Byzantion Том 86

Byzantion — международный рецензируемый журнал, основанный в 1924 году. он посвящен византийской культуре и охватывает литературу, историю и искусствоведение, включая смежные дисциплины. Каждый том содержит научные статьи, за которыми следует большой библиографический раздел. Byzantion вносит большой вклад в развитие византинистики.

Byzantion реферируется и индексируется в L’Année Philologique; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; Справочник периодических изданий MLA; лингвистическая библиография / лингвистическая библиография; Библиография по истории искусства; Исламский индекс; Философский индекс Дитриха; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.

Byzantion — рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 86
Date: 2016
Pages: 520
DOI: 10.2143/BYZ.86.0.3180837
ISSN : 0378-2506
E-ISSN : 2294-6209
CATEGORIES : Classical Studies, Patristics, History of Art, Oriental Studies

Содержание

1 — 51
Неотредактированное житие святого Иоанна Златоуста Никиты Давида Пафлагонца
Введение
АНТОНОПУЛУ, Теодора
Настоящее исследование предлагает подробное введение в неотредактированное житие святого Иоанна Златоуста Никиты Давида Пафлагонца, издание которого готовится к печати. Рассматриваются следующие вопросы: дата и структура произведения, его основные источники, а именно Георгий Александрийский и Приложение к редакции Феодора Тримифунтского «Жития Златоуста», его расхождения с текстом Георгия, выявление некоторых вторичных источников. , отношение Жития к другим Златоустским житиям десятого века, взгляды автора на монашеский обряд и постриг, а также отношение Жития к Похвале Златоусту того же автора.

59 — 89
Арета Кесарийская и Схолия о жизни Филострата Аполлония в Codex Laurentianus Pluteus 69.33
БЕЙЛИ, Райан
В приложениях к своему изданию 1844 года К.Л. Кайзер отредактировал и опубликовал более 300 схолий по « Житию Аполлонии» Филострата . В конце 19 века А. Сонни и Р. Мюллер выдвинули гипотезу, что схолии, найденные в рукописи Laurentianus Pluteus 69.33 (аббревиатура F от Kayser), произошли из копии, аннотированной Аретой Кесарийской. В этой статье их предложения переоцениваются и приводятся дополнительные доказательства, основанные на примерно тридцати схолиях с полей Лаврентиана Плутея 69.33, неопубликованных Кайзером и неопубликованных до настоящего времени.

91 — 128
Видение четырех зверей, Богородицы, двенадцати престолов и другие темы
Буква Θ Сборника Coislin
ЦЕУЛЕМАНС, Рейнхарт, ВАН ДЕУН, Питер, ВАН ПИ, Сара
Эта статья предлагает editio Princeps Письма Θ Florilegium Coislinianum, составленной в алфавитном порядке антологии, которая была составлена на рубеже десятого века. Текст был передан в пятнадцати рукописях (некоторые из которых являются лишь частичными свидетелями); можно выделить три рецензии. Стихия состоит из семи глав, каждая из которых содержит один или несколько отрывков: всего это четырнадцать фрагментов, взятых из Ветхого и Нового Завета и из святоотеческих текстов ок. 200 до шестого/седьмого века и посвящены темам экзегетического и догматического характера. Для некоторых отрывков можно наблюдать параллели с другими флорилегиями (такими как Sacra Parallela и Loci communes).

129 — 137
Некоторые наблюдения над Διάλεξις Иоанна Плузиадена (1426?–1500)
ДЕСПОТАКИС, Элефтериос
Исследование посвящено анализу исторических рамок, согласно которым переписчик Иоаннес Плузиаденос, сторонник Союза Церквей, составил свой диалоговый трактат под названием Διάλεξις. Помимо своего обосновывающего измерения в пользу Союза, работа также включает в себя свидетельства исторической ценности, которые, однако, отклоняются от реальных данных того времени. Это добровольное изменение исторической реальности со стороны писателя является частью постоянного стремления писателя выделиться в юнионистской среде 15 века.

139 — 169
Художественное покровительство семьи Комненос-Дука (1204-1318) в византийском государстве Эпейрос
ФУНДИЧ, Леонела
В этом эссе предлагается анализ движущих сил, стоящих за художественным покровительством семьи Комненос-Дука, правившей византийским государством Эпейрос между 1204 и 1318 годами. Анализ основан на всестороннем изучении археологических и текстовых свидетельств, касающихся деятельности правители Эпейрот в области искусства и архитектуры. Особое внимание уделяется тому, как правители продвигали свои политические устремления и выражали желание создать византийскую имперскую идентичность во вновь созданном государстве после Четвертого крестового похода и падения Константинополя в 1204 году. Эссе посвящено идеологическим подоплекам меценатства в конце тринадцатого и начале четырнадцатого веков. В то время из-за неблагоприятных политических условий правители Эпейрот были в основном озабочены выживанием своего государства, и эта ситуация отражалась в работах, которые они спонсировали.

