Религии и монотеизм
Саймон Мимуни, Монотеизм: форма тоталитаризма на протяжении веков……………………………………….. ……………….. 7-22
В этой статье представлена заключительная лекция, прочитанная Саймоном К. Мимуни в École pratique des Hautes études — Секция религиозных наук 15 июня 2017 г. Во введении и заключении подробно рассказывается об академическом, интеллектуальном и научном вкладе Саймона К. Мимуни. А сама лекция посвящена сложной и неоднозначной теме монотеизма как феномена не только религиозного, но и политического.
Ключевые слова: монотеизм, политеизм, политическое богословие, политические религии, светские религии.
Адриана Дестро, Размышления о религиях «в движении». Основные, дополнительные и промежуточные пространства …………….. 23-50
В рамках религиозной системы сохранение окружающей среды, инструментов, мест, повествований и человеческих представлений представляет собой огромную перспективу. Целью сохранения преемственности часто является действующий религиозный горизонт, часто подразумеваемый и весьма актуальный. В нашем исследовании религиозная преемственность наблюдается параллельно с прерывностью, причем последняя возможность никогда не может быть исключена из религиозных явлений.
Принимая во внимание ряд пространств, наша презентация рассматривает их с точки зрения их различных структур и ролей, их практик и воздействия на человеческие миры. В этой связи мы настаиваем на том, что сценарий религиозного разрыва или движения религий требует размышлений о множестве условий: например, о материальных характеристиках пространств, их идеологической квалификации и их концептуализации. Эти аналитические подходы очень поучительны, потому что они могут выявить некоторые человеческие надежды и цели, которые нашли то, что мы называем религиями, и придали смысл их социальным и культурным траекториям. Фактически, во многих ситуациях изменчивость и постоянство взаимно и гомеостатически оплодотворяют друг друга. Для аналитика это означает, что нестабильные условия заслуживают пристального внимания. Другими словами, институциональные или спонтанные преобразования пространств могут быть релевантными следами, свидетельствующими о процессах усиления или улучшения религиозных ресурсов и проектов.
Ключевые слова: антропология религии, антропология пространства, интерстициальность, гомеостаз, институциональная разрывность.
Иисус и раннее христианство
Фернандо Бермеджо-Рубио, Изменил ли Иисус Галилейский концепцию царствования? Апологетические программы от древних текстов к современной науке ……………………… 51-82
В то время как некоторые недавние исследования утверждали, что «царственные» притязания Иисуса были сделаны в традиционном Давидском смысле с политическим измерением, преобладающее представление в основных библейских исследованиях состоит в том, что понимание Иисусом «царства» повлекло за собой переопределение этого понятия и существенное изменение. переосмысление динамики власти. Цель данной статьи — критически переоценить эту преобладающую точку зрения. После пересмотра историчности свидетельств, намекающих на царские притязания Иисуса, мы еще раз рассмотрим отрывки, на которые полагается большинство ученых при переопределении Иисусом царства (Марка 10: 41–45 и параллели) в свете двух разных, но неразрывно переплетенных контекстов: во-первых, Греко-римская и эллинистическая еврейская литература и, во-вторых, риторические практики.
Ключевые слова: Исторический Иисус, Марка 10: 41–45, Царство Божье, Религия и политика, Евангелия.
Франческо Берно, Марко Маг и иренео используют енохическую литературу. Новые предложения по толкованию антиеретических стихов в AdvHaer I 15,6 ….. 83-96
Цель настоящего эссе — дать новую интерпретацию неидентифицируемых стихов, процитированных Иринеем в Adversus Haereses I 15,6 в его опровержении доктрин Марка Мага. После углубленного лексического, стилистического и содержательного анализа Adversus Haereses Иринея мы предварительно предполагаем, что цитируемый ересиологический текст был составлен (или глубоко переписан) самим Иринеем. Затем, посредством обзора развития ересиологической литературы между Иустином и епископом Лиона, мы проанализируем ключевую роль, которую сыграла Книга Стражей в развитии раннехристианского понятия «ересь».
