Biblica Том 99, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 99
Issue: 3
Date: 2018
Pages: 470
DOI: 10.2143/BIB.99.3.3285372
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

311 — 333
Многозначные отношения между смыслами глагольного корня חזק
ВАН ДЕР МЕРВЕ, Кристо Х.Дж.
Представление значений глагольного корня חזק в виде списка или, как это делают многие существующие лексиконы, в терминах корневых образований, не отражает многозначности этого глагольного корня. Основные выводы из когнитивной семантики — многие из которых можно связать с мудростью «здравого смысла» традиционной историко-филологической семантики — используются для доказательства того, что расширения значений חזק имеют тенденцию группироваться вокруг трех прототипов, два из которых представляют собой отображение от конкретного к абстрактному, а также конвенционализация формального шаблона. Каждый из трех прототипов порождает собственное конкретное образное сопоставление и концептуальное смешение.

334 — 350
Мотив разрушенного виноградника в Исаии 1-39
Выводы когнитивной лингвистики
ЭБЕРНЕТИ, Эндрю Т.
В этой статье используется когнитивная лингвистика, чтобы представить более глубокое концептуальное понимание мотива разрушенного виноградника в Исаии 1-39. Во-первых, подход к высказываниям, основанный на отношениях, проливает свет на функцию конкретных терминов, используемых для описания разрушенного виноградника (שׁמיר и אמלל; שׁית). Во-вторых, доменный подход к разрушенному винограднику демонстрирует, как сельское хозяйство, общество и теологическая оценка влияют на этот мотив. Центральное место виноградной лозы в структуре общества и ее связь с миром и радостью делают разрушение виноградной лозы посреди войны мощным символом в Исаии 1-39, отражающим весомую реальность божественного жестокого суда.

351 — 372
Пророки у Иеремии в борьбе за лидерство или, скорее, за пророческую власть?
РОМ-ШИЛОНИ, Далит
В данной статье прослеживаются два важных вопроса полемики между пророками в Книге Иеремии: роль богословия в их борьбе с политическими событиями и полемика в стремлении установить авторитет. Утверждается, во-первых, что существуют значительные богословские различия между пророками в отношении концепции войны и ролей, которые Бог и люди играют в победе и поражении. Во-вторых, борьба за источники их авторитета вызвала подлинную трансформацию пророческой деятельности (устной и письменной), которая, по-видимому, произошла к концу седьмого и началу шестого веков до нашей эры.

373 — 392
Формы Эстер
Еврейская сатира и греческая новелла
РАСМУССЕН, Анджела Пархен
Древнегреческая версия Эстер является расширением и адаптацией еврейской версии. Дополнения увеличивают его длину, содержат ссылки на Бога и молитву и объясняют неясные аспекты еврейской истории. В этой статье я сравниваю гл. 1-3 и 8-10 двух версий, за исключением дополнений, и показывают, что различия также сводятся к изменению жанра между двумя версиями. Версия на иврите представляет собой сатиру на персидское правительство; Древнегреческая версия представляет собой тревожную новеллу о ролях Есфири и Мардохея, спасающих евреев от смерти.

393 — 413
«Никто не должен смешивать чтение Священного Писания!»
Новый греческий фрагмент из «Толкования на Иоанна» Кирилла Александрийского.
ЗАВАДЦКИ, Конрад Ф.
Настоящая статья предлагает первое издание неопубликованного до сих пор греческого фрагмента из утерянной восьмой книги Комментариев Кирилла Александрийского на Евангелие от Иоанна, переданного в Codex Pantokratoros 28 (VIII век). Поскольку содержание фрагмента сохранилось и в некоторых сирийских рукописях, во второй части статьи приводится подробное филологическое сравнение греческого и сирийского вариантов фрагмента. В третьей части статьи исследуется богословское содержание фрагмента, предлагающего экзегетическое толкование 2 Кор. 5,19.

414 — 430
Варвар и Скиф в Кол 3,11
Греческое этноцентрическое мышление
Юнг, Док Хи
В данной статье рассматривается загадочная пара — варвар и скиф — в Кол. 3,11 в связи с этноцентрической греческой заносчивостью. Эти два термина представляют собой категории, которые греки часто использовали в дискуссиях о своем культурном превосходстве над другими маргинализованными народами. В Послании к Колоссянам эта греческая этническая структура вновь проявляется в изображении противников как высокомерных лжеучителей, которые осуждают и порочат тех, кто не полностью соблюдает еврейские предписания. Их надменная позиция перекликается с греческим отношением к варварам и скифам. В этом свете двустишие служит отражением тщеславия оппонентов в предостережении автора против этно-религиозного высокомерия в колоссской общине.

431 — 446
Парадокс высокой христологии в Послании к Евреям 1
Венкель, Дэвид Х.
Комментаторы время от времени замечали наличие парадоксов в Послании к Евреям. Но использование парадокса не было признано неотъемлемой частью риторических приемов, используемых для поощрения и вызова читателя. В этом эссе я утверждаю, что парадокс является важной риторической чертой Послания к Евреям 1,1-14, которая вызывает интеллектуально увлекательный акт веры со стороны читателя. Этот акт веры является скорее имплицитным, чем явным, но он необходим для принятия утверждений автора о Христе, Боге и Писании.

447 — 469
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
470 — 470
Libri ad Directionem missi

Наверх