171 — 187
Молитва XIV века на Успение Богородицы
КАЛЬЦОГИАННИ, Элени
Эссе посвящено ранее неотредактированной речи Матфея.
Эфес (1271/72-1355/60) в праздник Коймесис. Текст исследуется в контексте соответствующей гомилетической традиции, чтобы определить его возможные источники или модели. Затем следует editio Princeps речи, основанной на кодексе Vindobonensis theologicus gr.174, который является автографом автора.

189 — 203
…и Мстиславу дали город Аскалон
Мог ли русский князь быть наместником византийского императора Мануила I на Святой земле?
МАЙОРОВ, Александр Васильевич.
Автор указывает на возможное присутствие в Аскалоне русского князя Мстислава Юрьевича (сына Юрия Долгорукого) в качестве наместника византийского императора Мануила I Комнина. Князь Мстислав мог находиться в Аскалоне с конца 1160-х гг. до взятия города мусульманами в 1187 г., после чего вернулся в Новгород.

205 — 259
Экономические институты византийского государства
МАНИАТИС, Джордж С.
В этом исследовании анализируется структура множества диахронически сформированных экономических институтов, призванных обеспечить упорядоченное функционирование византийской экономики. Результаты показывают, что организация византийской экономики включала в себя институты частной собственности, индивидуальной инициативы, частного предпринимательства, ценообразующих рынков и свободного обмена. Институциональная структура дала волю частной инициативе и позволила динамизму рыночных сил и ценовому механизму играть ключевую роль в экономической деятельности. Государство поддерживало закон и порядок, национальную безопасность и в определенной степени стабильную политическую среду, финансировало физическую и институциональную инфраструктуру страны. Власти не вмешивались в организационные формы и деятельность фирм, процесс принятия решений и политику ценообразования, осознавая непрактичность и неработоспособность такого вмешательства. Существовали правовая база и правоприменительный механизм, снижающие неопределенность, делающие возможным и выгодным участие в экономическом обмене. Статутное право защищало частную собственность и производные права — основу гражданского общества и рыночной экономики империи — и обеспечивало исполнение законных контрактов, устанавливало нормы делового поведения и устанавливало стандарты упорядоченного ведения коммерческих сделок, поощряя частную инициативу и экономическую активность. рост.

261 — 316
Коллекция средневековых печатей из крепости Кале в Скопье, раскопки в период с 2007 по 2012 год.
МИХАЙЛОВСКИЙ, Роберт
В следующем каталоге представлены средневековые печати, обнаруженные во время археологических раскопок между 2009 и 2012 годами в крепости Кале в Скопье. Византийские печати, найденные в крепости, являются самой большой коллекцией таких предметов в Республике Македония. Эта коллекция из примерно восьмидесяти печатей представляет собой важный и аутентичный эпиграфический источник, проливающий дополнительный свет на историю византийского и османского Скопье и его окрестностей. Хотя некоторые из печатей повреждены и их трудно расшифровать, все они включены в этот обзор как часть коллекции, относящейся к жизни крепости Кале.

317 — 336
Греческое житие Папы Мартина (BHG 2259), Максима Исповедника и Concilium Quinisextum (691/2)
ОМЕ, Хайнц
Первый Passio Maximi Confessoris («Urpassio»), который не сохранился, был написан в Палестине/Иерусалиме в середине 8-го века, в то же время, что и Passio Martini, стр. (BHG 2259). Настоящая статья подтверждает, дополняет и расширяет исследования Б. Розена (Byz, 80) и П. Конте (1989) посредством новых выводов, почерпнутых из анализа Concilium Quinisextum (691/2) и Synopsis de haeresibus et synodis. Анастасиосом Синаитесом, тем самым опровергнув позицию Б. Нила (2006). Следовательно, теперь кажется несостоятельным утверждать, что BHG 2259 был написан в Риме.

337 — 347
Неотредактированная беседа о четырех кардинальных добродетелях и монашеском учреждении Каллиста I, патриарха Константинопольского
ПАЙДАС, Константин
В настоящем исследовании речь патриарха Каллиста I о четырех кардинальных добродетелях и о монашеском учреждении, найденная в кодексах Athous Chilandaricus 8, ff. 319r-324r и Афой Пантелеимонос 1074, сл. 202в-206р, редактируется впервые. Патриарх Каллист обратился со своей речью к монашеской аудитории, чтобы восстановить единство и спокойствие среди монахов, которые были разделены по причине, которая остается неясной, согласно информации, содержащейся в самом тексте. Каллист напоминает своим слушателям об особых условиях монашеской жизни и указывает, что жизненные цели монахов и мирян по определению совершенно разные.

349 — 366
Василий Миним и прерогатива епископов Гераклеи
РИУАЛЬ, Гаэль
В своей «Хронике», написанной в конце XI века, Иоанн Скилиц сообщает, что, когда Полиевкт был избран патриархом в середине X века, он был рукоположен не епископом Гераклеи, как это было принято, а Василием Кесарийским. The Chronicle добавила, что епископ подвергся резкой критике за это назначение. По мнению Скилица, право рукоположения в патриарха было привилегией митрополита Гераклеи, и только исключительные обстоятельства могли объяснить отступление от этой рукоположенной практики. Однако до его показаний нет никаких доказательств того, что такой обычай существовал; практика казалась более неформальной. В данной статье предлагается исследовать происхождение этой прерогативы и рассмотреть события, способствовавшие ее установлению при патриархате Полиевкта, чтобы оценить правомерность обвинений, которые, по словам Иоанна Скилица, были выдвинуты против Василия Кесарийского.

367 — 418
Де Филентоло Блудник, или Повесть о душе, застрявшей между раем и адом
Любопытная история и богословский парадокс
СИЛЬВАНО, Луиджи
Духовно-полезная повесть De Philentolo fornicatore, как ее называли отцы-болландисты, содержит весьма оригинальное видение потустороннего мира, в котором человек показан запертым между Адом и Раем из-за идеального баланса его добрых и злых дел, т. это, с одной стороны, его многочисленные благотворительные акции, а с другой, его неоднократные половые грехи. Эта статья призвана дать новое представление о происхождении и восприятии этой сказки вместе с изданием четырех греческих редакций, а именно. BHG 1322w, 1322xd, 1322x и 1322xc, последние два ранее не публиковались.

419 — 439
«Волки Аравии»
Пересмотр Послания Максима Исповедника 8
СТРИКЛЕР, Райан В.
В этой статье на основе внутренних свидетельств утверждается, что Послание 8 Максима Исповедника, традиционно понимаемое как единое письмо, лучше всего понимать как составное из двух документов, более длинного письма и более короткого фрагмента. В результате пересматриваются вопросы датировки и исторического контекста, в том числе связь между ссылкой Максима на фразу Септуагинты «волки Аравии» и зарождающимися исламскими вторжениями.

441 — 451
О предполагаемом разрушении Колосса Родосского арабами ок. 653
ВУДС, Дэвид
В этой статье предлагается новое объяснение происхождения истории, записанной, по-видимому, Феофилом Эдесским, о том, что арабы уничтожили Колосса, когда захватили Родос ок. 653. Утверждается, что это может сохранить городскую легенду из Эмесы о происхождении бронзы, используемой в некоторых украшениях города, где эта бронза вполне могла быть ввезена в Сирию арабскими налетчиками, разграбившими Родос ок. 653. Однако лом бронзы, с которым они вернулись, вероятно, был собран на Родосе в результате набегов на ряд различных целей, а не обнаружен там изначально.

453 — 469
Константин деспот и монахиня Теофиля
ЯННОПУЛОС, Панайотис
С XVII века нумизматы пытались идентифицировать «деспота Константина», который изображен на монетах, выпущенных Феофилом. Было много гипотез, некоторые из которых возможны, другие необоснованны. Больше света на вопрос пролило издание De Cerimoniis 1829 г., так как в тексте отмечается, что один из детей Феофила умер в молодом возрасте и был похоронен в саркофаге. Издание Theophanis continuatus 1838 года еще больше прояснило этот вопрос, поскольку в нем упоминалось, что один из детей Феофила утонул в бассейне во дворце в младенчестве. Наконец, Chronicon Vulturnense утверждает, что и Константин, и его брат Михаил были коронованы соправителями Феофилом. Остальные вопросы находятся в области хронологии: Когда родился Константин? Когда он был коронован и когда умер? Анализ нумизматического материала позволяет нам отнести рождение Константина к концу 830 или началу 831 года. Это также помогает установить место его коронации вскоре после его рождения. Кроме того, на основании императорской печати торговых хранилищ можно предположить, что Константин утонул до 31 августа 832 года.

471 — 492
Вычислить рандус

493 — 518
Уведомления библиографические

519 — 520
Работы, поступившие в редакцию с 1 июля 2015 г. по 30 июня 2016 г.

Наверх