Vigiliae Christianae Том 70, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 70
Issue: 3
Date: 2016
Pages: 353
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

237–258
Яд в Панарионе: Звери, еретики и Сексуальные отклонения
Томас Дж. Уитли
Епифаний строит христианскую идентичность в своем Панарионе, сливая два различных дискурса инаковости: яд и сексуальную клевету. Объединив риторику яда с риторикой сексуальной клеветы, Епифаний создал новый способ мышления и создания богословских различий. Связывая своих противников с сексуальными отклонениями, определяя ереси как яды, которые могут проникнуть в церковь, и уподобляя еретиков зверям, Епифаний лишил своих противников легитимности, назвал себя главным врачом церкви и представил одну приемлемую христианскую идентичность.

259–281
Филон в Византии
Исследование
Дэвид Т. Руниа
В этой статье дается первый всесторонний обзор судьбы сочинений и мыслей еврейского экзегета и философа Филона Александрийского в византийский период с 500 по 1500 г. н.э. В нем излагаются доказательства, основанные прежде всего на названных ссылках в широком круге византийских источников, на вопросы (1) кто читал Филона и писал о нем; (2) какую часть его наследия они использовали; (3) почему они обратились к нему; (4) и каково было их отношение к нему как к еврейскому писателю.

282-318
Цель составления так называемого сборника Haereticarum fabularum Феодорита Киррского.
Часть I: Цель написания Священных Писаний
Клеменс Шолтен
Дата создания, адресат и предполагаемая цель так называемого Haereticarum fabularum compendium Феодорита Киррского демонстрируют глубокую связь сочинения с христологическим спором между 448 и 452 годами. Значение текста для истории ересей и для поэтому реконструкция текстов раннего христианства невелика.

319–334
Проблемный текст Ноги Афинагора Афинского. 12.3: Предлагаемая поправка
Девин Л. Уайт
В этом исследовании утверждается, что Афинагор Нога Афин. 12.3 содержит пробел. Рассуждение проходит в три этапа. Во-первых, обзор текста, контекста и истории интерпретации Leg. 12.3 покажет, что в тексте есть пробел. Во-вторых, краткий обзор религиозной эпистемологии Афинагора покажет, что наиболее вероятным исходным словом было πνεύµατος. Наконец, анализ роли Духа в Leg. 7.2-3 продемонстрирует, что реконструированный текст Лег. 12.3 согласуется с пневматологией Афинагора, которая опиралась на традиционную еврейскую экзегезу повествований о сотворении.

335-336
с. Соллий Аполлинарий Сидоний, «Краткая история», написанная Сидонием
Йуп ван Ваарден

337–339
Вина по ассоциации. Каталоги ересей в раннем христианстве, написанные Джеффри С. Смитом.
Катарина Грешат

340-341
Почему раннехристианские авторы цитируют языческие тексты? О возникновении и становлении литературной традиции, написанной Владимиром Витковским
Питер В. ван дер Хорст

342-347
Между самоочевидностью и молчанием. Роль женщины в раннем манихействе, написанная Джессикой Кристионат
Йоханнес ван Оорт

349–353
Книги получены
Дж. ван Оорт

Наверх