Ключевые слова: Ириней, ересиология, Енох, апокалипсис, Марк Маг.
Мадалина Тока, Отношения отца и сына в Восьмом Сивиллинском Оракуле ……………………………………… … 97-105
В той форме, в которой она сохранилась, восьмая книга Сибиллинских оракулов (или Сиб. 8) представляет собой христианское сочинение (хотя и со значительными еврейскими элементами), датируемое примерно между вторым и четвертым веками нашей эры. который автор Or. Сиб. 8 описывает отношения между Отцом и Сыном, анализируя свидетельства различных христологических обозначений и повествований. Несмотря на утверждения в недавней стипендии, Ор. Сиб. 8 демонстрирует модалистскую христологию, здесь мы утверждаем, что Сын изображается отличным от Отца, полностью божественным и предсуществующим, имеющим свою собственную уникальную идентичность, и что эта христология тесно связана с материалом Ветхого и Нового Завета.
Ключевые слова: Сивиллинские оракулы 8, христология, отношения отца и сына, логос, псевдоэпиграфы.
Древние христианские церкви
Самуэль Фернандес, Клавдий Марцелл и Евсевий о Евангелии от Иоанна в церковном богословии …………. 107-120
Эта статья направлена на изучение дискуссии между Марцеллом Анкирским и Евсевием Кесарийским по поводу толкования Евангелия от Иоанна, отраженного в De ecclesiastica theologia. Сначала мы исследуем толкование Марцелла и Евсевия Иоанна 10:30, 10:38 и 14: 9. Затем мы переходим к исследованию их толкований от Иоанна 1: 1, что дает основание для их интерпретационных различий. Мы заключаем, что основное различие между Марцеллом и Евсевием, каждый из которых представляет разные богословские традиции, заключается в том, как они понимают термин λόγος в Прологе Евангелия от Иоанна.
Ключевые слова: История принятия Иоанна, арианство, Евсевий Кесарийский, Марцелл Анкирский, Астерий Каппадокийский.
Фабрицио Веколи, Аскетизм и монашество: проблема систематики ……………………………………………… 121-139
Отношения между аскетизмом и монашеством всегда были сложными, и на каждом этапе эти отношения вмешивались в определение последнего. Вопрос об определении имеет реальные последствия, поскольку он обусловливает нашу интерпретацию этих явлений, особенно в отношении классических противопоставлений разрыва против непрерывности и повторения против единовременного возникновения. Цель этих нескольких страниц — не обсудить обоснованность каждой гипотезы, а, скорее, — начиная с некоторых соображений о ранних египетских истоках монашеского феномена — привлечь внимание к лежащим в основе теоретическим последствиям определения монашества и его отличию от более общего аскетического явления. явление.
Ключевые слова: аскетизм, монашество, полиморфизм, псевдоморфоза, поздняя античность.
Энтони Дюпон, Гомилетические взгляды на жертвенное богословие Августина. Экзегетические подходы к жертвоприношению в народных проповедях……………………. 141-160
В статье исследуется понятие жертвоприношения в проповедях Августина ad populum. В гомилетических усилиях епископа Гиппона можно выделить три подхода: дохристианские жертвоприношения (то есть его отказ от так называемых языческих жертвоприношений и его предпочтение типологической экзегезе ветхозаветных жертвенных отрывков); Моральное объяснение Августином библейских перикопов, относящихся к жертвоприношению; и центральное место жертвы Христа на кресте, совершаемой в Евхаристии. Проповедь Августина на тему жертвоприношения поучительна как с точки зрения того, как Августин понимал жанр проповедей, так и с точки зрения формы толкования, которую он в них использовал. Более того, это исследование предлагает ясную иллюстрацию его гомилетического богословия и даже его богословия в целом. В этой статье мы демонстрируем, что в библейском богословии жертвоприношений Августина этика и христология идут рука об руку: жертва Христа является основой внутренней и духовной жертвы, которую обязан принести каждый христианин — жертвы, которая повторяется в Евхаристии и совершается в Евхаристии. сердце каждого верующего христианина.
Ключевые слова: Августин Гиппопотамский, Жертвоприношение, Авраам, Павел, Типологическая экзегеза.
