Вы читаете
Revue Biblique Том 120, выпуск 2

Revue Biblique Том 120, выпуск 2


161 — 181
Новые аспекты среднего бронзового века (IB / MBI / EBIV)
Хирбет эль-Мейите — укрепленное место на восточной окраине Самарии
БАР, Шэй, КОЭН, Орен, ЗЕРТАЛ, Адам
Городище Хирбет эль-Мейите на северо-востоке Самарии было обнаружено в рамках обследования страны на холме Манассе и было отнесено к промежуточному бронзовому веку (ок. 2300-1950 гг. До н.э.), периоду упадка городов в южном Леванте. Недавние раскопки на этом месте выявили крепостную стену и множество высокотехнологичных керамических сборок, которые свидетельствуют о важности этого места в регионе и влияют на наши знания об этом интригующем периоде.

182 — 219
Евангелия
От Марка до Иоанна
НОДЭ, Этьен
Текст Евангелий приобрел свою окончательную форму в процессе литургического использования и / или канонизации. Тем не менее, этот литературный процесс обсуждается с эпохи Просвещения со значительными теологическими последствиями. Здесь представлена двоякая гипотеза: во-первых, Иоанн является лучшим свидетелем происхождения, что касается хронологической системы, повествования о Страстях или божественного ранга Иисуса. Во-вторых, для синоптиков должна преобладать теория Грисбаха (Марк зависит от Матфея и Луки), поскольку возражения против нее могут быть устранены литургическим подходом. Кстати, произведения, написанные очевидцами, сыграли важную роль, поскольку у текстов довольно сложная история.

220 — 239
Судьба человека в Кохеле (Qo 1,4-11; 12,1-7)
КАН ТУЙЕТ НГУЕН ТИ, Агнес
Два ключевых отрывка о конечности человека, Qo 1: 4-11 и Qo 12: 1-7, показывают, что это было одной из забот Кохелета; он отказывается от всякого грандиозного отношения к человеку, если смерть — это конец. Утверждая, что человеческий дух возвращается к Богу, Кохелет подтверждает достоинство человека и отличает его от животных. Таким образом, он ставит под сомнение убеждение своих современников в том, что смерть была концом всему, убеждение, которое он когда-то разделял.

240 — 266
Рассказы о королях, книгах и Фуокко
Иер 36 и Легенда о Сибиллинских книгах
ГАРУТИ, Паоло
В древних сагах обычным явлением является то, что конец династии или королевства отмечен неслышанным или неправильно понятым пророчеством. Фольклор радуется, видя, что дальновидность, характерная для основателя или великого лидера, испаряется, когда сталкивается с суровой реальностью конца эпохи. Не в силах понять фату, монарх также не может подготовить ремедиацию, которая предотвратит беду. В сказке часто упоминается сгоревшая книга, как в Риме, так и в Иерусалиме.

Филологические заметки

267 — 276
Галилеяне (Лк 13,1 …)
НОДЭ, Этьен
Классическое мнение гласит, что Галилея была ориентиром для ревнителей, по отношению к которым Иисусу постоянно приходилось соотносить себя. Этот вывод достаточно хорошо задокументирован, но он недостаточно принимает во внимание природу иудаизма Галилея. Цель этой заметки — подчеркнуть его основной характер, то есть фарисея-вавилонянина. Мы не будем принимать во внимание социально-экономические реалии, которые могут спровоцировать или не спровоцировать восстания, потому что они не характерны только для Галилеи.

Отзывы

277 — 303
Отзывы

304 — 313
Новостная рассылка

314 — 317
Книги, полученные в редакции


Volume: 120
Issue: 2
Date: 2013
Pages: 317
DOI: 10.2143/RBI.120.2.3194397
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность