Journal of Eastern Christian Studies Том 66, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.

Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка

Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.








1 — 35
«Твоя смерть, о Боже»
Христологические и другие адаптации Книги последнего времени Шубхалмарана в сирийском манускрипте M20N с горы Синай
БИНДЕР, Матиас
Шубхалмаран из Киркука (начало 7 века) известен как автор шести книг монастырского содержания, сохранившихся в BL Or ms. 6714 и отредактированный Дэвидом Дж. Лейном в 2004 году. Однако шестая книга этого корпуса посвящена эсхатологии, а также христологии, а не монашеству. На этом основании здесь она будет называться Книгой Конца Времен. Это единственный случай, в отношении которого был установлен второй свидетель; он находится среди «Новых находок» из монастыря Святой Екатерины на горе Синай (ms. M20N). Сравнение двух рукописей показывает, что «Христология Книги последнего времени» была тонко переписана во второй редакции. Хотя Шубхалмаран утверждает в BL Or ms. 6714, что Бог не может умереть, некоторые места изменены на противоположные в ms. М20Н. Эти варианты помогают уточнить наше понимание собственного богословия Шубхалмарана как подлинно восточно-сирийского, вероятно, демонстрирующего знание Liber Heraclidis. Помимо этого, в настоящей статье рассматриваются общее намерение и историческая обстановка Книги последнего времени. Текстовый аппарат к отредактированному тексту Лейна прилагается.

37 — 61
Сказка о двух синодах
Архимандрит Варсума в Эфесе в 449 г. и в Халкидоне в 451 г.
ПАЛМЕР, Эндрю
Обвинение на Халкидонском Синоде «инока Варсумы» лучше всего понимать как отвлекающий маневр, осуществленный в попытке воспрепятствовать рассмотрению прошения. Присутствие «священника и архимандрита Варсумы» на Эфесском соборе двумя годами ранее не имело ничего общего с военным запугиванием, на которое немедленно жаловались противники Диоскора. Епископы, осудившие его в Халкидоне, возможно, на самом деле опасались его политического и морального влияния, хотя они утверждали, что он и его монахи применили к ним физическое насилие в Эфесе, обвинение, которое не было выдвинуто в 449 году. Моральное влияние Варсумы подтверждено. формулировкой призыва посетить этот синод в Эфесе; сирийскими агиографиями о Данииле из Аглоша и Варсавмо из Самосаты (= Варсумы); и, косвенно, Деяниями Халкидонского Синода.

63 — 71
Гадамер ад Портас
Герменевтика бросает вызов православному пониманию традиции
КАТТАН, Ассаад Элиас
В данной статье исследуется значение герменевтики Ганса-Георга Гадамера для понимания традиции в православном богословии. Утверждается, что герменевтический подход Гадамера влечет за собой не только реабилитацию традиции, но и критический потенциал, способный спровоцировать переосмысление этой концепции в рамках православного богословия.

73 — 90
‘Традиция и традиции’
Связь «Истины и метода» Гадамера с русским православным богословием
БРУНИНГ, Альфонс
Статья указывает на некоторые интересные сходства между двумя школами, одна из которых философская, а другая является центральным направлением в русском православном богословии. Первое сравнение «Истины и метода» Ганса Георга Гадамера и его «радикальной герменевтики» и некоторых работ о традиции, написанных теологами-эмигрантами Георгием Флоровским и Владимиром Лосским, обнаруживает сходство в трактовке таких центральных понятий, как традиция, авторитет, разум и свобода. Выводы касаются самой идеи понимания. Отмеченное такими понятиями, понимание достигается не простым приложением интеллектуальных способностей, а изменением человеческого разума — в обоих случаях требование «причаститься истине» открывает новые горизонты того, что значит понимать.


Volume: 66
Issue: 1-2
Date: 2014
Pages: 90
DOI: 10.2143/JECS.66.1.3064558
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх