Augustiniana Том 68, выпуск 1

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.
Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.
Augustiniana — рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 68
Issue: 1
Date: 2018
Pages: 140
DOI: 10.2143/AUG.68.1.3285186
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics
Содержание
7 — 24
Августин и Плотин о материи телесного мира
Моро, Энрико
Эта статья посвящена вопросу о влиянии Плотина на концепцию Августина о материи телесного мира, чтобы выделить не только неоспоримые точки соприкосновения, но и соответствующие теоретические различия между двумя мыслителями. Будут затронуты следующие темы: (1) связь между понятием материи и понятиями формы, отсутствия, массы и небытия; (2) эпистемологический и онтологический статус бесформенной материи; и (3) его этические и метафизические последствия.
25 — 58
Псалмодия и духовное упражнение в девятой книге «Исповеди» Августина
СТРУЖЬСКИ, Матеуш
Цель этой статьи — предложить внимательное прочтение отрывка из Девятой Книги Исповедей (9.4.8-11), который является примером духовного упражнения в письменной форме. В рассматриваемом отрывке Августин молится по четвертому псалму, что дает ему возможность продемонстрировать связь христианской духовной практики с ее манихейскими и неоплатоническими аналогами. Епископ Гиппона здесь представляет метод молитвы, который позже будет кодифицирован как lectio diuina, и связывает его с неоплатоническим восхождением к Богу через уровни творения и души. Августин также демонстрирует, как можно использовать риторику, чтобы привлечь читателей и дать им возможность участвовать в духовном упражнении, которое является частью текста. Четыре главы Книги Девятой, которые анализируются здесь, на самом деле представляют собой всеобъемлющий синтез основных тем «Исповедей» и манифеста новообращенного, который делится со своим читателем своим новым пониманием собственного прошлого и будущего.
59 — 90
Диалог для глухих?
Аргументация и способы мышления в Contra Iulianum Августина
РИБРО, Микаэль
Как объяснить «диалог глухих», который произошел между Августином и Юлианом Экланским? Если мы изучим аргументацию и способы рассуждения в «Contra Iulianum» Августина и «Ad Turbantium» Юлиана, мы увидим, что логические методы, по сути, одни и те же, как и построение этоса автора и разрушение этоса другого. Но если для Юлиана люди могут все понять благодаря разуму, то для Августина способность спорить и понимать была повреждена в результате первородного греха. Именно по этой причине рассуждения Августина иногда тавтологичны, ибо человеческий разум не в состоянии объяснить или понять тайны Божии.
91 — 123
Неоднозначный прием доктрины Duplex Iustitia в Левене (1544-1556 гг.)
ГЕРАЧЕ, Антонио, ГИЕЛИС, Герт
В этой статье речь идет о доктринах двойного правосудия и тесно связанной с ними доктрине двойного оправдания, которые были разработаны в контексте Регенсбургского сейма (1541 г.) в попытке примирить католиков и лютеран путем введения понятий «присущего» и «вмененное» правосудие. В частности, внимание обращается на то, как кельнский богослов Иоганн Гроппер изложил доктрину в своей «Антидидагме» (1544 г.) и на то, как это объяснение было воспринято в Лёвене. Под руководством Руара Таппера теологический факультет Лёвена упрекнул Гроппера за его мнение. После переписки по почте между Лёвеном и Гроппером последний несколько скорректировал свою позицию, о чем свидетельствует его Articuli antididagmatis. В 1544 году богословы Лёвена выпустили 59 статей, впоследствии сокращенных до 32, которые были задуманы как точное изложение учений католической церкви. Восьмая статья критикует идеи Гроппера об оправдании. В 1554 г. разработка и уточнение 32 статей под названием Declaratio articulorum были опубликованы в Лионе под именем Таппера, но без его ведома. Поскольку текст находился под сильным влиянием взглядов Гроппера, Таппер дистанцировался от него и вместо этого опубликовал Explicatio articulorum (1555 г.), который строго следовал тридентскому указу об оправдании, еще раз разоблачая «ненадежность» доктрины Гроппера об оправдании. Примечательно, однако, что даже в начале 1550-х годов, когда Тридентский собор уже формально отверг это учение, два видных францисканских богослова, действовавших в Лёвене, Николас Тацит Зегерс и Адам Сасбут, в своих работах продемонстрировали знакомство с учением и симпатию к нему. двойная справедливость.
125 — 140
De bello intestino
В поисках использования термина Тиконием и Августином
ВАН ОРТ, Йоханнес
Начав с анализа биографической заметки Геннадия Марсельского о Тиконии, настоящая статья сначала обсуждает возможное содержание утерянной работы африканского донатиста De bello intestino. Затем он переходит к определению возможного значения выражения «bellum intestinum». Делается вывод, что в более поздней традиции существовало «внешнее» и «внутреннее» значение, сдвиг вовнутрь, начавшийся с Августина и его корреспондента Паулина из Нолы и преобладавший среди многочисленных учеников Августина. Это «внутреннее» значение слова «bellum intestinum», обозначающее постоянную внутреннюю борьбу христианина между плотью и духом (см., напр., Рим. 7 и Гал. 5:17), не засвидетельствовано в трудах Тикония, поскольку они имеют спустись к нам. Судя по его недавно реконструированному комментарию к Апокалипсису Иоанна, наиболее вероятным решением кажется то, что в заглавии книги Тикония «De bello intestino» это выражение используется в его «внешнем» значении, относящемся к непрекращающейся войне между добром и злом. Христиан внутри Церкви.