Анналы истории экзегезы 32/2 (2015)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.

Выходные данные

Year: 2015 (October)
Pages: 274
Format: 140x215x16
ISSN 1120-4001

Содержание

Введение …………………………………………. 281-283

Пастырские Послания и их восприятие

“Пастырские послания и их восприятие” (под ред. Тобиаса Никласа, Андреаса Меркта
и Джозеф Верхейден). «Ворворт” Тобиаса Никласа………285-286

Майкл Соммер, Вдовы в 1 Тим. 5. Субкультурный подход с точки зрения Священных Писаний Израиля и их влияние на раннее христианство………….. 287-307
Основной вопрос этого эссе посвящен герменевтике Священных Писаний в 1 Тим 5. Я очень сомневаюсь, что правила, касающиеся вдов в пастырских посланиях, были приняты отдельно от традиций Израиля и их влияния на раннехристианские тексты. Напротив, я хотел бы возразить, что 1 Тим 5 очень хорошо знает оживленные христианские дебаты о роли Священных Писаний, которые стояли за многими текстами, отражающими заботу о вдовах. Тексты первого и второго веков очень часто используют вдов, чтобы ссылаться на книгу Второзакония и ее восприятие, чтобы различными способами оспаривать ее авторитет. Автор 1 Тим 5 оставляет следы этой истории приема в своем тексте. Тонко указывая на позиции, которые он хочет преодолеть, он подчеркивает свою особую версию христианской идентичности.

Предраг Драгутинович, Священное Писание на службе здорового обучения. Прагматические соображения по тексту 2 Тим 3: 14-17
В этой статье предлагается текстово-прагматический анализ 2 Тим 3:14-17. Это показывает, что автор 2 Тим не призывает к теологии, основанной на толковании Писания, но требует, чтобы каждое толкование Писания осуществлялось в рамках традиции. С другой стороны, толкование Писания должно служить “здоровому учению” Церкви. Таким образом, автор стремится лишить оппонентов их притязаний на адекватное толкование Священного Писания, в то же время устанавливая авторитетный контроль над практикой толкования.

Мартин Мейзер, Тимофей в Деяниях. Святоотеческий прием…………….. 325-332
Как древние христианские авторы интерпретировали тексты, касающиеся Тимофея в Деяниях? Они сосредоточились на Деяниях 16:1-3, тексте, подразумевающем исторические и теологические трудности. В исторической перспективе обсуждается религиозная идентичность Тимофея и его родителей; как рукописи, так и комментарии предлагают различные мнения относительно еврейской или нееврейской идентичности матери Тимофея и самого Тимофея. Кроме того, сообщение об обрезании Тимофея в Деяниях 16:3 поднимает проблемы в связи с Гал 2:4-5 и Гал 5:3. В свете 1 Кор 9:20 и 1 Кор 7:19 (“обрезание — ничто”) поступок Павла может быть оправдан как “приспособление” (синкатабасис) и “устроение” (икономия).

Дэвид Г. Хантер, «Мужчина одной жены»: святоотеческое толкование 1 Тимофею 3: 2, 3:12 и Титу 1: 6 и становление христианского священства ………………. 333-352
Цель этого эссе — проследить развитие раннехристианской интерпретации фразы «муж одной жены», которая трижды встречается в пастырских посланиях. В статье показано, как эта фраза стала основой для понимания рукоположенного служения как «священства», особенно в западном христианстве. Широко интерпретируемая как запрет на посвящение в духовенство дважды женатых мужчин (дигами), фраза «мужчина с одной женой» постепенно приобрела «священнические» ассоциации, заимствованные из еврейских писаний. Первоначально сформулированный Тертуллианом с использованием библейского аграфона, приписываемого Левиту («sacerdotes mei non plus nubent»), и позже связанный с библейскими ограничениями в отношении жен священников (Левит 21: 7, 12–14), к пятому веку. это «священническое» толкование требования моногамии стало связано с понятиями sacramentum брака (Августин) и союза Христа и Церкви (Лев I).

Коринна Замфир, Учение женщин — духовное омовение ног святым? Раннехристианское восприятие 1 Тимофею 2: 11–12 ……….. 353-379
Запрет женщинам учить (1 Тим. 2: 11–12) получил широкое распространение в ранних христианских писаниях. Этот отрывок обычно читается вместе с 1 Кор. 14:34, запрещающим женщинам говорить в экклесии. Кратко вспомнив текст и его культурный контекст, я исследую интерпретации Оригена, Златоуста, Феодорита Кира, Прокопия Газского, Иеронима, Григория Назианзина и Амвросиястера. Публичное обучение, обычно связанное с авторитетом, предосудительно и постыдно. Однако верующая и мудрая женщина может научить своего неверующего мужа. Женщины могут в качестве духовного служения также учить женщин. В исключительных случаях компетентность и добродетель позволяют женщинам учить и других мужчин, но в этом случае ожидается, что они будут вести себя как ученики мужчин.

