Biblica Том 99, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 99
Issue: 4
Date: 2018
Pages: 628
DOI: 10.2143/BIB.99.4.3285667
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

471 — 483
Прото-мидраш в библейских повествованиях о предках
GESUNDHEIT, Шимон
Традиционная ранняя еврейская экзегеза, известная как мидраш, часто рассматривается как оторванная от библейской традиции, поскольку она является анахронизмом. Например, он изображает библейских персонажей как приверженцев более позднего еврейского закона и даже как ученых Торы, таких как сами раввины, и интерпретирует некоторых библейских персонажей как архетип современных социальных и политических образований. Однако те же методы интерпретации существуют уже в самом библейском корпусе. Эта статья показывает, что цикл Патриарха в Книге Бытия имеет более поздние слои, экзегетическая точка зрения которых аналогична позднейшим мидрашам. Этот анализ дополняет растущий объем исследований «мидрашистских» тенденций в дополнительных библейских отрывках (Fortschreibungen), текстовых вариантах, старых переводах и литературе Второго Храма, которые показывают, что некоторые из экзегетических методов и форм выражения мидраша не являются нововведением, а скорее отражают преемственность, восходящую к самому библейскому периоду.

484 — 506
Тысячу раз, нет
אלף не означает «контингент» в девтерономической истории
Фландерс, Дениз
Одно из решений, регулярно предлагаемых для проблемы исторически неправдоподобных чисел в Царствах Иисуса Навина – 2, состоит в том, что термин אלף, обычно переводимый как «тысяча», на самом деле относится к «контингенту вооруженных людей». В этой статье утверждается, что «контингент» не является правдоподобным переводом для אלף в истории второзакония. Аргумент фокусируется на грамматических доказательствах, поскольку существует несколько уникальных способов, которыми термин אלף ведет себя грамматически как числительное, когда он используется в сочетании с другими числительными, и сравнительные доказательства, поскольку в других повествованиях о битвах ANE не перечисляется количество контингентов при сообщении о численности войск и жертвах.

507 — 524
Указание Рафаила «записывать все» в Книге Товита
Макатангей, Фрэнсис М.
Это исследование выдвигает тезис о том, что хвала Богу стала сосредоточена в Книге Товита. Заповедь Рафаила в Тов 12,20 восхвалять Бога и записывать в книгу все, что произошло в жизни Товита и Товии, подтверждает статус книги как действительного средства для провозглашения чудесных дел Бога. Книга Товита представляет собой письменное произведение, в котором провозглашаются явленные тайны и провиденциальный план небесного царя. Как публичное хранилище воспоминаний о magnalia dei, книга выполняет ту же функцию, что и выгравированные надписи и исполненные обеты хвалы перед собранием вокруг жертвенного алтаря.

525 — 543
Еще раз с чувством
Рим 8,31-39 как риторическое перорацио
МИЛИНОВИЧ, Тимофей
В ответ на дебаты о структуре Послания к Римлянам 8 и взаимосвязи его разделов, эта статья демонстрирует, как ст. 31-39 могут быть прочитаны как peroratio, потому что они резюмируют предыдущую линию мысли и терминологию в ст. 1-30 и использует стилистические и эстетические схемы, чтобы напрямую привлечь аудиторию и вызвать ее реакцию на аргумент. Чтение Рим.8,31-39 как перорация к ст. 1-30 сохраняет целостность раздела, усиливает литературные качества в ст. 31-39, и подчеркивает богословские и риторические корреляции, которые охватывают всю 8-ю главу Римлянам.

544 — 566
Павел, Тимофей, Иерусалим и смятение в Галатии
ФЕЛЛОУЗ, Ричард
Галатам 5,11 мешают общепринятому пониманию послания к Галатам, однако структура письма показывает, что оно имеет центральное значение: это самый ясный текст, раскрывающий слухи, опровергаемые Павлом на протяжении всего письма. Павел обрезал Тимофея в Галатии и передал решение Иерусалима о том, что в обрезании нет необходимости. Затем агитаторы поощряли обрезание, апеллируя к авторитету Павла, утверждая, что теперь он одобряет обрезание и что он продолжает проповедовать беззаконное евангелие в Галатии только для того, чтобы угодить руководителям иерусалимской церкви. Деяния больше не противоречат Галатам, но хорошо объясняют это.

567 — 591
Только тот, кто работает, входит в покой
Гомилетическая логика Евр. 3,7-4,11
БАСТА, Паскуале
Евр. 3,7-4,11 — отдельная единица, по тематическому ядру которой нет единого мнения. Мнения ученых разделились относительно того, касается ли центральная тема обещания покоя или других аспектов событий Исхода. Чтобы разрешить противоречие, необходимо признать, что эта текстовая единица представляет собой агадическую проповедь, форму мидраша, построенную с формальными чертами, настолько точными, чтобы обеспечить четкую интерпретацию отрывка. Особо отметим наличие инджана (темы проповеди), который постоянно повторяется и тем самым указывает на доминирующую логику композиции: входить или не входить в покой. Наличие гезера шава также указывает на тот же вывод на основании аналогичного рассуждения: только те, кто работает, достойны войти в покой.

592 — 599
Горизонтальный или нет?
Патибулум в Саллюстии, История. 3 Фрг. 9
ВАН ВИНГЕРДЕН, Рубен
Иисус нес крест целиком или только его часть, патибулум? Является ли патибулум горизонтальным или нет, является проблемой в исследованиях распятия. Саллюстий, ист. 3 фрг. 9, может сыграть свою роль в этом обсуждении. Путем тщательного изучения повествовательного контекста и многих критических вопросов, связанных с текстом, мы надеемся внести свой вклад в обсуждение, утверждая, что patibulum в Sallust, Hist. 3 фрг. 9, следует понимать как горизонтальную.

600 — 623
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
624 — 628
Libri ad Directionem missi

Наверх