Byzantion Том 85

Byzantion — международный рецензируемый журнал, основанный в 1924 году. он посвящен византийской культуре и охватывает литературу, историю и искусствоведение, включая смежные дисциплины. Каждый том содержит научные статьи, за которыми следует большой библиографический раздел. Byzantion вносит большой вклад в развитие византинистики.

Byzantion реферируется и индексируется в L’Année Philologique; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; Справочник периодических изданий MLA; лингвистическая библиография / лингвистическая библиография; Библиография по истории искусства; Исламский индекс; Философский индекс Дитриха; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Byzantion — рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 85
Date: 2015
Pages: 536
DOI: 10.2143/BYZ.85.0.3117814
ISSN : 0378-2506
E-ISSN : 2294-6209
CATEGORIES : Classical Studies, Patristics, History of Art, Oriental Studies

Содержание

1 — 25
Различные космологии и космографии в рукописях византийских тардифов
КАУДАНО, Анн-Лоуренс
Несколько поздневизантийских рукописей включают космологические тексты с противоречивыми теориями об устройстве мира. Наиболее часто встречаются три космологические модели: сферическая, сводчатая (полусферическая) и овоидная. Одиннадцать поздневизантийских рукописей, воспроизводящих как минимум две из этих моделей, анализируются через комплекс вопросов, связанных со структурой и характером рукописей как таковых, а также с содержанием космологических текстов. Анализ показывает, что такое накопление текстов часто более преднамеренное, чем предполагалось. Систематический подход таких эклектичных космологических коллекций может в конечном итоге дать более ясное представление о разнообразии представлений о космосе, циркулировавших в различных интеллектуальных кругах поздневизантийского мира.

27 — 65
Сакра Параллела явно предшествовала Жану Дамаскину.
Вернемся к знакомству с Мишелем Ле Кьеном
ДЕКЛЕРК, Хосе
Готовя свое издание Opera omnia Иоанна Дамаскина (Париж, 1712 г.), Мишель Ле Кьен наткнулся на две сильно различающиеся версии Sacra Parallela: Vaticana Parallela и Rupefucaldina Parallela. Он отверг последнее, потому что два небольших текста, оформленных как σπόλια, но на самом деле являвшихся частью компиляции, содержали явный намек на оккупацию Иерусалима персами в 614 г. Зелень’. Поскольку они были современниками событий, эти тексты поставили под угрозу широко распространенное приписывание Сакры Иоанну Дамаскину. Таким образом, Ле Кьен пришел к выводу, что Rupefucaldina Parallela должна быть более старой коллекцией, которую на более позднем этапе обманным путем приписали дамасской. Точно так же такие ученые, как о. Луфс и К. Холл отказались принять информацию схолии за чистую монету. Однако новое исследование традиции Sacra показывает, что эти два текста не фигурируют исключительно в Rupefucaldina Parallela, а восходят как минимум к гипархетипу второй редакции второй книги, что делает их присутствие значимым для целая компиляция. Дополнительный материал, указывающий на дату первой четверти VII в., встречается в других схолиях и в некоторых темах, освещенных составителем: гонения евреев на христиан, призывы продолжать войну (якобы против персов), как Император не должен сам вести свои войска — Ираклий первым давно порвал с этой привычкой — соображения об отношениях между вождями и их подданными, просьба об уплате государственных налогов (что маловероятно при персидском или мусульманском правлении), почему дети узурпаторов не должны быть преданы смерти — это, возможно, напоминание о том, что случилось с семьей императора Маврикия, — и точность мер, весов и весов (цель, которую преследовали одновременно Ираклий и Иоанн Милостыня). Некоторые данные свидетельствуют о том, что составитель Священного Писания (кем бы он ни был) должен быть связан с Палестиной — он цитирует несколько неустановленных строк, приписываемых Максиму Исповеднику — и, более конкретно, к Лавре св. Саввы в Иудейской пустыне. , поскольку в его библиотеке хранится копия утерянного трактата Антипатра Бострийского против Оригена, большая часть которого цитируется в Сакре.

67 — 76
Таинственная гора Курбиново
ГОРГИЕВСКИЙ, Деян
На фоне прекрасной композиции «Сошествие во ад» в церкви св. Георгия в Курбиново (1191 г.) можно заметить необычную деталь: гора, обрамляющая Христа, как бы имеет человеческое лицо, с длинными волосами и бородой, закрытые глаза и открытый рот. В данной статье предлагается краткий анализ некоторых нетрадиционных византийских изображений сцены Сошествия во ад, чтобы прийти к выводу, что художник Курбиново, скорее всего, написал уникальное изображение Аида, находящееся под влиянием классического искусства и созданное на основе как апокрифические и богослужебные тексты.

77 — 125
Ковчеги Константинополя, Новый Иерусалим
Происхождение византийского саркофага-реликвария
КАЗАНЬ, Жорж
Эта статья призвана пролить свет на ранневизантийский культ реликвий, исследуя происхождение и развитие одного из наиболее распространенных сохранившихся артефактов — мраморного саркофага-реликвария. Будут рассмотрены данные из ряда источников, от современных и почти современных текстов, археологических исследований и древних артефактов до использования современных научных исследований. Таким образом, исследуются следующие вопросы: как и где разрабатывались, производились и распространялись саркофаги-реликварии, как они использовались и кем? В этой статье предполагается, что саркофаг-реликварий был разработан в первую очередь в Константинополе для использования имперской элитой в связи с современным подъемом культа реликвий. Как и другие элементы церковной мебели, он стал частью коммерческого производства, в основном из проконнесского мрамора, и экспортировался через Адриатику и восточное Средиземноморье, особенно в районы, тесно связанные с имперской столицей.

127 — 142
«Геродотовские» аллюзии в поздней античности
Приск, Иордан и гунны
Ким, Хён Джин
В то время как классические «геродотовские» аллюзии в Приске не влияют серьезно на достоверность исторической информации о гуннах, содержащейся в Приске, «геродотовский» отчет Иордана о великой битве между гуннами и римлянами при Шалоне серьезно искажает историю этого сражения. событие, имеющее серьезные историографические последствия. Большая часть батального повествования Иордана, вопреки распространенному мнению, не основана на рассказе Приска о вторжении гуннов в Западную Римскую империю.

143 — 155
Спящие души и живые трупы
Патриарх Мефодий в защиту культа святых
КРАУСМЮЛЛЕР, Дирк
В своем «Житии Евфимия Сардского» патриарх Мефодий признает, что души не могут функционировать после того, как они были отделены от тел. Однако затем он утверждает, что в случае святых эта связь никогда не разрывается, потому что их трупы остаются неповрежденными и даже способными двигаться. В статье проводится глубокий анализ текста и делается вывод о том, что во время Второго иконоборчества существовало не только сопротивление культу святых, но и более широкое распространение беспокойства о том, что умершие святые могут все-таки не действовать.

157 — 178
Книги Annatarum как источник для изучения латинности на востоке
Дело Константинополя с 1427 по 1547 г.
ЛИ ПИРА, Франческо
Это исследование вместе с сопровождающим его изданием пытается найти то, что можно узнать о церковных преимуществах Латинского Константинопольского Патриархата благодаря Libri Annatarum, одному из самых важных источников, хранящихся в архивах Апостольской палаты.

179 — 258
Агиография Дионисия между Востоком и Западом
Краткое исследование его развития и издание panegirico Микеле Sinchello (BHG 556)
ПОДОЛАК, Пьетро
По преданию, засвидетельствованному до XIX века, Дионисий Ареопагит не только ученик святого Павла и автор Дионисийского корпуса, но и апостол галлов, первый епископ Парижский и мученик-цефалофор. Такая множественная идентичность является результатом длительного и интересного процесса наслоения различных элементов, возникающего в результате неправильной идентификации. В статье ставится задача реконструировать распространение на Востоке легенды о Дионисе в том виде, в каком она была разработана на Западе между 820 и 830 годами. приняты во внимание, а также греческий перевод последнего Μετὰ μακαρίαν καὶ ἐνδοξοτάτην (BHG 554) и Панегирик Михаила Синкеллоса (BHG 556). «Панегирик» Синкеллоса редактируется здесь впервые после издания «Editio Princeps» Годфруа Тильмана (Париж, 1547 г.), а именно. в критическом издании, основанном на полном сопоставлении и генеалогическом изучении рукописной традиции, снабженном введением, целью которого является прояснение всех проблем, касающихся хронологии, состава и источников текста.

259 — 283
Маркировка поэзии в средне- и поздневизантийский период
РОБИ, Андреас
В данной статье рассматриваются термины, применявшиеся к поэзии в средне- и поздневизантийский период. Названия стихов относятся к используемому размеру (например, ἴαμβοι, στίχοι, ἡρωικοί) и (чаще) к содержанию последующих стихов. Многие надписи составлены по терминам, известным из традиции прогимнасмата (ср. ἐγκώμιον, ἔκφρασις, ἠθοποϊία и др.), что наглядно свидетельствует о том, что в названии важнее было выделить содержание стихотворения, чем его внешнюю форму. Дальнейшие доказательства изучения названий стихотворений потребуют тщательного анализа рукописной традиции. Кроме того, настоятельно рекомендуется, чтобы редакторы поэзии подробно документировали многообразную рукописную традицию названий в аппарате.

285 — 339
Доклад митрополитов Анне Палеолог и другие события 1346 года
РИГО, Антонио
В статье представлено критическое издание Донесения митрополитов, адресованное императрице Анне в сентябре 1346 г., с историческим введением и изучением рукописей: I. События с конца 1344 г. по осень 1346 г.; II. Отчет (содержание и фирменные формы); II. Декларация о Синодальном томе группы митрополитов (23 октября 1346 г.); IV. отчет по делу; V. Рукописи, издание Досифея Иерусалимского и текст Доклада.

