Анналы истории экзегезы 33/2 (2016)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.


Раннее христианство

Фернандо Бермехо Рубио, Между Гефсиманией и Голгофой, или кто арестовал галилеян? Оспаривание глубоко укоренившегося предположения в исследовании Нового Завета…………………. 311-339
Наблюдается поразительный дисбаланс в научном подходе к эпизодам Голгофы и Гефсимании, поскольку критические исследователи обнаружили глубокую идеологическую предвзятость в евангельских описаниях евреев как «убийц Христа» и отказались от всякого представления о них. Распятие Иисуса евреями как серьезное искажение исторической реальности не повлекло за собой отказа от представления о том, что Иисус был арестован своими единоверцами. Такое положение дел довольно странно не только потому, что, если вернейший пункт повествований о Страстях состоит в том, что Иисус был распят римлянами, сценарий, при котором он мог быть арестован ими, имел бы смысл, но также и потому, что современная наука имеет смысл. провели убедительные исследования, которые позволили нам провести историческую реконструкцию, которая сильно отличается от той, которая представлена ​​в Евангелиях. Основываясь на таких исследованиях и предлагая некоторые новые идеи, эта статья утверждает, что ответственность за арест Иисуса лежит на римских властях.

Саймон Буттиказ, Конструирование апостольских воспоминаний в свете двух псевдоэпиграфов Нового Завета (2 Tm и 2 Pt) …………………………………………………………… 341-363
Исчезновение апостольского поколения в шестидесятые годы (I век н. Э.) Повергло зарождающееся христианство в глубокий «кризис памяти» (ср. Ян Ассманн). В самом деле: как можно было управлять или устанавливать основополагающую традицию в отсутствие тех, кто был носителем памяти о ее истоках? Классический тезис по этому поводу хорошо известен: в отсутствие установленных министерств это была апостольская псевдонимность, единственный доступный авторитет, который позволял переосмыслить память о ее истоках и адаптировать ее к новым социально-историческим обстоятельствам. Следуя примеру других ученых, в данной статье эта гипотеза пересматривается с помощью социологических теорий и инструментов, посвященных коллективной памяти. Если исчезновение апостолов определенно поставило перед ранней церковью Traditionsbruch (Ян Ассманн), нет оснований полагать, что первое поколение с самого начала пользовалось нормативным и неоспоримым авторитетом. Напротив, псевдоэпиграфия первого и второго веков внесла значительный вклад в формирование воспоминаний авторитетных апостолов, как это видно из 2 Тимофею и 2 Петра.

История толкования Библии

Джозеф Грабау – Энтони Дюпон, Как Павел Прокомментировал Иоанна Августина? Об использовании Послания к Римлянам 5:14 в чтении Августином Иоанна 19:34 …………………………….. 365-394
Авторы исследуют здесь частое использование Августином послания к Римлянам 5:14 для толкования Евангелия от Иоанна 19:34 о зарождении Церкви “со стороны Христа». Такой образ пронесся через всю карьеру Августина и раскрывает важные черты его собственного синтеза элементов Йохана-Найна и Полины. Мы стремимся продемонстрировать широкое значение святого Павла в трактовке Августином страстей Иоанна (Ин 19:28-34) и стремимся объяснить, как он менял акценты на этой цепочке стихов в течение своей ранней карьеры епископального экзегета.

Христианство в современную эпоху

Мириам Benfatto, Происхождение христианства и современные исследования Hebraica: размышления на полях необходимой корреляции ………………………………………. 395-411
Цель этой статьи — изложить историю зарождения и развития еврейской науки, уделяя особое внимание ratio studiorum иезуитов и созданию современных языковых колледжей, таких как Коллегиум Трилингве, а также первым университетским кафедрам еврейского языка в 16 веке. Здесь мы попытаемся дать предварительную основу для понимания связи между исследованиями “исторического Иисуса” и появлением этих дисциплин, связанных с иудаизмом. Предыстория исторического Иисуса понятна также благодаря результатам интересов, исследований и методологий, которые studia Hebraica смогла развить и подпитывать. Знакомство с еврейским языком и его использование, а также возможность доступа к библейской и постбиблейской ранней еврейской литературе сыграли важную роль в развитии исторических исследований по истории иудаизма и раннего христианства.

Кароли Даниэль Добош, Влияние «Конверсос» на еврейскую полемическую деятельность в Италии эпохи барокко. Был ли Иегуда Арье ме-Моденский Маген ве-Херев Предназначен для аудитории «Конверсо»? ……………………………….. 413-434
В статье предпринята попытка продемонстрировать, насколько глубоко присутствие Конверсо трансформировало итальянское общество и культуру в эпоху барокко. Его основное внимание сосредоточено на иудейско-христианской полемике. Конверсионный трактат Элиаху Монтальто послужил примером для подражания для наиболее известных полемических трактатов, написанных в Италии, — «Маген ве-Херев» Иегуды Арье Модены. Влияние книги Монтальто можно обнаружить в структуре отдельных подразделов, в том, как он излагал свои идеи и в своей линии рассуждений; даже некоторые библейские цитаты скопированы или непосредственно заимствованы. Эти выводы подтверждают тезис, представленный Робертом Бонфилом и другими, о том, что Conversos оставили неизгладимый след в Италии, и не только своим вкладом в экономический прогресс страны.

