Biblica Том 95, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.








1 — 25
Был ли досвященнический отчет о морском чуде?
БЕРНЕР, Кристоф
Эта статья бросает вызов широко распространенному мнению о том, что чудо на море является краеугольным камнем традиции Исхода и неотъемлемой частью досвященнического повествования об Исходе. Анализ прозаического повествования в Исходе 14 предполагает, что его несвященнические части на самом деле являются постсвященническими и относятся к поздней переработке текста Dtr. Редактор Dtr подчеркивает, что ЯХВЕ принимает активное участие в поражении египтян во время перехода Израиля через море, и таким образом устанавливает тематическую направленность, которая характеризует историю восприятия этой традиции в еврейской Библии.

26 — 48
Насколько девтерономично повествование о морском чуде, не связанном со священниками, в Исходе 13:17–14:31?
ШМИТТ, Ганс-Кристоф
Частично соглашаясь с тезисом К. Бернера, мы допускаем, что некоторые существенные части несвященнического рассказа Исх. 13,21-22; 14,19b.20.24aγ, а также песни Моисея и Мариам 15,1-21) восходят к постсвященнической позднедевтерономической редакции. Эта редакция (1) объединяет жреческую и досвященническую версии истории и (2) пытается объединить Пятикнижие с девтерономической историей в «Эннеокнижие». Мы отличаемся от Бернера тем, что утверждаем, что досвященническое ядро Исх. 14,5-30* не имеет никаких девтерономистических черт, но зависит от предизгнанных культовых и пророческих традиций.

49 — 63
Эпоха Ирода, когда он был назначен стратегом Галилеи
Ошибка переписчика или литературный мотив?
ШАРОН, Надав
В «Древностях» Иосиф Флавий говорит, что Ироду было всего пятнадцать лет, когда он был назначен стратегом Галилеи в 47 г. до н. э. Это часто отвергают как ошибку переписчика и исправляют до двадцати пяти, потому что это противоречит другой биографической информации Ирода. Однако эта незасвидетельствованная поправка не соответствует непосредственному контексту, тогда как «пятнадцать» подходит. В этой статье предполагается, что это не ошибка писца, а литературный мотив, изображающий Ирода особенно молодым военным героем. Конкретный пятнадцатилетний возраст мог иметь более глубокое намерение, фиктивно связывая рождение Ирода с 63 годом, годом рождения Августа и завоеванием Помпеем Храма.

64 — 87
Колоссянам 1,17 «держитесь вместе»
Кооптированный термин
КОЛЛИНЗ, К. Джон
Греческие термины, переведенные как «держаться вместе» в Кол. 1,17 (συνίστημι), Вис 1,7 (συνέχω) и Сир 43,26 (συγκεῖμαι), не происходят из перевода Септуагинты еврейской Библии; вместо этого это термины, которые иудейские и греко-христианские апологеты Второго Храма заимствовали из эллинистической философии, чтобы передать «библейские» концепции греко-римскому миру. Из этих текстов мы можем сделать вывод о семантических отношениях этих глаголов. «Литургическая композиция» в Кол. 1,15-20 демонстрирует сочетание библейской мудрости и кооптированной философии.

88 — 101
Джеймс 2,14-26
Аранжировка и ее значение
АЛЕТТИ, Жан-Ноэль
Основная цель этого эссе — продемонстрировать, что автор Послания Иакова знает, как рассуждать в соответствии с правилами расположения, которые тогда применялись в школах и других местах, правилами, которые он использует с оригинальностью. Его риторика не семитская: для него греческий не только язык или стиль, но и то, что структурирует развитие его мысли. Выбор хреи в качестве схемы расположения позволил ему повторить мнение, ставшее распространенным в некоторых христианских общинах, и подвергнуть его критике, показав, что оно ошибочно. Представляя это общепринятое мнение как максиму (γνώηη), он не нуждался в цитировании Павла и тем самым избегал приписывать ему то, что было лишь ошибочным повторением его учения об оправдании.

102 — 116
Старое и новое в Книге Чисел
СКА, Жан Луи
Среди многочисленных вопросов, поднятых Книгой Чисел, в этой статье рассматриваются три из них: (1) уникальная сложность Книги Чисел; (2) четыре основных типа решений, предложенных учеными, а именно различные версии документальной гипотезы; два основных и три второстепенных редакционных слоя (Р. Ахенбах); серия Fortschreibungen; простое синхронное чтение Чисел; (3) Наличие или отсутствие Священнического Писателя в Числах.

117 — 123
Небесные колесницы и земной бунт в Захарии 6 главе
РОГЛАНД, Макс
В этой статье предполагается, что Зах. 6,5 מהתיצב על־אדון כל־הארץ указывает на то, что небесные колесницы посылаются в ответ на восстание против Господа. Он утверждает, что מן плюс инфинитив имеет каузальную силу и что התיעב על означает «занять позицию (в оппозиции или восстании)» (ср. Пс. 2, 2), а не «представить себя». Этот мятеж является предшественником местоименного суффикса в אשר־בה ст. 6, указывающего на объект, против которого движется колесница. Это видение не является повествованием о мирном патрулировании, оно указывает на то, что Божьи эмиссары заняты войной.

124 — 152
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
153 — 153
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2013-2014. I семестр

154 — 159
Libri ad Directionem missi


Volume: 95
Issue: 1
Date: 2014
Pages: 159
DOI: 10.2143/BIB.95.1.3186107
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх