Augustiniana Том 65, выпуск 3-4

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.

Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Augustiniana — рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 65
Issue: 3-4
Date: 2015
Pages: 315
DOI: 10.2143/AUG.65.3.3144292
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics

Содержание

141 — 167
Голос жениха
Аллегорическая экзегеза как духовное упражнение в одиннадцатой книге «Исповеди» Августина
СТРУЖЬСКИ, Матеуш
Цель статьи состоит в том, чтобы исследовать аллегорическую интерпретацию Книги Бытия в одиннадцатой книге «Исповедей» с точки зрения духовного упражнения и созерцания. Августин продолжает александрийскую традицию аллегорической экзегезы, понимаемой как движение от материальной «буквы» к нематериальному «духу». Однако изучение Писания есть не просто дискурсивная деятельность ума, порождающая как можно больше различных иносказательных смыслов текста, но духовное упражнение и молитвенная деятельность, устанавливающая отношения и диалог с Богом. Августин использует библейскую метафору кормящегося оленя, чтобы описать трехэтапный процесс перехода от чтения через медитацию к созерцанию. Он также предлагает шесть видов деятельности, задействованных в этом упражнении, по два из которых составляют каждый из трех уровней (рецепт и резюме, прогулка и прогулка, отдых и руминаре). Это упражнение завершается переживанием созерцания, описываемого как сокровенное присутствие Слова как Жениха.

169 — 183
«О любовь, изгоняющая страх»
Подробнее о влиянии Августина на Хайдеггера в отношении Тимора Кастуса и Тимора Сервилиса
ДЕ ПАУЛО, Крейг Дж.Н.
Продолжая связь между Хайдеггером и Августином в отношении целомудренного и рабского страха из своей более ранней статьи, озаглавленной «Вслед за примечаниями Хайдеггера к Августину о Тиморе Касте и Тиморе Серуилисе», де Пауло вводит в игру свою «августинскую феноменологию», участвуя в диалоге с Жан-Люком Марионом. и вопросы, является ли повторное присвоение Хайдеггером Августина философски достоверным или же хайдеггеровское прочтение Августина также нуждается в некоторой деконструкции? Затем, с анализом семнадцати цитат Августина из Первого послания святого Иоанна, статья исследует двусмысленное сближение любви и страха у Августина.

185 — 203
Отцы Церкви и падение Иуды
Благодать, предопределение и свободная воля среди католических библейских комментариев раннего Нового времени
Мюррей, Люк
В этом эссе делается попытка проанализировать и сравнить несколько выдающихся католических библейских комментариев раннего Нового времени по вопросам благодати, свободы воли и предопределения, а также роли, которую отцы церкви сыграли в формировании их подхода. Сравнивая комментарии Франциска Толета, Корнелия Янсена (Гентского), Томаса Стэплтона, Гилиельма Эстиуса и Корнелия Лапида о падении Иуды в Иоанна 17:12, я надеюсь пролить свет на забытую область в истории экзегезы. . Статья будет построена следующим образом: во-первых, я дам краткое введение и поясню, почему эти пять конкретных фигур включены в эссе; во-вторых, я рассмотрю три ключевых святоотеческих источника для ученых этой эпохи, а именно. Кирилл Александрийский, Василий Кесарийский и Августин; и, в-третьих, в статье будут представлены цифры и проанализированы отдельные отрывки из их комментариев, в которых обсуждается падение Иуды в Иоанна 17:12, а также уделено внимание роли Августина (и других авторитетов) в аргументации. Наконец, будут сделаны некоторые общие выводы о благодати, свободе воли и предопределении в католических библейских комментариях раннего Нового времени, а также о влиянии Августина на католических экзегетов по этой теме.

205 — 230
Природа, воля и грехопадение у Августина и Максима Исповедника
АРШАМБО, Джейкоб
В этой статье сравнивается понимание природы, воли и грехопадения у Августина и Максима Исповедника и обнаруживается, что их объяснения идентичны по большинству существенных вопросов, если не всегда по терминологии, используемой для выражения этих моментов. По нескольким пунктам они согласны друг с другом как в восточных, так и в западных версиях, как их традиционно понимают. Учитывая, что эти цифры часто рассматриваются как парадигматические для западной и восточной христианских традиций, соответственно, это указывает на необходимость более детального описания единства и расхождений внутри и между восточными и западными христианскими традициями, чем то, что дается в настоящее время.

231 — 246
Является ли янсенизм эпикуреизмом?
«Восторг» в Августине
БЕРГ, Кеннет
Статья представляет собой подробное обсуждение концепции наслаждения в том виде, в каком она появляется у Августина. Использование этой концепции Янсениусом, кажется, поддерживает обвинение, выдвинутое Фенелоном и поддержанное Анри Бремоном, в том, что янсенизм по сути является эпикуреизмом. Однако в статье показано, что идея наслаждения вполне может быть совместима с некоторым понятием бескорыстной любви. В первой части отмечается, как Янсениус, как и Августин, использует «наслаждение» как синоним страсти, преобладающей над свободной волей. Во второй части показано, как в то же время слово используется для выражения центра воли или того, что делает ее действительно произвольной. В третьей части утверждается, что концепт, хотя и не является признаком гедонизма, но и не просто метафора. Вместо этого показано, что любовь как наслаждение обычно понимается как полностью бескорыстная привязанность. Таким образом, в статье предполагается, что концепция наслаждения может сообщить нам нечто важное о возможности вообразить любовь, которая одновременно страстна и бескорыстна. Это намекает на то, что двусмысленность Августина в отношении природы любви может быть двусмысленностью почти всей католической традиции до Фенелона.

247 — 315
Отзывы о книге

Наверх