Божественное избавление

Причиняет ли боль мученичество? Очевидный ответ на этот вопрос — «да». Л. Стефани Кобб, однако, утверждает, что раннехристианские тексты о мучениках отвечают на этот вопрос решительным «нет!» Divine Deliverance исследует подлинные тексты мучеников второго-пятого веков и приходит к выводу, что эти повествования на самом деле стремятся продемонстрировать невосприимчивость христианских мучеников к боли. Для этих мучеников Бог присутствовал с мучениками и внутри них, избавляя их от боли. Заявления этих мучеников о том, что они не чувствуют боли, определяют и переопределяют христианство в древнем мире: хотя христиане не отрицали реальность своего подчинения государственному насилию, они утверждали, что в конечном итоге они не были уязвимы перед его болезненными последствиями.

Рецензии

«Эта превосходная книга будет способствовать переоценке текстов о раннехристианских мучениках, с тем чтобы больше внимания было уделено содержащимся в них богословским, христологическим и эсхатологическим обязательствам», — Журнал раннехристианских исследований.

«… впечатляющее произведение. Оно хорошо написано, хорошо структурировано и аргументировано. Это обязательное чтение для любого ученого, интересующегося истоками христианства и мученичеством, древними и современными». Религия

«Являются ли древние христианские тексты о мучениках садистскими? Мазохистскими? Зачем тщательно каталогизировать мучительную смерть жертвы, если не для того, чтобы оценить боль? В «Божественном избавлении» Л. Стефани Кобб исследует изображения мучеников, не обращающих внимания на боль, причиненную им пытками. Ее восхитительно доступные обсуждения данных из широкого подмножества греческих и латинских текстов раскрывают различные успешные повествовательные техники, используемые для описания пыток, и способы, которыми эти методы приводят к переходу от достоверного (истории) к невероятному (теологическому) общему горизонту. Цель такого сдвига заключалась не в том, чтобы разрушиться, а в том, чтобы расширить интерпретируемую дистанцию ​​между мучениками и мирским миром, позволяя зрителям восхищаться безболезненными пытками как божественной анальгезией, которую Христос применял в инсценированной узурпации римской государственной власти. Настоятельно рекомендуется! »- Клэр К. Ротшильд, Университет Льюиса.

«В этом внимательном и убедительном чтении раннехристианских текстов о мучениках Кобб умело возражает против преобладающего мнения о том, что христианская идентичность не может быть найдена в первую очередь в принятии страдания и возвеличивании боли. Вместо этого в графических описаниях пыток нечувствительность мучеников к боли, а не их сопротивление ей, предлагает гораздо более богословское толкование этих текстов, чем обычно, не в последнюю очередь центральное, но до сих пор упускаемое из виду присутствие Бога. Отрицание Коббом боли как локуса интерпретативного значения бросает вызов традиционному прочтению раннехристианского мученичества. Таким образом, «Божественное избавление» является важным и драматическим вмешательством в изучение раннего христианства », — Пол Миддлтон, Университет Честера.

«С помощью этого увлекательного анализа литературы о мучениках Кобб предлагает нам увидеть, как аспект« безболезненности »создает видение религиозной идентичности, выходящее за рамки простых символов веры. Провокационное и точное, это исследование хорошо аргументировано, четко написано и концептуально обосновано! Я рекомендую его всем, изучающим раннехристианскую литературу », — Клейтон Н. Джеффорд, Духовная семинария и школа Святого Мейнрада.

Наверх