательства того, что Юлиан был гонителем.

289–315
Понимание Иеронимом ветхозаветных цитат в Новом Завете*
Теппей Като
Иероним сравнивает цитаты из Ветхого Завета в Новом Завете с еврейским текстом и LXX в семи текстах, например, в Еп. 57, написано около 395 г. Он придерживается разных мнений, когда Септуагиня Септуагини не согласуется с текстом на иврите и когда цитаты не согласуются с текстом на иврите. В первом случае он требует строгой передачи слов, тогда как во втором он считает, что цитаты и текст на иврите имеют одно и то же значение, даже если их формулировки различаются. Другими словами, Иероним приписывает больше авторитета евангелистам и Павлу, чем переводчикам Септуагини. В этой статье я объясню две причины — одну отрицательную и другую положительную — этой дихотомии в подходе Джерома.

316–318
Себастьен Морле (редактор), Трактат Порфирия против христиан: век исследований, новые вопросы (Сборник августинских исследований, серия античности 190), Париж: Institut d’Etudes Augustiniennes 2011
Питер В. ван дер Хорст

319–321
Робин Дарлинг Янг и Моника Дж. Бланшар (редакторы), «Обучать свою душу книгам»: сирийский аскетизм в раннем христианстве , Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 2011 г.
Стэнг Чарльз М.

322-323
Марион Гибель, Розы и виноградные лозы: сады древности, Дармштадт: Primus 2011
Кристофер Стеншке

324–328
Албан Мэсси, Пророческий народ и народ-свидетель. Еврейский народ в Contra Faustum Manichaeum святого Августина, Париж: Institut d’Etudes Augustiniennes 2011
Гийс Мартин ван Гаанс

329–336
Дэвид Хеллхольм, Тор Вегге, Ойвинд Нордерваль, Кристер Хеллхольм (ред.), Омовение, инициация и крещение: поздняя античность, ранний иудаизм и раннее христианство (BZNW 176.1-3)
Кристоф Стеншке

337-338
Альфонс Фюрст (редактор), Ориген и его наследие на Востоке и Западе (Адамантиана: тексты и исследования Оригена в его наследии 1), Мюнстер: Aschendorff 2011
Кристофер Стеншке

339-340
Комментарий Оригена к Иоанну, Книга IV: отредактировано, переведено и аннотировано Хансом Георгом Тюммелем (STAC 63), Тюбинген: Мор Зибек, 2011
Кристофер Стеншке

341-342
Ориген, Приглашение к мученичеству. Представлено и переведено Марией-Барбарой фон Стрицки (Происхождение: Сочинения в немецком переводе 22)
Кристофер Стеншке

343–348
Книги получены
Дж. ван Оорт

Наверх