Revue Biblique Том 121, выпуск 3

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 121
Issue: 3
Date: 2014
Pages: 480
DOI: 10.2143/RBI.121.3.3157149
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
321 — 337
Поворот, столь же забавный, сколь и неожиданный
Драматическая ирония в Быт. 30,25-43 и читатель
WAUTERS, Одри
Нарратологическое исследование иронии в значительной степени использует интерес эмоций, который может вызвать эта процедура. Пренебрегая этим, вы рискуете упустить одну из важных данных повествования. В данной статье исследуется эпизод обогащения Иакова в Бытие 30: 25-43. Иронический потенциал этого эпизода, который до сих пор почти не использовался, помогает пролить свет на этот известный своей сложностью текст. Можно также увидеть, как ирония, скрытая в этой сцене, усиливается, если читать ее параллельно с эпизодом свадьбы Иакова в Быт. 29: 15-30, еще одной историей о «кусающемся укусе».
338 — 358
Мотив исчезновения в Иове 4: 7-11
РОЗОВЫЙ, Арон
Представлен новый взгляд на подраздел Иов 4: 7-11, который сохраняет ст. 9-11 как сбалансированный отрывок, и рассматривает подраздел как попытку Элифаза противостоять восприятию Иова, что его род прерван. Утверждается, что мотив «исчезновения», подчеркнутый ключевыми словами אבד (трижды), כחד (один раз) и כלה (один раз), служит для определения главной заботы Иова в его прискорбном затруднительном положении. Желание смерти Иова, выраженное в главе 3, мотивировано его верой в то, что он обречен на вечное исчезновение из-за потери своих детей. Затем слова Елифаза в главе 4: 7-11 интерпретируются с этой точки зрения и демонстрируется их логика.
359 — 374
Больше, чем семейный спор
Мк 13: 12-13А и Иса 66: 5
ЙОРИС, Штеффен
В Мк 13: 12-13а предсказывается разрушение семейных уз. Это своеобразное заявление вызвало различные научные интерпретации. Большинство ученых приходят к выводу, что это высказывание является отсылкой к Мих. 7: 6. Однако анализ соответствующих частей в Евангелии от Марка 13 показывает, что именно ученики были освобождены иудейскими властями и представляют собой «брата», который страдает от избавления. Их судьба сравнивается с собственными страданиями Иисуса, и установлено, что терминология семейных уз (например, «брат») понимается Марком как относящаяся к последователям Иисуса. Кроме того, отмечается, что в Мк 13: 12-13а отсылается к Иса 66: 5, что подтверждает понимание того, что Мк 13: 12-13а представляет собой внутриеврейский конфликт, поскольку он относится к преследованиям первых евреев-христиан, проводимым еврейскими властями. .
375 — 391
«Проклятие смоковницы» (Мк 11,12-25) и символическое измерение Евангелия от Марка
ГАСПАРРО, Лоренцо
Перикопа от Марка 11,12-25 является ключевым толкованием второго Евангелия, поскольку кажется, что оно имеет семантические противоречия («Он пошел за плодами … было не время для инжира» 11,13) и показать вспыльчивое изображение Иисуса. Однако подход к этому отрывку в свете библейского символизма и особого богословия Марка позволяет обнаружить его непротиворечивость. Полученное в результате прочтение показывает как неадекватное традиционное определение эпизода как «проклятие смоковницы и очищение храма».
392 — 403
Видение македонца
Деяния 16: 6-10
КРИМЕЛА, Маттео
Отрывок из Деяний 16: 6-10 анализируется методом нарративной критики. Настойчивость в Духе показывает, что Павел и его товарищи руководствуются Богом; но рассказчик не объясняет, как это сделать. Видение македонца указывает путь. Но когда воля Бога проясняется, происходит переход от голоса рассказчика к голосу персонажей, и отчет дает доступ к восприятию Бога, отфильтрованному их осознанием. Отсюда следует, что требуется верящее осознание предполагаемого читателя.
404 — 413
Два замечания относительно использования Исх 15: 3 на самаритянских амулетах
СТАДЕЛ, Кристиан
Пример 15: 3 — это стандартная фраза на самаритянских амулетах византийского периода. В статье показано, что сокращенная версия «Бог есть / Победитель» произошла от слияния Исх. 15: 3 и Втор. 10:17 и стала устойчивым эпитетом. Кроме того, свидетельства из средневековых самаритянских историографических источников подтверждают гипотезу о том, что амулеты с этим стихом носили во время войны.
414 — 426
Симон Волшебник и греческая Библия
КАРБОНАРО, Пол
Adversus haereses рассказывает историю блудницы по имени Елена, которую Симон Волхв спас из борделе в Тире. История составлена для того, чтобы сделать Симона происхождением гностика, которого Иреней Лионский будет опровергать в своей последующей работе. Но он также цитирует поэта Стесихора в связи с Еленой Троянской. Цитирование этого поэта второго ранга следует понимать в свете Феодекта в Послании Аристея. Это влияние позволяет нам думать, что Иреней Лионский зависел от источника, который обвинял Симона в работах этого грамматика по греческой Библии Септуагинты.
427 — 436
Джузеппе Джиротти, бывший ученик Библейской школы, экзегет, мученик
ГАРУТИ, Паоло
26 апреля 2014 года доминиканец Джузеппе Джиротти, выпускник École biblique, был беатифицирован в своей родной деревне Альба, Италия. Когда его арестовали за то, что он помог евреям избежать депортации в нацистские концлагеря, ему было 39 лет, и он уже написал два библейских комментария. Он умер мученической смертью в Дахау в апреле 1945 года. Эта краткая биография представит его интеллектуальное образование и его экзегетическую работу.
Лексикографические заметки
437 — 442
Еврейский глагол נָפַל
Его компоненты и значения
ПЕТЕР-КОНТЕСС, Рене
Отзывы
443 — 457
Отзывы
458 — 476
Новостная рассылка
477 — 480
Книги, полученные в редакции