Revue Biblique Том 122, выпуск 4

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.


481–506
Копии Книги Иисуса Навина в свитках Мертвого моря
4Q47, 4Q48, 4Q123 и XJosué
ПУЕШ, Эмиль
В этой заметке предлагается новое сопоставление фрагментов трех экземпляров Книги Иисуса Навина среди Свитков Мертвого моря, что является необходимым предварительным шагом для текстологической критики и литературного изучения книги и истории ее традиций.

507 — 539
Иосиф и 1-я Маккавейская
НОДЭ, Этьен
Тщательное сравнение 1-й главы Маккавейской и пересказа Иосифа Флавия в его «Еврейских древностях» показывает (1), что его копия значительно отличалась от обычной книги, и (2) что он работал над еврейским текстом, как и в других местах, — с помощью греческого языка. говорящие помощники. Он привел несколько отступлений, взятых из еврейских источников и эллинистических историков, но его улучшение самого повествования минимально (он никогда не слышал о 2-й Маккавейской). Однако его переработка дает нам в ряде мест лучшее понимание традиционного греческого текста 1-й Маккавейской книги, который является очень буквальным переводом, иногда вводящим в заблуждение.

540 — 574
Саул / Павел, новая судьба царя Саула
Богословский источник 1 Самуила для Деяния 9-15 (Часть 2: Миссия)
МАССОННА, Жерар

575 — 591
Форма и содержание предложения в письмах Павла
Случай с Рим. 5.1-8.39
ПИТТА, Антонио
В статье делается попытка очертить формальные критерии для определения propositio в письмах Павла. Что отличает propositio от темы, раздела, диалогизма или перехода? В качестве примера автор выбирает раздел Рим. 5.1–8.39 для анализа с риторически-литературной методологией. Когда propositio реально, оно имеет серьезные последствия для содержания раздела или письма Павла. Какую главную проблему Павел пытается продемонстрировать в Рим. 5.1–8.39: несоразмерность Закона и Христа или оправданное состояние и парадоксальная гордость верующих во Христа?

592 — 608
Последовательность жертвенных изображений в Послании к Ефесянам (Еф. 2,16; 5,2)
ГАРУТИ, Паоло
Создание «одного нового человека из двух» в теле Мессии состоит, согласно Еф 2: 14-16, в насильственном подавлении ненависти в его плоти или ею. Если этот язык вызывает жертвенный обряд союза между двумя народами, возникает вопрос, какая модель вдохновила автора, поскольку Ветхий Завет запрещал любые формы завета с жителями Ханаана и любые виды жертвенных обрядов, разделяемых с язычниками. Возможно, используя древний литургический текст (Кол. 1: 15-20), Еф. 2 описывает переход язычников в состояние сограждан (συμπολῖται) святых с ярко выраженным и намекающим языком: убийство и причастие к телу. изначально символизировал ненависть и недоверие, но позже стал инструментом примирения. Исследования Э. Бенвениста много лет назад выявили, что глубокие ссылки связывают идею равенства с концепциями хозяина (hospes), жертвенной жертвы (hostia) и врага (hostis). В более поздних исследованиях эти идеи были объединены с идеей соразмерности при утверждении завета. В Риме это было делом Фециалов, священников, которых называли так потому, что они были «миротворцами» (pacificatores), или потому, что они «причиняли боль» животному завета (ferire), или из-за того, что они заключили foedus. Кажется, что Eph 2 сохраняет отзвук этих лексических доменов.

Отзывы

609 — 625
Отзывы

626 — 637
Рецензия на книгу

638 — 640
Книги, полученные в редакции

Volume: 122
Issue: 4
Date: 2015
Pages: 640
DOI: 10.2143/RBI.122.4.3149598
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology







© 2020 Библия и христианская древность