Религии в наше время
Кристиана Факкини, Львиное Сердце. Для материальной и городской истории Маген ве-херев Леоне Модене……………………………. 161-185
Эта статья направлена на анализ антихристианского еврейского труда Леона Модены Magen we-Herev, составленного около 1643 года и оставшегося незавершенным на момент смерти автора. Маген ве-херев принадлежит к устоявшейся традиции антихристианской полемической литературы, восходящей к средневековью. Мы стремимся конкретизировать усилия Модены, чтобы предложить детализированное и исторически достоверное изображение некоторых моментов из жизни Иисуса и в период становления и развития христианства. Наше основное внимание в этом эссе уделяется историческому контексту Венеции семнадцатого века как города, способного активизировать дискуссии и новые открытия об иудаизме и раннем христианстве.
Ключевые слова: Леон Модена, еврейский Иисус, антихристианская полемика, Венеция, историография барокко.
Антонио Джераче, Фрэнсис Лукас из Брюгге, комментарии к Евангелиям и полемика о предопределении,
Благодать и свобода воли …………………………………………………….. 187-213
Эта статья посвящена Фрэнсису Лукасу (1548 / 9–1619), католическому богослову из Брюгге — богослову, который никогда не подвергался тщательному изучению, несмотря на ценность его экзегетической работы. После краткого биографического введения мы анализируем Комментарии Лукаса к четырем Евангелиям, опубликованные в Антверпене в Plantin Press в четырех томах между 1606 и 1616 годами. Наша цель в этой статье — исследовать точку зрения Лукаса на связь между вечным предопределением, временная благодать и свободная воля человека — vexata quaestio пост-тридентийского богословия. Благодаря тщательному отбору перикопов Нового Завета, это исследование демонстрирует религиозный — даже молинистский — подход к этому вопросу.
Ключевые слова: Франциск Лукас, католическое богословие, канонические евангелия, современное библейское учение, предопределение.
Гульельмо Форни Роса, Фрэнсис Лукас из Брюгге, комментарии к Евангелиям и споры о предопределении, благодати и свободе воли ……………….. 215-230
Исследования неоплатонизма получили широкое распространение во Франции в период с конца девятнадцатого века до первых десятилетий двадцатого века. Это, по крайней мере частично, объясняет, почему самая важная книга, опубликованная в те годы об Иоанне Креста (книга Жана Барузи 1924 года), была сосредоточена на отношениях между испанской мистикой и неоплатонической философией. В ходе последовавшего обсуждения в статье освещаются противоположные интерпретации Жана Барузи и Жака Маритена. Барузи отстаивал определенное сходство христианского и языческого мистицизма. Маритен, с другой стороны, подчеркивал радикальное различие между двумя формами мистицизма. В формировании «истинного» мистика вмешательство Церкви, Благодати и таинств сыграло для него основополагающую роль.
Ключевые слова: Жак Маритен, Жан Барузи, Жан де ла Круа, мистики, неоплатоническая философия.
Обсуждение книг
Лео Пеппе, Эвелин Хёбенрайх, Патриция Джунти, Валерио Маротта, Обсуждение книги Лео Пеппе, Civis Romana. Правовые формы и социальные модели принадлежности и женской идентичности в Древнем Риме (Colección Leda 8), Lecce, Grifo Editions 2016. …………….. 231-269
Отзывы о книге………………………………………… …………………… 271-278
Джан Лука Д’Эррико (cura di), Il Corano e il pontefice. Людовико Марраччи из исламской культуры и папской курии, Рома, Кароччи, 2015 (Винченцо Тедеско)
Джон Х. Эллиотт, Остерегайтесь сглаза. Дурной глаз в Библии и древнем мире. Тома 1–4, Евгений, Cascade Books, 2015-2017 (Мауро Пеше)
Книга получена ………………………………………… …………………. 279-281
https://asejournal.files.wordpress.com/2018/10/ase-35-1-contents.pdf
Year: 2018 (July)
Pages: 288
Format: 140x215x16
ISSN 1120-4001
Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.