Vigiliae Christianae Том 70, выпуск 5

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 70
Issue: 5
Date: 2016
Pages: 606
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

479–508
«Я изолью дух Мой»: Дидим против Евномия в свете истории восприятия Иоанна 16:14
Келлен Пласко
В этой статье рассказывается о тонком внимании Дидима Слепого к богословским нюансам и предлагается читателям переосмыслить его значение для богословских дебатов конца четвертого века. Недостаточно определена полемическая форма богословия Дидима о троице. В этой статье утверждается, что Дидим ответил на первую апологию Евномия. Аргумент принимает форму краткой истории восприятия Иоанна 16:14. Этот стих использовался в антимонархической традиции, чтобы отличить Святого Духа от Сына, но он также приводил к низкой пневматологии, которая в некоторых случаях подразумевала ангеломорфную пневматологию. Пневматология Евномия в Апологии 25 является радикализацией этого антимонархического прочтения Иоанна 16:14, которому Дидим противостоял, уделяя особое внимание использованию в Писании терминов «излияние».

509-534 гг.
Sonus триплекс: от Varros триады в Троице
Вольфганг Хюбнер
С ранних лет Августин был знаком с варроновской тройственностью звука (vocalis, semivocalis — mutus). Он использовал его даже в своих Enarrationes in psalmos при объяснении музыкальных инструментов, упомянутых в Псалтири. Изучив аллегорическое значение инструментов, упомянутых в отдельных библейских отрывках, включая человеческий голос, он интерпретирует их симфонию в последнем псалме 150, связывая варроновскую триаду uoce—spiritu—pulsu с антропологической тройственностью mens—spiritus—corpus. Что касается богословской Троицы.

535-564
Vitalia Verba: искупление героя в «Ювенкусе»
Тайлер Флэтт
Эпическое изображение Христа Ювенкусом устанавливает новый вид христианского героизма, концепцию, усовершенствованную через интертекстуальное взаимодействие со Старой латинской Библией, Энеидой и имперским латинским эпосом. Христос-как-глагол, Слово, обладает словесной силой против ярости врагов спасения. Его virtus, превосходящий и переопределяющий воинскую доблесть вергилианской традиции, проистекает не из человеческих достижений, а из вертикальной экономии благодати — это дар (munus, donum) Бога-Отца, обильно струящийся с небес на землю. Ювенкус использует расширенный семантический диапазон слова virtus в поздней античности, чтобы ниспровергнуть и перепрофилировать героическое ядро латинского эпоса: чудеса (munera, dona) Иисуса обнажают беспомощность человечества и восстанавливают его физическое и духовное здоровье с помощью сильного слова. -деяния (vitalia gesta, vitalia verba). Благодаря тесному отождествлению с fides, экспансивная добродетель Христа придает героический вид даже самому слабому ученику.

565–589
Пахомий и гностики: о появлении греко-коптского термина ⲅⲛⲱⲥϯⲕⲟⲥ в пахомианском корпусе и использовании эпитета «гностик» в древнехристианской литературе
Эрик Крегер
В этой статье исследуется явно незамеченное присутствие греко-коптского термина «gnostikos» в тексте пахомийского корпуса, одно из немногих вхождений этого термина во всем коренном коптском корпусе. После тщательной контекстуализации термина и его использования Пахомием мы рассмотрим, как его понимали древние авторы, от «изобретения» термина Платоном до его присвоения христианскими писателями, в частности Иринеем, Климентом Александрия и Евагрий Понтийский. Затем мы увидим позицию Пахомия в отношении использования им термина «гностикос» и может ли это свидетельство пролить новый свет на развитие и использование этого термина первыми христианами.

591–595
Христос в жизни и учении Григория Назианзина, написанный Эндрю Хофером
Брендан Харрис

596–597
Коптские рукописи 7. Рукописи Staatsbibliothek zu Berlin — Preussischer Kulturbesitz. Часть 4. Гомилетические и богослужебные рукописи Белого монастыря. С двумя документами из Фив и двумя старонубийскими рукописями, написанными Паолой Бузи
Джитсе Х. Ф. Дейкстра

598–600
Манихейские кодексы Мединет Мади, написанные Джеймсом М. Робинсоном
Йоханнес ван Оорт

601–606
Книги получены
Йоханнес ван Оорт

Наверх