Augustiniana Том 68, выпуск 2
Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.
Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.
Augustiniana — рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 68
Issue: 2
Date: 2018
Pages: 400
DOI: 10.2143/AUG.68.2.3285683
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics
Содержание
141 — 191
Два воспоминаний лицом к лицу
Для чтения Города Бога
КУРО, Филипп
Диалектические отношения между апологетической первой частью и катехизирующей второй частью «О граде Божьем» святого Августина проблематичны. Однако августинианское понятие памяти позволяет нам лучше понять изложение Августином всемирной истории. Разработанный во второй части рассматриваемой работы и основанный на авторитете Писания, этот отчет дает ответ на пробелы и тупики языческой исторической памяти, которые были выделены в первой части. Предлагая свой альтернативный вариант, святой Августин достигает апологетической цели своего Града Божия, которая состоит в демонстрации абсолютного превосходства христианской исторической памяти над ее языческим аналогом.
193 — 207
Грех и вожделение в исповеди Августина
Аналитический обзор соответствующих текстов и некоторые выводы
ВАН ОРТ, Йоханнес
В этой статье обсуждаются многие аспекты греха и вожделения в «Исповеди» Августина. Сначала анализируется, как эти понятия функционируют в повествовании о его ранних годах, а затем исследуется история ранней и поздней юности Августина. Из нескольких ссылок в книгах 3 и 4 делается вывод, что у Августина были сильные, хотя и временные, гомоэротические чувства. Следующие книги свидетельствуют о его непрекращающемся стремлении к наложнице с женщиной, сначала испытанной с его Уной, а затем с временной наложницей. Это греховное похотливое желание (несколько раз называемое его «болезнью») преследовало даже монаха и епископа Августина в то время, когда он писал свой литературный шедевр: в книге 10 он исповедует ночные поллюции, вызванные его сексуальными снами. Хотя, особенно в последних частях Книги 10 (особенно 10, 41 и далее) Августин описывает concupiscentia как имеющую довольно широкий спектр значений, ее «греховное», сексуальное значение преобладает во всех его «Исповедях». То же самое относится и к родственному понятию, такому как либидо. Все это приводит к выводу, что исповедь в смысле «исповедания сексуальных грехов» является существенной чертой творчества Августина.
209 — 227
Учение Августина об обожествлении эмоций
Конфронтация с восточно-православным взглядом на Феозис
ГАО, Юань
Обожение (θεοποίησις, theōsis) занимает центральное место не только в православной доктрине, но и в богословии Августина. В данной статье анализируется теоретическая позиция Августина по поводу обожествления человека и его эмоций, т. е. по вопросу о том, может ли человек «стать Богом», приобщившись к божественной природе Троицы. Этот вклад оценит справедливость критики, что Августин не предлагает правильную теорию обожения, поскольку его главная забота — из-за отсутствия в его учении различия между сущностью и энергией — это просто осуществление человечества, а не подлинное обожествляющее преображение. людей. В этой статье предполагается, что, хотя Августин говорит о сущности Бога как о «простой» и «неделимой», он подчеркивает другой уровень божественного действия, то есть реальное присутствие Святого Духа (как полноты Бога) в вере, которая направляет человеческую жизнь к обожению. В этом процессе человеческая субстанция преобразуется в лучшую форму и приобщается к божественной духовной природе, как признак обожествления эмоций. Таким образом, это больше, чем человеческое блаженство, как утверждают некоторые православные критики.
229 — 256
Душа, тело и самосознание в De Quantitate Animae Августина
ЛАГУАНЕР, Жером
Бестелесность души занимает центральное место в мысли Августина и играет первостепенную роль в «О количестве животных», где обсуждается вопрос об отношении души к телу. Анализ философских источников различных тезисов, представленных Эводием и Августином в этом диалоге, показывает, что Августин хорошо знаком с полемикой между стоиками и неоплатониками по этому вопросу. Кроме того, это исследование позволяет нам увидеть, как Августин переосмысливает неоплатонические концепции, чтобы утвердить бестелесную природу души, что прокладывает путь к новой концепции человеческого субъекта.
257 — 400
Отзывы о книге