Vigiliae Christianae Том 72, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 72
Issue: 3
Date: 2018
Pages: 351
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

235–254
Письмо 64 Святого Иеронима и символика цветов
Священнические облачения Исход, 28, 1-43
Алин Канеллис
В своем Послании к Фабиоле (Epistula 64) Иероним описывает одежду первосвященника Аарона (Lv 21, 10-15 ; Ex 28, 1-43) ; на его экзегезу повлияли не только Филон и Флавий Иосиф, но и Ориген. Как обычно, он сосредотачивается на двух уровнях интерпретации перикопы, историческом и аллегорическом.

255–282
Научные рамки для чтения Иринея: вопрос о богоявлениях
Богдан Григорьевич Букур
Понимание Иринеем ветхозаветных богоявлений и их толкования является одним из очагов явных разногласий в науке. После подробного обзора различных научных позиций в этой статье приводится опровержение часто повторяемого суждения о том, что трактовка теофании Иринеем могла бы внести теологическую поправку или даже явное опровержение логос-теологии Юстина Неаполитанского, и показывает что истолкование теофании Иринеем также согласуется с истолкованием авторов, читавших Adv. хаэр. (Тертуллиан, Климент Александрийский и Ориген). Если епископ Лионский полностью участвовал в традиции толкования ветхозаветных богоявлений как «христофаний», то из этого следует, что некоторые направления исследований представляют собой серьезное неверное прочтение Иринея.

283–317
Монашеский парадокс: аскеты-пустынники как основатели, отцы и благотворители в раннехристианской историографии
Андреас Вестергрен
Это исследование трех литературных источников конца четвертого и начала пятого веков нашей эры, описывающих возникновение монашества, анонимной «Истории монахов Египта», «Истории монахов Сирии» Феодорита Киррского и «Истории церкви Созомена». Хотя каждый из этих текстов передает то, что Питер Браун назвал «мифом о пустыне», то есть изображением монахов как части другого мира, я утверждаю, что те же тексты также отражают «миф о городе», в котором монашеское движение изображается как гражданский институт в отношении его основания, регулирования и влияния в мире. В этих текстах отражена попытка со стороны христианских авторов осмыслить многогранное явление монашества, создав концептуальное пространство, где разные аскетические выражения сходятся воедино, как «монашество» или как город в пустыне.

318–336
Языческие противники христианства в Книге Бытия
Питер Виллем ван дер Хорст
Языческая критика Библии здесь иллюстрируется выделением основных возражений Цельса, Порфирия и Юлиана Отступника, выдвинутых против Книги Бытия. Особое внимание уделяется их критике образа Бога, как он изображен в первых главах Бытия. Наконец, в статье кратко описывается философская подоплека этой критики.

337–340
Христианство во втором веке: темы и события, под редакцией Джеймса Карлтона Пэджета и Джудит Лью
Брайан Дж. Арнольд

341–344
Разрушитель богов. Раннехристианская самобытность в римском мире, написанная Ларри В. Уртадо
Энтони Смарт

345–346
Словарь древних философов под редакцией Ричарда Гуле
Дэвид Т. Руниа

347–351
Полученные книги
Йоханнес ван Оорт

Наверх