Revue Biblique Том 124, выпуск 4

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 124
Issue: 4
Date: 2017
Pages: 640
DOI: 10.2143/RBI.124.4.3271897
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
481 — 489
Масоретский и древнегреческий текст в 2 S 7,11.16; 1 канал 17.10.14
О недавнем исследовании текстологической критики
ШЕНКЕР, Адриан
Пророчество Натана в 2 Царств 7 и его аналог в 1 Пар 17 различаются в массоретском тексте и в древнегреческом (Септуагинта). Эта проблема изучалась несколько раз без согласия ученых. В 2016 году Ян Рюкль изучил его заново. В данной статье обсуждаются его метод и его результаты.
490 — 506
Опыт проверенного времени и разумный регистр Псалма 39
РАМОНД, Софи
Пс 39 содержит размышления о краткости жизни. Но стихи, которые вводят это измерение, странным образом прерывают плач, который без этого перешел бы от описания состояния страдания псалмопевца к мольбе о его освобождении и ответе. Чтобы оценить их значимость, в настоящем исследовании они рассматриваются в их литературном контексте, уделяя особое внимание используемой лексике. Потому что ряд терминов с насильственным подтекстом накладывает на соображения о человеческой быстроте измерение божественного суда и наказания. Затем предлагается диахроническая гипотеза, которая определяет актуальность классификации этого текста как псалма мудрости.
507 — 528
Грамматика на службе богословия
‘Εἰς’ и повествование о Марканском крещении
БАРНЕЯ, Гад
Некоторые грамматические и синтаксические элементы греческого языка, используемые авторами Евангелий, были охарактеризованы как «неподходящие» или «демотические». Это особенно верно в отношении их обращения с предлогами. Однако наш анализ показывает, что евангелисты вполне целенаправленно использовали необычные грамматические конструкции для передачи сложных идей. Мы исследуем использование предлога εἰς в крещении Иисуса в Евангелии от Марка (Марка 1: 9-10), а также повествовательные и грамматические синкрисисы, окружающие его, и предполагаем, что его выбор был не просто синонимом ν, но был рассчитан: движимый литературными и богословскими проблемами.
529 — 544
Цитата из Иоанна 6:31
В свете ветхозаветных традиций Исхода
СКАЛАББА, Даниэла
В статье представлен свежий подход к цитированию Ветхого Завета в Иоанна 6:31. После представления текстовых данных будет рассмотрен вопрос об ОТ-источниках цитаты. Кроме того, необходимо будет поместить цитату в контекст главы и указать ветхозаветные отрывки, касающиеся Исхода, которые могут составлять основу цитаты. Это позволит нам выйти из определенного тупика относительно наличия или отсутствия в Иоанна 6:31 цитаты из 77-го псалма и представить Иоанна 6:31 в новом свете.
545 — 567
Археологическое проявление Иерусалима как еврейского города-храма в раннеримский (= Второй храм) период
РЕЙХ, Ронни
Иерусалим раннего римского периода (поздний период Второго Храма) был Храмовым городом. Еврейская вера допускала существование единого Храма, благодаря которому люди совершали паломничество к единому месту поклонения. Паломничество стало явлением, характерным для города. Это исследование направлено на обобщение имеющихся в настоящее время археологических памятников, которые характеризуют особую природу еврейского города-храма. Большинство этих особенностей явно связаны с еврейскими религиозными правилами (галахой).
568 — 583
Новое открытие в Махерусе проливает свет на храм Ирода
ДЖЕЙКОБСОН, Дэвид М.
Монументальная еврейская ритуальная баня (микве) была обнаружена в иродианском дворце-крепости Махерос, возвышающемся над северо-восточным берегом Мертвого моря, где был заключен и казнен Иоанн Креститель. По своему дизайну и конструкции он явно похож на другие миквы того же периода, хотя этот принадлежит меньшинству, у которых есть собственный резервуар для хранения. Согласно канону, у него есть лестница, ведущая вниз к подножию бассейна, которая простирается по всей его ширине, и, как и во многих ритуальных сериях периода конца Второго Храма, его лестничный пролет прерывается более широкими площадками через равные промежутки времени. В этом случае особенным является то, что количество и расположение лестниц довольно близко соответствуют тому, что мы знаем о лестнице, ведущей к Святилищу Храма Ирода в Иерусалиме. В этой статье исследуется это сходство и связанные с ним аспекты.
Филологические заметки
584 — 592
Названия формы по-гречески
О Ph 2.6
РИКО, Кристоф
Отзывы
593 — 615
Отзывы
616 — 637
Рецензия на книгу
638 — 640
Книги, полученные в редакции