Тобиас Никлас, Обрамление Пола? — Обсуждение с Дугласом Кэмпбеллом ………………………….. 381-392
Д.А. Книга Кэмпбелла (Framing Paul: An Epistolary Bibliography, Grand Rapids-Cambridge: Eerdmans, 2014) поднимает фундаментальные вопросы для современных исследований Павла. Книга может внести соответствующие изменения в наше видение не только эволюции богословия Павла, но и истории раннего христианства. По этим причинам книгу нельзя игнорировать или отбрасывать без ответов. Его провокационные предложения заслуживают противостояния с рядом противоположных вопросов. В статье делается попытка изучить некоторые из основных вопросов книги и стимулировать дальнейшее обсуждение.

Раннее христианство

Сандра Хюбенталь, Возможный Новый Мир. Как Теория возможных миров Может Улучшить Понимание Марка …………. 393-414
Внимательное изучение перспектив во втором Евангелии показывает, что Иисус и повествующий голос провозглашают совершенно разные Евангелия. С помощью Теории возможных миров, одного из последних достижений в нарратологии, становится ясно, что, когда персонаж Иисус объявляет о приближении Царства Божьего и предлагает другим персонажам принять экзистенциальное решение, чтобы реализовать свой возможный мир, он существенно отличается от мира текста, а также от желаний и намерений других персонажей и повествовательного голоса. Последний провозглашает Иисуса Сыном Божьим и приказывает получателям организовать свою жизнь в соответствии со значениями этой веры — другими словами, сделать мир повествовательного голоса реальностью. Таким образом, «Евангелие Иисуса Христа» понимается по-разному, в зависимости от того, какого агента в повествовании о нем спрашивают. Что это значит для тех, кто строит свою идентичность на основе Евангелия от Марка? Беглый взгляд на восприятие Иисуса, Марка и βασιλεία в Евангелиях от Матфея и Луки проливает дополнительный свет на вопрос о том, как первоначальное приглашение Иисуса в Царство Божье используется синоптиками для создания моделей христианской идентичности.

Лука Аркари, Иисус как «() сын / человеческий». «Слова-действия», «исторические истины» и «потоки передачи» между Апокалипсисом Иоанна и синоптиками …………. 415-452
В этом исследовании автор анализирует развитие словосочетания «сын человеческий» в раннем христианстве. Он выступает против научной традиции, которая анализировала выражение «Сын Человеческий», прежде всего, сосредоточив внимание на синоптических Евангелиях, тем самым придав им неявный приоритет исторической истины. Опираясь на филологическое толкование термина «Сын Человеческий», автор с антропологической точки зрения показывает, что в раннем христианстве присутствовало множество различных траекторий передачи. Эти различные траектории по-разному интерпретируют титул «Сын Человеческий» по отношению к Иисусу, в зависимости от потребностей разных групп. Автор представляет, в качестве примера, новую интерпретацию Сына Человеческого в Откровении: эта работа показывает способ толкования Сына Человеческого, совершенно отличный от канонических Евангелий.

Христианская историография между II и III веками

Освальда Андрей, Христианство Джулио Африкано …………. 453-484
Новые издания Хронографии и Кестои Юлия Африканского (2007 и 2012) создают условия для переосмысления профиля этого интеллектуального отца христианской историографии. Соответственно, уместно подходить к проблеме христианства, выраженной в Хронографии, не как к общему христианству против язычества кестоев, а как к особой теологии, отличной от других христианских теологий. Анализ некоторых фрагментов показывает интенсивную дискуссию с гностицизмом и его обесценивание мира внизу. В отличие от гностического антикосмизма, мы могли бы тогда определить христианство Африкануса в Хронографии как филокосмическое из-за его акцента на солидарности между эпохами.

Джанкарло Ринальди, Библия, толкование и политика: Дионисий Александрийский и император Галлиен ………………… 485-507
Дионисий Александрийский был одним из главных представителей египетского христианства в третьем веке. Мы можем прочитать фрагменты его работы в Церковной истории Евсевия. Он жил в смутные времена гонений Валериана, мира Галлиена и военно-политических кризисов того времени. Дионисий смог придать смысл этим современным событиям благодаря типологической экзегезе Священного Писания. Он сформулировал радикальное осуждение Валериана как панегирик Галлиену, в котором политические события интерпретируются в свете библейских текстов. В этой статье предпринята попытка реконструировать библейскую и пастырскую деятельность Дионисия в контексте политических событий того времени.

