Христология в мессианской перспективе

Кто такой Иисус из Назарета? Философско-богословская обработка этого вопроса, которая называет невралгическую точку каждой христологии, формирует мысленный горизонт настоящего фундаментального теологического и догматического фундаментального исследования.
Эммануэль Левинас, чье мышление сформировано опытом Холокоста, и Джорджио Агамбен, который занимается этим разрывом между исследованиями конца 20-го и начала 21-го веков, являются двумя центральными философскими авторами настоящего исследования. Потому что оба разработали концепции мессианского мышления, которые с учетом опыта глобальных катастроф обращаются к вопросу искупления и спасения. Таким образом, понимание мессианской темы и мессианского времени открывает возможность вновь задать вопрос о значении Иисуса из Назарета.

Выходные данные

E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-3-657-78423-3
Publication Date: 23 Jan 2017

Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-3-506-78423-0
Publication Date: 07 Oct 2016

Содержание

Экспозиция
Оглавление
Эскиз проблемы
Методология

Философская система координат

Подходы к историческому Иисусу как Христу веры

Феномен диастатического времени

Мессианизм как инверсия бытия (Э. Левинас)

Мессианизм как обращение времени (Г. Агамбен)

Предварительное замечание

Основы мессианской мысли Эммануэля Левинаса и Джорджо Агамбена

Перспективы мессианской мысли для христологии

Autrement dit или: Порог жизни в перикопе Эммауса (ЛК 24: 13-35)

Список символов

Библиография

Реестр лиц

Исследования по иудаизму и христианству

Об авторе

Рене Дауснер

д-р. теол. Habil., Изучал немецкое и католическое богословие в Бонне и Иерусалиме, докторская степень в 2006 г., стажер, юрист и преподаватель в 2007-2011 гг. В Баден-Вюртемберге, с 2011 г. ассистент и с 2015 г. частный преподаватель кафедры фундаментального богословия Католического университета Эйхштет-Ингольштадт . Его основные исследовательские интересы включают фундаментальные вопросы систематического богословия, дискурсы с феноменологией и политической философией, а также иудео-христианский диалог.

Наверх