Revue Biblique Том 121, выпуск 2
Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 121
Issue: 2
Date: 2014
Pages: 318
DOI: 10.2143/RBI.121.2.3157159
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
161 — 194
Надписи на иврите Кунтиллет Аджруд (Синай)
ПУЕШ, Эмиль
Долгожданная публикация результатов раскопок в Кунтиллет-Аджруд дает общее, иногда слишком краткое, представление различных археологических данных. Особое место занимают главы, посвященные надписям и декоративным орнаментам, даже если другие главы имеют должное значение. Поскольку в надписях обнаруживаются странные данные, рассматриваемые под разными углами, необходимо было изучить их еще раз, хотя бы вкратце, поскольку все они вносят новый вклад в историю этого места.
195 — 216
Формирование израильской истории в книге Самуила и царей
AULD, Грэм
Четыре идеологически нейтральных повествовательных компонента — абсолютные инфинитивы, маркеры времени, יש («есть / есть») и הנה («смотреть / созерцать») — рассматриваются в книгах Самуила, Царств и Хроник. Отсутствие использования יש и минимальное использование других в общих частях этих книг определяет эти синоптические материалы как необычные в Хрониках и очень отличительные среди компонентов Самуила и Царств. Совершенно независимо от теорий о том, как могли работать «девтерономические» или «хронистические» авторы, эти данные сходятся с тезисом о том, что синоптические части были также основным общим источником Самуил-Царств и Хроник. В сочетании они помогают идентифицировать слои в нескольких книгах.
217 — 228
Оригинальный библейский текст Иез 33,24 и 33,33
Старая латинская рукопись Библиотеки аббатства Санкт-Галлена 1398B как единственное свидетельство оригинального прочтения Иез 33.24 и его свидетельства для Иез 33.33
ШЕНКЕР, Адриан
Иез 33,24 встречается в Старой латинской Библии в фрагментарном рукописи Stiftsbibliothek St-Gall, 1398b, написанном в начале 9 века до н. Э. Чтение этой рукописи отличается от чтения Древнегреческой Библии, которая здесь идентична масоретскому тексту. По причинам текстуальной критики это латинское прочтение, вероятно, представляет исходный текст, утерянный всеми другими текстовыми свидетелями Иезекииля. В Иез 33,33 в той же латинской рукописи может сохраняться и оригинальное прочтение Иезекииля. Однако здесь это подтверждается греческим папирусом 967 года и коптской версией.
229 — 251
סֶלָה в псалмах
На обсуждении, которое мы считали закрытым
КАНДИАРД, Адриан
סֶלָה, который встречается почти исключительно в Псалмах, понимается по-разному. Древние версии воспринимают его как интерпретирующую аннотацию значения текста, тогда как другая традиция, столь же древняя и сегодня в значительной степени доминирующая, понимает это как музыкальное примечание. Цель настоящего исследования — подчеркнуть вероятность первого объяснения путем исследования версий, места этого слова в экономическом смысле Псалтири и, наконец, его использования в некоторых псалмах.
252 — 266
Обрамление свободы
Галатам 4: 1-7 и риторика Павла
РАСТОИН, Марк
Павел показывает свое мастерство в риторике и культуре в Послании к Галатам 4: 1-2. С помощью нескольких простых слов он может намекнуть как на одно из самых глубоких устремлений греческой культуры и философии — это жажда истинной свободы — так и на самый важный опыт еврейской веры, сердцевину библейской традиции, Исход или создание народа сыновей, призванных к свободе. Два культурных корня, римско-греческий и библейско-еврейский, не следует противопоставлять, а, скорее, брать вместе.
267 — 282
Машеронт и Жан-Батист
НОДЭ, Этьен
По словам Иосифа Флавия, Иоанн Креститель был обезглавлен в Махероне, крепости на восточной стороне Мертвого моря. С этим можно согласиться, но указанная им дата (36 или 37) — всего лишь результат его обычных трудностей в поиске противоречивых источников. Его следует значительно снизить.
283 — 297
Город Каина — город тирана
Политический аспект повествования о Каине в «Antiquitates Judaicae» Иосифа Флавия
БЕЙДА, Войцех
Целью данной статьи является анализ портрета Каина в книге Иосифа Флавия. Еврейский автор со своей стороны добавляет много отрицательных черт, которые превращают библейского убийцу в чистокровного тирана. Отличительная лексика, использованная Иосифом Флавием, предполагает его зависимость от Филона Александрийского в изображении Каина гнусным учителем-софистом. Идея о том, что Каин заставил своих подданных жить в городе, которым он правил, может быть основана на достижениях Дионисия Старшего, тирана Сиракуз.
Примечания исторические
298 — 305
Заметка о численности населения Иерусалима в период Второго Храма
РИЧ, Ронни
В статье повторно исследуются параметры, которые используются для оценки населения Иерусалима в период позднего Второго Храма, то есть населения большого Храмового Города. Исходя из изменений этих параметров (плотность населения; определение площади, отведенной под частное жилье), предлагается новая цифра для населения города того периода — около 30000 человек, исходя из коэффициента 500 человек на гектар. Второй обсуждаемый вопрос — причина строительства Второй стены, описанная Флавием Иосифом (Ant. 4, 146, 158). Строительство Храмовой горы потребовало большой рабочей силы в несколько тысяч человек (Ant. 15, 390; 20, 219) в течение значительного времени. Эти люди были привезены из деревни и других городов и проживали в городе. По мнению автора, этот наплыв людей потребовал пристройки к городу нового квартала, который также вскоре был укреплен Второй стеной Иосифа Флавия. Плотность населения в этом квартале была высокой, и по мере ее увеличения был добавлен еще один укрепленный квартал под Агриппой 1-й, укрепленный Третьей стеной. Другой источник людей, которые могли быть размещены в недавно укрепленной части города, — это те, кто потерял свои дома, которые оказались расположенными в районах, на которые была расширена Храмовая гора, о чем свидетельствуют недавно обнаруженные останки вдоль западной части города. и южные стены Храмовой горы.
Рецензии
306 — 315
Бюллетень
316 — 318
Книги, полученные в редакции