Современная интерпретация раннего христианства

Анна Лиза Скино, Конец мифа о «законодателе»: трансформация фигур Моисея и Христа в середине 17 века…………………………………………………… 509-524
Цель этого эссе — исследовать вольнодумную интерпретацию Моисея и Иисуса в семнадцатом веке, как показано в работах Габриэля Ноде. Моисей и Иисус представлены Ноде как проницательные политики и маги. Они воспользовались своим знанием человеческого общества и законов природы, чтобы создать свою религиозную харизму и политическую власть. Религия, по мнению Ноде, является лучшим инструментом воспитания людей и создания прочной основы для управления страной. Напротив, Томас Гоббс разделяет двух религиозных деятелей и видит в Иисусе только духовного, неполитического лидера. Гоббсу больше не нужно политическое использование религии, поскольку он находит происхождение и легитимацию политической власти суверена только в общественном договоре и свободном согласии отдельных лиц.

Гульельмо Форни Роза, Святой Иоанн Креста Французскому философскому обществу …………………………………… 525-546
В 1925 году дискуссия о мистической литературе, которая уже была очевидна во французской культуре, сосредоточилась на фигуре святого Иоанна Крестителя после публикации основополагающей работы Жана Ба-рузи «Святой Жан де ла Круа и проблемы мистического опыта» (1924). В частности, этот акцент возник в результате встречи 2 мая 1925 года, на которой присутствовали Барузи, Делакруа, Леруа, Ленуар и Лабертоньер (Блондель также представил письменный вклад по почте). Однако дискуссия развернулась в значительно более широком контексте, чем эта встреча, по двум причинам: ни Бергсон, ни Маритен не присутствовали (на самом деле, они даже не были доступны в качестве корреспондентов); кроме того, реакция на книгу Барузи продолжала выражаться на протяжении двадцатых и тридцатых годов как в философском, так и в теологическом контексте (как видно из Чену, Гарригу-Лагранжа и Гардейля). В этом эссе уделяется внимание ключевым дискуссиям и некоторым способам их разрешения. Автор также размышляет о характерных моментах заметных расхождений, которые отделяли область мирских ученых от тех (философов или богословов), целью которых было оставаться верными учению Церкви.

Эмилиано Рубенс Урчиуоли, я останавливаюсь (и начинаю снова), когда хочу: временное христианство последователей Иисуса согласно Эрику Ребиллару. Критическая заметка по книге Э. Ребиллар, Христиане поздней античности и их множественные идентификаторы (Северная Африка, 200-450 гг. Н.э.), Париж, Les Belles Lettres, 2014, 235 pp. ………………………….. 547-566
Книга Эрика Ребиллара «Les chrétiens de l’Antiquité tardive et leurs identités multiples» (Африка дю Нор, 200–450 апреля Ж.-К.) — тонкая, но заслуживающая внимания книга. Это также смелый подход: разумный отказ от предположений и позиций, которые считаются само собой разумеющимися в традиционной науке, является результатом ее усовершенствованной методологии. Создавая сцену в Карфагене между временами Тертуллиана и Августина, Ребиллар убедительно показывает, что «христианство» было лишь одной из множества идентичностей, доступных для активации в данной ситуации. Эта статья не только дань уважения исследованию Ребилларда, но и предназначена для обсуждения и критики ее теоретической основы — теории идентичности — со ссылкой на вопрос о том, как исторически глубоко укоренившиеся и структурированные отношения власти создают предрасположенность к действию.

Эрик Ребиллар, Диалог с Эмилиано Урчуоли …………. 566-568

Отзывы о книге ………………………………………… ………………….. 569-575

Гельмут Кестер, Da Gesù ai vangeli («Introduzione allo studio della Bibbia. Supplementi», 60), trad. Это. ди П. Лукка, Брешиа, Пайдейя, 2014 (ред. или. От Иисуса до Евангелий: толкование Нового Завета в его контексте, Миннеаполис, Миннесота, Fortress Press, 2007) (Луиджи Уолт).

Дж. Брайан Такер и А. Бейкер Коулман, редакторы, T&T Clark Handbook to Social Identity in the New Testament, Лондон, Bloomsbury, 2014 (Джонатан Брайант).

Андреа Николотти, От Мандилиона Эдессы до Туринской плащаницы: метаморфозы и манипуляции с легендой, Лейден, Брилл, 2011 (Наджиб Хаддад).
Полученные книги ………………………………………… ……………….. 576


https://asejournal.files.wordpress.com/2015/08/ase-32-2-abstracts.pdf
Наверх