341 — 363
Влияние Плутарха на Иоанна Златоуста
РОСКАМ, Герт
Многие специалисты как Плутарха, так и Иоанна Златоуста сходятся во мнении, что последний был знаком с произведениями первого и что некоторые следы плутарханского влияния действительно можно обнаружить в разных произведениях Иоанна. Эта статья предлагает свежий взгляд на все доказательства, обсуждавшиеся до сих пор, чтобы сделать вывод о том, что не может быть найдено решающего аргумента, доказывающего влияние Плутархана на Златоуста.

365 — 377
В эпоху ангелоев
Μαρτυία εἰς αὐτὸ ἐκ παλαιοῦ βιβλίου
САКЕЛЬ, декан
В статье представлены, опубликованы и обсуждены два трактата из Хроники 1570 года, посвященные византийскому императору Андронику I и завоеванию Константинополя крестоносцами в 1204 году. эти события и которые, по его мнению, были связаны.

379 — 400
Славянская традиция вопросов Антиоха IV
Связанная природа трески. Пражский славянин. IX Ф 15
СЭЛС, Лара, ДЕ ВОС, Ильза
Codex Pragensis slav конца четырнадцатого века. IX F 15 (Pr) считается ключевым свидетельством текстовой традиции славянских вопросов и ответов Antiochum ducem, так как содержит почти полный набор вопросов и ответов (133 QAs). Однако утверждается, что этот корпус является результатом смешения двух различных версий Quaestiones, а именно. редакция Т и версия X. Редакция Т, найденная у пяти свидетельств XV-XVI вв., является результатом пересмотра славянской КАД на основе консультации с греческим образцом: как структура (т.е. число, так и последовательность QAs) и текстовые особенности славянских T свидетелей почти полностью совпадают с греческими Quaestiones в Codex Oxoniensis Bodleianus Auct. F.4.07 (Разное 106). Версия X гораздо более загадочна; по-видимому, КК из этой еще одной неизвестной версии славянской КАД были введены в Пражский кодекс в дополнение к корпусу из 120 КК редакции Т.

401 — 429
Drei theologische Werke des Michael Apostoles
СТЕФЕК, Рудольф С.
Настоящая статья предлагает критическое издание трех богословских трактатов критского ученого и писца Михаила Апостола († 1478 г.). Тексты показывают, что Апостолы, которых когда-то считали убежденными юнионистами, лишь постепенно сместили свои религиозные симпатии с православия на униат церквей.

431 — 462
Коронационные монеты из византийских мастерских македонской эпохи
ТОРНО ДЖИННАСИ, Андреа
В статье анализируются византийские денежные выпуски македонского периода, связанные с императорской коронацией. Изученный материал был разделен на две части. К первой группе относятся монеты, на которых изображено изображение коронации государя священной фигурой — тема, весьма распространенная в искусстве и нумизматике Средневековья; вторая группа посвящена передачам, сделанным, возможно, для обряда коронации, независимо от тематики. Хотя свидетельства первого раздела многочисленны, очень трудно с уверенностью идентифицировать монеты, отчеканенные для торжественного случая, хотя можно предположить существование некоторых случаев.

463 — 489
Отрывок рукописи 10 века в полосах
Для выдержки из анонимных περὶ τῶν ῆῆῆ ῥῥῥὶὶὶιιῆῆ ῆῆΣ ῥῥῥὶὶὶιιῆΣ ῆρῆῆμμιὶὶὶὶὶὶ, ὶῶῶῶ περὶ μῆῆῆῆν, параллельный текст для γεωπονικά и неопознанные работы в подкреплении факульсий в подкреплении кодекса Serdicensis dujčev gr. 37 в исследовательском центре «Иван Дуевчев», София София
ЦИНГ, Эмануэль
Несколько лет назад были найдены три пергаментные полоски из кодекса 10 века, которые повторно использовались в качестве основы для трех глав Serdicensis Dujčev gr. 37, в «Центре славяно-византийских исследований имени Ивана Дуйчева» в Софии. В этой статье будет представлен и обсужден весь текст фрагментов. Они принадлежат рукописи с выдержками из различных сочинений по грамматике и риторике и небесным знакам, а именно анонимного Περὶ τῶν τῆς ῥητορικῆς προοίμιον, §12,26-33, Patillon; Джон Лидус Περὶ μηνῶν, 4119 лет, Вюнш; параллельный текст к Γεωπονικά 1,3,12 и другим неопознанным произведениям. Полосы являются независимыми свидетелями текста всех трех вышеупомянутых произведений. Наиболее интересен отрывок из Лида, где в качестве источника цитируется Apuleiusʼ De mundo, 10–11. Однако мы можем предположить, что текст Лида также напрямую зависел от оригинала, (псевдо)аристотелевского Περὶ κόσμον, 394b7–35, переведенного Апулеем.

491 — 511
Вычислить рандус

513 — 531
Уведомления библиографические

533 — 536
Работы, поступившие в редакцию с 1 июля 2014 г. по 30 июня 2015 г.

Наверх