Vigiliae Christianae Том 72, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 72
Issue: 1
Date: 2018
Pages: 119
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

1–20
Предполагаемые христианские кресты в Геркулануме и Помпеях
Джон Грейнджер Кук
Тезис о том, что cil 4, 10062 и два крестообразных артефакта в Геркулануме и Помпеях являются христианскими крестами, что указывает на довезувианское христианское присутствие в Кампании, не может быть подтвержден. cil 4, 10062, скорее всего, изображает каракули. Крестообразная выемка в стене Геркуланума, вероятно, была оставлена опорой для полки. Барельеф пекарни в Помпеях, вероятно, указывает на какой-то инструмент пекаря.

21-40
Тонкая арифметическая структура в трактате Эвагриоса Понтикоса De oratione
Кристофер Джост
Во введении к своему трактату De oratione Эвагриос Понтикос говорит о фигурах, которые являются «треугольниками», «квадратами» и даже «сферами». Эти замечания менее загадочны, если принять во внимание системы счисления, использовавшиеся в поздней античности. Однако они могут намекать на скрытую структуру внутри De oratione. Выбирая все главы, номера которых соответственно «треугольники» или «квадраты» и т. д., мы находим цепочки изречений, которые следуют определенным темам, вплетенным в «ткань» трактата. Это открытие снова показывает Евагриоса как мастера литературной композиции.

41–70
Переосмысление авторства Василия Кесарийского в Послании 361 и его отношения с гомоюсианами
Драгош Андрей Джулеа
Сравнительный анализ эп. 361 и Юн. 1.19 с точки зрения языка и идей предлагает новое подтверждение (на внутренних основаниях) авторства Василия Кесарийского в Еп. 361 и новый взгляд на отношения Василия с Homoiousians. Кроме того, в статье также будут прослеживаться этапы и пересматриваться цель аргументации Бэзила. Таким образом, мы обнаруживаем в раннем Василии автора, одновременно восприимчивого как к гомуусианскому, так и к проникейскому видению, но склоняющегося к усовершенствованному омоюсовскому решению. В статье далее исследуется видение Василием ousia в Ep. 361 и находит, что — в отличие от своего более позднего, зрелого периода — ранний Василий разделяет с гомоюсианами и Евсевием Кесарийским два доктринальных элемента, а именно понимание ousia как индивидуальной субстанции и связанное с ним богословие «подобия». Он наследует эту точку зрения от традиции, восходящей к третьему веку и получившей официальное подтверждение на Антиохийском соборе в 268 г. Это видение присутствует и в первой части «Против Евномия» Василия. Вместо того, чтобы считать Василия омоюсианином, можно рассматривать его вместе с Евсевием и омоюсианами как представителя антиохийского наследия.

71–92
Трактат Василия Анкирского о вере: подтверждение авторства
Ксавьер Моралес
В выпуске Vigiliae Christianae за 2011 год Марк ДельКольяно оспорил мою атрибуцию гомойусианского ответа на Датированный символ веры лета 359 года Василию Анкирскому. В этой статье я подтверждаю авторство Василия новыми филологическими и стилистическими свидетельствами и сравниваю роль Василия с ролью Георгия Лаодикийского, другого главного деятеля гомоюйской партии, которого я считаю основным автором документа.

93-101 гг.
Дьяконы в Риме? Свидетельство пастыря Гермы*
Марк Grundeken
Эта статья бросает вызов распространенному мнению о том, что пастырь Ерма свидетельствует о служении дьякона в раннехристианских общинах Рима (Вис. 3.5.1; Сим. 9.15.4; 9.26.2). Это предполагает, что упоминание διάκονοι в контексте призыва Гермы к µετάνοια как «замечательных» или «презренных» верующих затрудняет решение, являются ли эти примеры существующими или вымышленными фигурами. Более того, в нем отмечается, что διάκονοι, в отличие от председательствующих пресвитеров (Вис. 2.2.6-7; 2.4.2-3; 3.9.7), не связаны с ἐκκλησία в Риме и напрямую к ним не обращаются. Статья задумана как прелюдия к новым исследованиям развития должностей в ранней церкви.

103–106
Подделки, подделки и вымыслы: написание древних и современных христианских апокрифов. Материалы симпозиума христианских апокрифов Йоркского университета 2015 г., под редакцией Тони Берка.
Шанс Бонар

107–110
Еврейские, христианские и классические экзегетические традиции в переводе Иеронима Книги Исход, написанной Мэтью А. Краусом
Питер В. ван дер Хорст

111–113
Гимны Пруденция для часов и сезонов: Liber Cathemerinon, написанные Николасом Ричардсоном
Юп ван Ваарден

115–119
Полученные книги
Йоханнес ван Оорт

Наверх