Revue Biblique Том 123, выпуск 1


5 — 28
Согласованность физических образов в Miserere (Пс. 51 и Ml 2,15)
ГАРУТИ, Паоло
Псалом 51 обязан своим очарованием использованию очень «физического» словаря, который, так или иначе, всегда был связан с чувственностью вины Давида. Но как нам поместить эту просьбу о прощении в историю, рассказанную во 2 Царств 11–12? Псалом говорит об уже перенесенном наказании, а 2 Царств говорит нам, что Давид прекратил свои мольбы и пост, когда он узнал о смерти ребенка, рожденного Вирсавией. Вполне закономерно, однако, спросить, почему кто-то захотел увидеть в этом покаянном стихотворении литургической формы, помещенном в последних стихах в то время, когда было необходимо «восстановить стены Иерусалима», молитву основателя Иерусалима. династия, виновная в прелюбодеянии и отец Соломона, второй сын Вирсавии. Зачем создавать такой очевидный анахронизм? Какая согласованность ощущалась в тот момент истории редактирования этих трех «ситуаций»: а) молитва Давида, б) молитва человека, кости которого «раздавлены», в) молитва о возобновлении жертвоприношений на Сионе а для Священного города? Слово רוח «дух» определенно сыграло роль в этой истории.

29 — 53
Песнь песней в кумранских рукописях
4Q106, 4Q107, 4Q108 и 6Q6
ПУЕШ, Эмиль
Эта записка представляет собой новую подборку четырех рукописей Песни Песней, обнаруженных в Кумранских пещерах. Это новое прочтение позволяет более точно подойти к сохраненному тексту и заново поставить под сомнение историю редактирования этой книги.

54 — 78
Сираха в Септуагинте
КАРБОНАРО, Пол
Внук Бен Сира адаптировал труд своего деда, чтобы сделать предисловие к Септуагинте, книге еврейских древностей, изданной под патронажем королевы Клеопатры II.

79 — 92
Вопрос об ученичестве
Замечания к Матфея 8: 18-23
СМИТ, Питер-Бен
В этой статье Матфея 8: 18-23 анализируется с использованием нарратологического подхода. Сосредоточив внимание на ряде повествовательных «пробелов» в повествовании и, как следствие, на создании повествовательной неопределенности, в статье рассматривается влияние этой неопределенности на читателя. Утверждается, что Матфея 8: 18-23 не столько представляет две картины «хорошего» и «плохого» ученичества, но, скорее, предлагает читателю задуматься над вопросом ученичества в смысле радикального следования за Иисусом.

93 — 115
Марка 6: 3
Разве это не плотник?
ХЕНДРИКС, Вим
И Юстин, и Цельс (свидетели второй половины II века) утверждают, что самого Иисуса называли ремесленником или плотником. Это согласуется с текстом Кодекса Безаэ в Марка 6: 3. Однако Ориген гарантирует, что нигде в евангелиях, циркулирующих в церквях, сам Иисус не назван плотником. Некоторые ученые обсуждают этот вопрос, но их предложения не выдерживают критики. Мы представим более удовлетворительное решение.

Археологические заметки

116 — 117
Выход Иегуд 17,7 (?)
Марка железного века из Баттира
ТРЕХУЕДИК, Кевин

118 — 124
Значение каменных надписей на углах Храмовой горы Ирода
РЕЙХ, Ронни, БАРУЧ, Юваль

Отзывы
125 — 152
Отзывы

153 — 157
Рецензия на книгу

158 — 160
Книги поступили в редакцию


Volume: 123
Issue: 1
Date: Janvier 2016
Pages: 160
DOI: 10.2143/RBI.123.1.3132137
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность