Алоги у Епифания Кипрского и полемика об Иоанне

В этой работе Т. Скотт Мэнор предлагает новый взгляд на «полемику об Иоанне». Под этим выражением обозначают противодействие принятию Евангелия и Апокалипсиса Иоанна со стороны некоторых сект древнего христианства.

Основное свидетельство о непринятии писаний Иоанна представлено у св. Епифания Кипрского, который упоминает еретическую группу с такими взглядами — алоги. Его описание, вместе с другими свидетельствами из источников, включая Иринея, Ипполита, Оригена, Евсевия, Фотия, Дионисия бар Салиби, Абдишо и других, привело к выводу о том, что некий Гай из Рима возглавлял секту алогов, которые были против учения о Логосе и вообще против писаний Иоанна. Тщательно исследуя рассказ Епифания по отношению к другим источникам, Т. С. Мэнор приходит к совершенно другим выводам, которые ставят под вопрос, существовало ли вообще такое противодействие. 

Выходные данные

E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-30939-5
Publication Date: 15 Feb 2016

Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-30938-8
Publication Date: 25 Feb 2016

Содержание

Вступление

Раздел 1 — Теория «полемики об Иоанне»

1 Доказательства
2 Неправдоподобное согласование и новый путь вперед
3 Оправдание Гая Римского
4 Рассмотрение сирийских свидетельств: Дионисий бар Салиби и Абдишо

Раздел 2 — Епифаний и алоги в контексте

5 Епифаний: история и ересь
6 Алоги Епифания в контексте

Раздел 3 — Источники рассказа Епифания об алогах
7 Использование Епифанием Папия и Иринея
8.Использование Оригена
9.Использование Евсевия
10. Источники, сообщающие о борьбе алогов против Апокалипсиса

Заключение
Указатель

Об авторе

Т. Скотт Мэнор

Ph.D. (2012), Эдинбургский университет, доцент исторического богословия и вице-президент по академическим вопросам Богословской семинарии Нокса. Ему принадлежат различные статьи в Vigiliae Christianae и Studia Patristica.

Наверх