Анналы истории экзегезы 32/1 (2015)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.


Введение…………………………………………. 7-9

Энрико Норелли, Действительно ли Вознесение Исайи является унитарным письмом? Дискуссия с Ричардом Бокхэмом ………… 11-37
Вторая часть Вознесения Исайи (гл. 6-11) была сначала составлена ​​как самостоятельный труд (Видение Исайи) группой христианских пророков, которые высоко ценили экстатические переживания, связанные с получением откровений. Эта работа выражает христологию и сотериологию группы. Через некоторое время доктрины и авторитет этих пророков были поставлены под сомнение представителями нехаризматического служения. Впоследствии представитель пророческого круга переработал «Видение Исайи» и составил первую часть Вознесения (гл. 1-5). Этот автор описал конфликт между своей пророческой группой и церковными властями, которые опровергли уже существующее Видение Исайи. Он также вставил в повествование новое видение, которое на первый взгляд похоже на то, что содержится в гл. 6-11, но на самом деле это другая история. Эта гипотетическая реконструкция основана на наличии глубоких теоретических различий между двумя частями Вознесения. Первая часть (гл. 1-5) явно относится ко второй (гл. 6-11), в то время как обратное неверно, и ясное намерение гл. 1-5 — это признать авторитет гл. 6-11. В то же время гл. 1-5 фокусируется на новых аспектах и ​​не проявляет особого интереса к ключевым вопросам старого Видения.

Датировка Евангелий: обсуждение предложений Пьера Франко Беатрис, Денниса Макдональда и Маркуса Винзента

Клаудио Джанотто, Датировка ранних христианских писаний.
Относительно двух новых гипотез датировки канонизированных Евангелий (П.Ф. Беатрис, 2006 г. и М. Винзент, 2014 г.) ………… 39-54
Традиционная датировка большинства книг Нового Завета второй половиной I века не без проблем. В этой главе анализируются и обсуждаются два недавних предложения относительно дат канонизированных Евангелий, особенно синоптических. В 2006 году Пьерфранко Беатрис (в Novum Testamentum) утверждал, что формирование Евангелий (которые позже были канонизированы) было процессом, который длился намного дольше, чем обычно предполагалось. Он утверждает, что Марк полагался на какую-то письменную версию мемуаров Петра, а также что Матфей, ​​Лука и Иоанн все зависели от другого, более старого Евангелия, а именно Евангелия от евреев, которое было переведено на греческий и латынь Иеронимом. Затем, в 2014 году, Маркус Винзент в своей книге «Маркион и датировка синоптических евангелий» предположил, что создание всех четырех канонических Евангелий последовало за еваггелионом Маркиона.

Маркус Винзент, Евангелие Маркиона и истоки раннего христианства …………………………………………………… 55-87
Изучение Евангелия Маркиона пережило ренессанс за последние пять лет. Хотя он активно обсуждался в первой половине 19 века, в 20 веке на него сильно повлиял шедевр Адольфа фон Гарнака «Маркион: Das Evangelium vom fremden Gott» (Лейпциг, 1923, 2-е изд. 1924 = Дармштадт, 1960). Вдохновленный работами Герхарда Мэя и других, давно забытый вопрос о формулировке, содержании и авторстве Евангелия Маркиона вновь всплыл и был независимо исследован рядом ученых (Матиас Клингхардт, Джейсон Бедун, Дитер Рот, Джудит Лью). используя разные герменевтические подходы. В последние месяцы дебаты обострились и привлекли внимание ученых всего мира. В данной статье я изложил свою точку зрения на эту тему, предполагая, что Маркион был не только автором своего Евангелия (поскольку «авторство» понимается правильно, поскольку он сам не назвал этот текст своим именем), но что этот текст также представляет собой начало жанра евангелия и служит основой для канонических евангелий и ряда более поздних попыток имитировать его.

Книги по деметафизизации истории древнего христианства, под редакцией Роберто Альчати

Роберто Альчати, Введение ………………………………………. .. 89-98

Маттео Тубиана, когнитивные и библейские исследования:
небесное путешествие Павла (2 Кор. 12,1-10) ………………………. 99-128

Лука Аркари, Архивы, заявления, стратегии. Мишель Фуко
и возможная археология христианских «истоков» ………. 129-152

Эмилиано Рубенс Урчиуоли, Отмена того, что сделано словами. Самочтение археологии
христианского «мы» …………………………………….. . ……………….. 153-167

Этот сборник эссе содержит статьи, представленные на «Ежегодном собрании христианских истоков», которое проходило в университетском жилом центре Бертиноро (2–5 октября 2014 г.). Они относятся к тематической сессии под названием «Методологические вопросы (память, когнитивные исследования, социология, антропология)» и нацелены на продвижение исследований с различным дисциплинарным опытом. Общая эпистемологическая программа исследований, проводимых в этом разделе, — это радикальная деметафизизация процессов создания, передачи, запоминания и консолидации / выживания религиозных представлений, созданных последователями Иисуса в Средиземноморском мире и на Ближнем Востоке. между первым и третьим веками н. Библейские исследования, Дарем, 2013 г.). Автор, Маттео Тубиана, пытается применить когнитивный подход к случаю небесного путешествия Павла (2 Кор. 12: 1–10). Две последние статьи посвящены книге Эмилиано Рубенса Урчиуоли (Per un’archeologia del «noi» cristiano. Le «comunità immaginate» dei seguaci di Gesù tra utopie e territoria- lizzazioni [I-II secolo ev], Милан, 2013). . Лука Аркари подчеркивает теоретические основы работы Урчуоли, уделяя особое внимание археологическому методу Фуко. Наконец, сам Урчиуоли завершает сборник своего рода само-социоанализом, который дает более глубокое понимание основной темы его исследования, а именно социальной организации языка и знания о себе у ранних христиан.

