Biblica Том 95, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 95
Issue: 2
Date: 2014
Pages: 319
DOI: 10.2143/BIB.95.2.3186116
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

161 — 178
«Взошёл Бог…» (Пс 46:6) — куда?
Псалом 47 как изгнанная надежда на реституцию
ШТЕЙНЕР, Тилль Магнус
Пс 47,6 утверждает, что Бог «восшел», но не уточняет, куда Он восходит. Поэтому в недавних исследованиях этот стих интерпретируется по-разному. Безусловно, двусмысленность этого стиха определенно влияет на интерпретацию псалма в целом. В этой статье мы утверждаем, что стих 6, если его читать в контексте Псалма 47 и Псалмов 46-48, может выражать твердую веру в то, что Бог возвращается обратно в Иерусалим/Сион после изгнания.

179 — 197
Псалом 65 как теология неприсвоения
ВАН ВИРИНГЕН, A.L.H.M.
Библейская точка зрения, согласно которой получатель Божьих обетований не может претендовать на эти обетования, называется теологией неприсвоения. Псалом 65 можно рассматривать как пример этой теологии неприсвоения. Характер «Я» не претендует на плодородную землю, но может говорить только об изобилии урожая их пшеницы (ст. 10). Заголовок 65-го псалма, определяющий образ «я» как Давида, сохраняет богословие неприсвоения. Это богословие неприсвоения сохраняется в истории восприятия Псалма 65, что можно найти в Септуагинте и литургическом использовании Псалма 65 в похоронной мессе.

198 — 223
Возникновение иудейско-изгнаннического писания о Иудее-изгнаннике
ШЮТТЕ, Вольфганг
Книга Осии была написана вскоре после завоевания Израиля ассирийцами группой израильтян, бежавших в Иудею. Ядром книги является серия критических заявлений о культовом персонале и израильском обществе. Книга объединила более поздние размышления о национальной вине и попыталась вселить религиозную надежду в израильских беженцев в Иудее.

224 — 246
Мудрость слов в мудрости Бен Сиры
РЕЙМОНД, Эрик Д.
В этой статье исследуются проблемы, связанные с языком из-за его неточности, несоответствия между тем, что человек говорит (или хочет сказать), и тем, что интерпретируется. Бен Сира предупреждает своих читателей об опасностях, связанных с изменением контекста высказывания. Чувствительность к контексту отражает другие аспекты учения Бен Сиры, такие как его осведомленность о различных точках зрения людей. Кроме того, Бен Сира обеспокоен тем, что его читатели знают о многозначности слов из-за многозначности самих слов, их морфологии и/или того, как они используются.

247 — 268
Умереть с силой
Марка 15,39 от древней до современной интерпретации
ЮБАНК, Натан
В этой статье рассматривается история восприятия Марка 15,39, чтобы пролить новый свет на этот ключевой и спорный стих. Первые известные читатели Марка внесли поправки в текст, чтобы прояснить чувства сотника к Иисусу и объяснить, как сотник пришел к вере. Переписчики вставили ссылки на последний крик Иисуса примерно в то же время, когда святоотеческие комментаторы утверждали, что этот крик был чудом, доказавшим божественность Иисуса, интерпретация, которая была закреплена в византийском тексте и Вульгате. В статье делается вывод о том, что «саркастическое» прочтение является более адекватным описанием 15,39, которое можно найти в B, NA28 и т. д.

269 ​​- 279
Межлевитская полемика в конце 6 века до н.э.
Доказательства из Неемии 9
ЛОЙХТЕР, Марк
Левитская молитва в Неемии 9 вносит свой вклад в идеологию гола, проходящую через Ездру-Неемию, но ученые в целом признают, что ее композиционное происхождение должно быть связано с общинами на Родине изгнанного или раннего персидского периодов. Настоящее исследование выявляет особенности молитвы, которые позволяют предположить, что ее авторы были левитами, связанными с общинами Родины, и что эти авторы создали молитву в ответ на эксклюзивную и элитарную идеологию групп гола. Молитва свидетельствует о напряженности в кругах левитов вплоть до персидского периода и, возможно, даже позже.

280 — 291
Интертекстуальность, внутрибиблейская экзегеза и внутрибиблейская аллюзия
Этика методологии
МИК, Рассел Л.
Интертекстуальность использовалась для обозначения множества исследований текстовых отношений. За последние несколько десятилетий споры об определении интертекстуальности в значительной степени разрешились, однако ученые продолжают неправильно использовать этот термин для обозначения диахронических и/или автороцентричных подходов к определению текстовых отношений. Эта статья призывает к этичному использованию методологической лексики, обрисовывая в общих чертах основные различия между интертекстуальностью, внутрибиблейской экзегезой и внутрибиблейской аллюзией и их различным использованием.

292 — 316
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
317 — 319
Libri ad Directionem missi

Наверх