Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 69, выпуск 2

Vigiliae Christianae Том 69, выпуск 2


109–122
Литературный знаток. Сократ Схоластик о риторике, литературе и религиозном православии
Альберто Х. Кирога Пуэртас
В этой статье исследуются отчеты Сократа Схоластика о риторических выступлениях и аллюзии на ораторские выступления епископов в свете новых тенденций в позднеантичной литературе и историографии с целью сделать вывод, что церковный историк считал риторические выступления частью переговорного процесса в Риме. поиск религиозного консенсуса.

123–156
Этос и логос: спор второго века между «языческими» и христианскими философами1
Илария Л.Е. Рамелли

В этом эссе анализируются наиболее важные источники (некоторые из них до сих пор упускались из виду) по спорам об этосе и логосе, которые шли между «языческими» и христианскими философами во втором веке нашей эры. Приписывание Эпиктетом поведения, основанного на этосе, христианам не следует рассматривать как совершенно негативное, а скорее следует связать с его учителем Мусонием, который высоко ценил этос, даже выше логоса. Негативное отношение Марка Аврелия и Цельса к христианству как к упрямой, иррациональной привычке можно объяснить возможным влиянием монтанизма, тогда как сирийская апология Марка, приписываемая Мелитону, реагирует на антихристианские обвинения в иррациональности, приписывая христианам логос и поведение основанный на дурном этосе по отношению к «язычеству» — так же, как это сделал Климент Александрийский, один из христианских интеллектуалов, наиболее приверженных демонстрации рациональности христианской веры. Решаются литературные проблемы, связанные с апологией, и указываются параллели как с Юстином, так и с Бардайсаном, двумя другими христианскими платониками, которые пытались истолковать христианство как философию.

157–185
Моисей, государственный деятель и философ: философские основы идеала уподобления Богу и методология Строматеиды Климента Александрийского 1
Кэтлин Гиббонс
Так называемый «эклектический» стиль Климента уже давно отмечен его современными читателями, причем некоторые предполагают, что этот подход отражает его представление о философии Моисея как разбросанной среди различных философских традиций его периода. Здесь я хочу доказать, что в его портрете Моисея в Стром. 1, Климент опирается на платонические и стоические источники, чтобы представить связную картину того, что значит уподобляться Богу как объединение гражданской и созерцательной жизни. При этом Климент использует реальные исторические связи между двумя школами, используя стоицизм в качестве герменевтической линзы, через которую можно объединить диалоги Платона, которые сами по себе предлагают противоречивые интерпретации отношений между государственным деятелем и философом. Это исследование также надеется пролить свет на то, как концептуализация иудаизма временами информировала и контролировала раннехристианские построения их отношений с языческой культурой.

186–208
Проклятие в Евангелии от Фомы
Дэниел Истман
Одной из наиболее примечательных особенностей так называемого Евангелия от Фомы в младенчестве является описание нескольких карательных чудес или проклятий, совершенных младенцем Иисусом. Предыдущие научные исследования текста часто отвергали эти проклятия как просто еще один тип чуда, а не как особенность IGT, заслуживающую дальнейшего изучения. В этой статье проклятия рассматриваются с точки зрения их отличительных качеств, а затем делается попытка найти соответствие полученной парадигме в другой литературе, как христианской, так и нехристианской, из древнего средиземноморского контекста. Возможное совпадение можно найти в историях с проклятиями, рассказанных об аскетах Сирии четвертого века, как рассказывает Феодорит Киррский в его «Религиозной истории».

209-214
Рецензия на книгу: проповеди Оригена к книге Бытия, написанные Питером Хабермелем, введены и переведены
Дэвид Т. Руния

215–223
Рецензия на книгу: Жанр и развитие Дидахе: тексто-лингвистический анализ, написанная Нэнси Парди
Хууб ван де Сандт

225–227
Книги получены
Йоханнес ван Оорт


Volume: 69
Issue: 2
Date: 2015
Pages: 227
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.







© 2020 Библия и христианская древность