Современные интерпретации раннего христианства

Джанлука Писчини, Апологет Иустин и Усбек: возможная патристическая цитата в Персидских письмах………………….. 169-182
В данной статье изучается возможное упоминание Юстина (древнегреческого апологета) в «Персанских письмах» Монтескье. В письме 33 персидский Узбек обсуждает возможность спасения христиан. На мой взгляд, этот отрывок (и особенно выражение «semence de nos dogmes») противоречит христианской концепции Юстина о Λόγος σπερματικός. После краткого изложения античной христианской апологетики и мысли Юстина я отмечу, что Монтескье обладал достаточными знаниями святоотеческой литературы, а также копией произведений Юстина в его библиотеке. Затем я расскажу, как Джастин сыграл ключевую роль в дебатах семнадцатого века о возможности спасения язычников (querelle de la vertu des païens) — проблеме, которую Монтескье обсуждал в утерянном произведении, и которая также действует. как настоящая тема письма 33. Наконец, я изучу само письмо 33. Я покажу, что намек на Юстина усиливает иронию и двусмысленность текста: именно из-за того, что Узбек использует христианские выражения, это письмо бросает вызов не только христианскому, но и мусульманскому религиозному примату.

Кристиана Факкини, От ереси либерализма к ереси нацизма …………………………………………………….. 183-197
В статье рассматривается понятие «ересь», которое применялось с начала девятнадцатого века для понимания закономерностей истории христианства и церкви. С начала Нового времени лютеранская Реформация была обозначена как основная причина, которая впоследствии произвела современный характер западного общества. Именно лютеранская «ересь» породила французскую революцию, либерализм, социализм и современное «сектантство». Та же модель применялась католическими теологами и интеллектуалами в 1930-х годах, после подъема нацизма. Статья предлагает некоторое понимание причин и недостатков этого мощного исторического богословия.

Луиджи Уолт, Происхождение истоков. Джонатан З. Смит и естественная история христианства …………… 199–216
Провозглашенная при публикации как одна из самых значительных книг «величайшего патолога в истории религий» (Иоан П. Кулиану), «Божественная тяжелая работа» Джонатана З. Смита до сих пор не получила должной критики в Италии, и эта статья призван сделать первый шаг в этом направлении. В своих пяти главах работа Смита объединяет pars destruens и pars construens: первая посвящена жесткой деконструкции первых современных попыток сравнить раннее христианство с религиозными системами поздней античности, вторая — радикальному пересмотру сравнительного метода. в истории религий. Настоящая статья призвана дать критическую оценку обоих этих аспектов путем изучения использования и повторного использования метафор, взятых из естествознания, в понимании того, что мы теперь тавтологически называем «христианскими истоками».

Саймон С. Мимуни, Ответ Стивену Дж. Шумейкеру. От Старшего ученого до Младшего ученого …………………………………… 217- 219
Обсуждения книг
Энрико Норелли и Эмануэла Принсивалли обсуждают книгу Адрианы Дестро и Мауро Пеше «Смерть Иисуса». Расследование
о загадке, Милан, Риццоли, 2014 ……………………………… 221-237

Маринелла Перрони, Библия и женщины. Международный проект
национальное богословие с гендерной точки зрения ………………… 239-245

Жан-Клод Хелевик, новый бесплатный онлайн-журнал: Babelao. Электронный журнал древних
и востоковедение ……………. 247-251

Книжное обозрение ………………….. 253-263

Джонатан З. Смит, Магия сравнения. И другие исследования по истории религий («History of Religions», 1), ред. Д. Барбу и Н. Мейлан, предисловие П. Борго, Женева, Labor and Fides, 2014 (Луиджи Уолт).

Дэвид А. Файнси, «Христианские истоки и древняя экономика», Юджин, Cascade Books, 2014 (Факундо Д. Троче).

Фабрицио Чиаппетти, становление модернистского священника. Эрнесто Буонаиути и обновление (1907–1909) («Исследования и тексты», 9), предисловие. Д. Меноцци, Урбино, Quattro Venti, 2012 (Джованни Виан).

М. Беатрис Дуранте Мангони, Дарио Гаррибба, Марко Вителли (под редакцией), Иисус и история. Маршруты по истокам христианства. Этюды в честь Джорджо Хосса, Трапани, Il pozzo di Giacobbe, 2015 (Мауро Пеше).

Ульрих Берджес, Проповедь и урок. Толкование Библии между церковью и университетом
(«Взгляды»), Болонья, ЕАБР, 2014 (Мауро Пеше).

Ринальдо Фабрис, Джузеппе Гиберти, Эрменегильдо Маникарди (под редакцией), В первую очередь Священное Писание. Итальянские библеисты ХХ века («Исследования центра А. Каммарата», 81), Кальтанисетта-Рим, Salvatore Sciascia Editore, 2014 (Мауро Пеше).

П. Фостер, А. Грегори, И.С. Клоппенборг, Дж. Верхейден, ред., Новые исследования синоптической проблемы. Оксфордская конференция, апрель 2008 г. Очерки в честь Кристофера М. Такетта, Лёвен, Петерс, 2011 г. (Мауро Пеше).

Полученные книги …………………………………………………………. 265-268

https://asejournal.files.wordpress.com/2015/07/ase-32-1-abstracts.pdf

Year: 2015 (July)
Pages: 272
Format: 140x215x16
EAN: 9788810130070
ISSN 1120-4001







© 2020 Библия и христианская древность