Джеффри М. Трипп, Вознесение квадрата: равнина Эдвина А. Эбботта как апокалипсис ………………….. 435-458
Любопытный викторианский роман Эдвина А. Эбботта “Флатландия” (1884), рассказанный с точки зрения квадрата, живущего в двух измерениях, который «поднят» в трех измерениях, очаровал ученых своей эксцентричностью. Эббот изучал математику, классику и английскую литературу, а недавно были также признаны теологические идеи романа. Однако обширную работу Эбботта в области библеистики еще предстоит изучить в качестве информативного фона для Флатландии. Это показывает, что во Флатландии Эбботт создал пародию на апокалипсис, полную откровений во сне и небесных путешествий, чтобы критиковать культурную одержимость чудесным откровением, оторванную от эмпиризма и, что более важно, от морали.

Андреа Николотти, Плащаница, испытательный полигон для экзегезы, истории, науки и теологии. Соображения в кулуарах некоторых недавних публикаций ………………………………………….. 459-510
Пара недавно опубликованных работ подразумевает, что исследователи должны рассмотреть возможность того, что Туринская плащаница играет важную роль в экзегетических, исторических и научных исследованиях. Это способствовало бы теологическим и эпистемологическим размышлениям, основанным на якобы необычных онтологических особенностях самой Плащаницы, таких как подтверждающие доказательства ее нечеловеческого происхождения. Более того, некоторые научные открытия, по-видимому, исключают возможность того, что реликвия является артефактом. В этом исследовании мы предлагаем совершенно иной подход, отрицающий любую возможную документальную роль Плащаницы в области библейской экзегезы и истории раннего христианства. Кроме того, мы акцентируем внимание на псевдонаучной ненадежности продуктов исследовательской программы «синдонология».

Изабелла Адинольфи, Поэзия как форма спасения. Примечания в полях геологии отца…………………………. 511-524
В «Geologia di un padre» поэт Валерио Магрелли вспоминает некоторые важные события из жизни своего покойного отца, как будто он стремился продлить свое присутствие и прижать его к себе. (Что касается причины написания книги, то на задней обложке говорится: “Потому что освещение того, что произошло — или того, что мы хотели бы, чтобы произошло, — это единственный способ преодолеть смерть”). Чтобы воздвигнуть литературный памятник своему отцу, чтобы сохранить его память, Магрелли опирается на свои сугубо личные воспоминания, уверенный, что таким образом возникающая фигура его отца будет правдивее жизни. Основываясь на некоторых размышлениях Кьеркегора о поэте как “гении памяти” и о разнице между воспоминанием и воспоминанием, в статье исследуется функция искусства как современной формы спасения.

Обсуждение книг

Анна Лиза Скино, Антонелла Дель Прет,
Франко Мотта, Мауро Пеше, Обсуждение трех книг:
Три книги о Христе и Библии в современную эпоху
(Антонелла Дель Прете — Саверио Риччи [под редакцией], Христос в философии современности, Флоренция, Le Lettere, 2014; Анна Лиза Шино, Битвы за свободу. Жизнь и творчество Габриэля Науде, Флоренция,
Письма, 2014; Луиза Симонутти [под редакцией], Религиозное послушание и политическое сопротивление в раннем современном мире. Еврейский, христианский
and Islamic Philosophers Addressing the Bible, Turnhout, Brepols, 2014). 525-556.

Джон С. Клоппенборг, Обсуждение книги Фрэнсиса Уотсона, Написание Евангелий: каноническая перспектива,
Гранд-Рапидс, Эрдманс, 2013 …………………………………….. 557-569

Отзывы о книге ………………………………………… …………………… 571-587

Брайан К. Деннерт, Иоанн Креститель и еврейское окружение Матфея. WUNT 2.403. Тюбинген: Мор Зибек, 2015 (Джеффри М. Трипп).

Стефан Алкиер, Томас Хике и Тобиас Никлас, ред. Poetik und Intertextualität der Johannesapokalypse. WUNT 346. Тюбинген: Мор Зибек, 2015 (Cambry Pardee).

Эмануэла Принсивалли (под редакцией), История христианства. 4 тома, Рим, Кароччи, 2015 (Мауро Пеше).

Туллио Грегори, князь мира сего. Дьявол на Западе («Economica Laterza», 695), Bari-Rome, Laterza, 2014 (Мауро Пеше).

C.P.E. Нотхафт, Свидание со страстью. Жизнь Иисуса и появление научной хронологии (200–1600) («Время, астрономия и календари. Тексты и исследования», 1), Leiden-Boston, Brill, 2012 (Освальда Андрей).

Хроники …………………………………………. ………………………… 589-594

Учебный семинар FIRB (UR Catania) Языки насилия. Воображаемое, практики и представления между древним миром и современным (Катания, 26-27 ноября 2015 г.) (Арианна Ротондо).
Полученные книги ………………………………………… ……………….. 595-597

https://asejournal.files.wordpress.com/2016/11/ase-33-2-contents.pdf

Year: 2016 (October)
Pages: 598
Format: 140x215x16
ISSN 1120-4001







© 2020 Библия и христианская древность