Biblica Том 99, выпуск 2

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.








151 — 165
Обрезание и завет в Бытие 17
Краузе, Йоахим Дж.
Бытие 17 широко интерпретируется как отражение концепции абсолютно безусловного завета. Таким образом, он считается основным доказательством предполагаемого священнического богословия «чистой благодати». Согласно аргументу, P решительно отделил обещание ЯХВЕ от каких-либо обязательств, наложенных на Израиль, чтобы исключить возможность нарушения завета партнером-человеком. Однако это оспаривается заповедью обрезания в Бытие 17. В недавних исследованиях эта проблема все чаще рассматривается в литературно-критическом разделе главы. Приписывая заповедь переработке, обозначенной некоторыми как H, все большее число ученых утверждают, что, хотя реконструированный базовый текст свидетельствует о концепции безусловного завета, канонический текст представляет завет как обусловленный соблюдением заповеди обрезание. Настоящая статья критически рассматривает этот подход, предлагая вместо этого новую синхронную интерпретацию главы, которая позволяет по-новому оценить ее теологическую направленность.

166 — 188
Южный дом ЯХВЕ и традиции досвященнического патриархата/исхода с южной точки зрения
ТЕБЕШ, Хуан Мануэль
Южные засушливые районы Леванта были центральными для развития древних традиций Израиля и Иудеи. Их история неразрывно связана с историей заселения, контактов и торговли Негева, Синая и Эдома в эпоху поздней бронзы/железного века. В этой статье исследуется конфигурация различных культовых практик пустыни в этот период, которые, возможно, способствовали возникновению культа Яхвиста и развитию повествований о Патриархате и Исходе. Он использует междисциплинарную методологию, основанную на библейских и внебиблейских данных. Это исследование имеет целью проанализировать большие исторические вопросы, касающиеся исторической памяти Израиля и Иудеи, в частности, как религиозный опыт формировался взаимодействием между пустынными культовыми традициями и израильско-иудейскими святилищными культами, проникшими из сельскохозяйственных земель. Исследование также внесет вклад в гораздо более широкую дискуссию о роли торговых и культурных взаимосвязей в распространении религиозных идей.

189 — 201
«Благочестие» патриарха Иакова по Прем 10,10-12
ЛЕПРУ, Алексис
Цикл Иакова (Бытие 27-32) резюмирован в трех стихах Книги Мудрости (10,10-12). При внимательном прочтении этого текста обнаруживается двойной процесс эллинизации библейского патриарха. Во-первых, хитрый Иаков становится образцом мудрости, близким идеалу греческой пайдейи. Во-вторых, мотив «страха Божия», неизвестный в Книге Премудрости, заменяется на eusebeia («благочестие») — термин, использовавшийся в позднегреческой философии для описания гармонии между божественным и человеческим миром. Таким образом, Иаков представляется образцом благочестия.

202 — 225
Противоречивые модели откровения
Иер 31,33-34 и его вызов программе откровения после Моисея
Росси, Бенедетта
Иер 31,33-34 бросает вызов программе откровения, изложенной во Второзаконии 31 и уточненной в 34,9:10-12. Через переплетенные ссылки на Второзаконие и другие отрывки Пятикнижия пересматривается роль Торы Моисея, ее посредников, ее посредничество через учение и ее функция в достижении прощения. Новый завет Иеремии выходит за рамки обсуждения вопросов Второзакония или dtr. Скорее, он участвует в критических дебатах по ключевому вопросу редакции Пятикнижия после изгнания: дискурс вокруг медиума и посредников откровения в пост-Моисеевское время.

226 — 246
Образцовое доверие к Богу
Матфеевский Иисус между смертельным бессилием и царской властью
БЛЮМЕНТАЛЬ, Кристиан
Вопреки марканской христологии, Матфей подчеркивает царственно-давидовскую идентичность Иисуса и развивает этот мотив на протяжении всего своего повествования. В статье основное внимание уделяется изображению Иисуса как царственной фигуры во время его путешествия, как рассказано в Мф 16:21-20:34. В частности, главные характеристики власти и бессилия, а также их теоцентрическая основа являются центральными аспектами изображения Иисуса. Кроме того, Иисус служит примером для Матфеевского сообщества. Вместе с Богом и Иисусом эта община призвана помочь установить Царство Небесное на земле.

247 — 264
Триумфальное эхо 24-го псалма в Евангелии от Матфея
КЕРЬЕР, Брайан
В этой статье утверждается наличие отголоска из Псалма 24 (23) в Мф 21, 1-17 и обсуждаются последствия, которые следуют для чтения текста Матфея. Эхо, обнаруживаемое как в лексических, так и в тематических связях между двумя отрывками, устанавливается с помощью методики, заимствованной у Ричарда Хейса. Его присутствие создает резонанс с евангельской христологией и характеристикой и дополнительно усиливает возможность того, что Мал 3,1 лежит в основе рассказа о триумфальном входе Матфея.

265 — 280
1 Иоанн и риторика
Аргумент 1 Ин 1,5-2,28
БЬЯНЧИНИ, Франческо
В статье изучается 1 Иоанна и особенно разделы 1,5-2,28, чтобы убедиться в полезности риторического подхода для понимания логики и содержания этого послания и этого отрывка. По большей части ученые применили риторический подход к изучению 1 Иоанна только для того, чтобы определить его жанр и композицию. Напротив, в статье анализируется аргументация 1 Иоанна 1,5-2,28 и, таким образом, предлагается объяснение способа рассуждений автора в этом разделе письма. В исследовании предлагается еще одно подтверждение ценности риторического подхода к письму, уделяющего особое внимание аргументативному развитию текста.

281 — 284
Оправдание верой
Пол и Кумран
Мураока, Такамицу
Часто говорят, что когда Павел цитирует Ветхий Завет, он цитирует Септуагинту. Рим 4,3 (цитируя Бытие 15,6), по-видимому, поддерживает эту позицию. Версия Септуагинты значительно отличается от исходного текста на иврите. Однако подобный способ анализа еврейского текста засвидетельствован в некоторых современных кумранских документах. Таким образом, Павел, возможно, знал о таком анализе среди иудейских ученых и симпатизировал ему. Таким образом, Рим 4,3 не обязательно является сознательной цитатой из Септуагинты. Другой случай, не менее важный для богословия Павла, — это Рим 1,17, который отличается от текста Септуагинты Авв 2,4.

285 — 308
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
309 — 310
Libri ad Directionem missi


Volume: 99
Issue: 2
Date: 2018
Pages: 310
DOI: 10.2143/BIB.99.2.3284927
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх