Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 71, выпуск 3

Vigiliae Christianae Том 71, выпуск 3


235–260
(Не)крещение Феклы: ранние попытки толкования 1 Кор. 1:17
Бенджамин Эдсолл
В этой части пересматривается отложенное Павлом крещение Феклы в свете внутренних тем посвящения и в связи с более широкими историческими попытками понять утверждение Павла в 1 Кор. 1:17а («Ибо Христос послал меня не крестить, но благовествовать»). С этой целью в статье проводится обзор предыдущих объяснений этой отсрочки крещения, предлагается интегрировать несколько предыдущих идей в прочтение Феклы как посвященной, помещается это прочтение в спектр древних интерпретаций 1 Кор. 1:17 от Тертуллиана до Иоанна Златоуста и наконец, рассматривает другой материал о крещении в Деяниях Павла.

261–284
Происхождение ревностной нетерпимости: Паулюс Орозий и насильственный религиозный конфликт в начале пятого века
Виктория Леонард
В этой статье исследуются истоки религиозной нетерпимости в двух эпизодах начала пятого века нашей эры: насильственное обращение 540 евреев на Менорке епископом Северусом и неудавшаяся попытка монаха Фронто раскрыть неортодоксальную веру в Таррагоне, на северо-востоке Испании. С недавно обнаруженными мощами святого Стефана пресвитер Павел Орозий привнес на Менорку особенно яростную и абсолютную нетерпимость к неправославному христианству. Нетерпимость поощрялась и распространялась через транссредиземноморскую сеть христиан, связанных посредством написания писем и обмена посетителями, в которых Орозий был особенно мобильным и динамичным участником. В отличие от предыдущей критики, в этой статье Орозиус определяется как точка пересечения противоречий и, в распространении его идеологии нетерпимости, как катализатор конфликта.

285–314
«История монахов Египта и распространение евагрианского аскетического учения» Руфина
Эндрю Кейн
Около 403 года Руфин написал свою Historia monachorum на языке египто, латинском переводе Ἡ κατ’ Αἴγυπτον τῶν µοναχῶν ἱστορία («Запрос о монахах Египта»). Эта греческая работа, написанная анонимно несколькими годами ранее одним из монахов в его монастыре на Елеонской горе, представляет собой хронику многомесячных путешествий автора по Египту, где он встречался с известными монахами и записывал для потомков их деяния и учения. При переводе греческого оригинала на латынь Руфин внес некоторые поправки, указывающие на возможные причины, по которым он предпринял этот амбициозный переводческий проект. В этой статье я обращаю внимание на внесенные им поправки, касающиеся образа и учения Евагрия Понтийского, и утверждаю, что одной из основных его авторских целей было обнародование и популяризация основных принципов аскетического мистицизма Евагрия среди западной читательской аудитории.

315–329
Раннехристианская эпиграфика, зло и апотропная функция Послания к Римлянам 8.31
Дженнифер Стробридж
Эпиграфические свидетельства представляют собой важный, но часто игнорируемый аспект истории библейского восприятия. Одним из наиболее любопытных случаев эпиграфического попадания библейского текста является использование Послания к Римлянам 8:31. В раннехристианских писаниях этот отрывок Павла используется примерно 20 раз девятью разными авторами до 604 г. н. э. Однако слова из Римлянам 8:31 можно найти как минимум на 23 эпиграфических артефактах того же периода, в частности, на дверных перемычках домов. В этой статье исследуется, что может объяснить несоответствие между литературным и эпиграфическим использованием Послания к Римлянам 8:31, возможную апотропную функцию этой фразы и то, как такие свидетельства могут повлиять на интерпретацию и восприятие этого отрывка Павла.

331-338
Общение в церкви 3-го века, автор Ева Баумкамп
Эндрю Хоффман

339–342
Лактанций: размышления об обращении Рима во времена Константина, написанные Бландин Коло
Джеффри Обин

343–344
Братотворчество в поздней античности и Византии: монахи, миряне и христианский ритуал, написанный Клаудией Рапп
Даниэль Лемени

345–351
Книги получены
Йоханнес ван Оорт

 


Volume: 71
Issue: 3
Date: 2017
Pages: 351
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.







© 2020 Библия и христианская древность