Revue Biblique Том 125, выпуск 1


5 — 28
За пределами носа и гнева
Новое толкование ап в контексте ЯХВЕ
АМЗАЛЛАГ, Нисим
Помимо обозначения носа и гнева, божественное ‘ап также означает обжигающий ветер, пожирающий огонь и излияние горячей жидкости. В этой статье предполагается, что эти огненные образы вводятся не просто для иллюстрации концепции гнева Бога. Скорее, ап относится к особому способу божественного действия, тесно связанному с металлургией и вулканизмом. Эти наблюдения, вместе с сочетанием ветра и огня, также предполагают, что «ар» также обозначает дутьевой аппарат печи. Эта интерпретация поддерживается как структурной, так и функциональной гомологией между выдувным аппаратом древних печей и дыхательной системой, а также идентификацией металлургии как одного из важнейших атрибутов ЯХВЕ, источника сверхъестественных свойств божественного огня. Делается вывод, что гнев, выражаемый через божественное ап, вероятно, не является антропопатическим продолжением человеческого гнева, которое ссылается на носовые возмущения, присущие ярости. Скорее, божественный гнев кажется метафорическим продолжением божественной металлургической реальности. Он часто выражает на языке, доступном для израильской аудитории, неизбежность взрывных и разрушительных последствий повышенной активности небесного дутьевого аппарата.

29 — 56
Приоритетные и особые функции толпы в Люке
ДЕ ЛОВИНФОСС, Мари
В этой статье исследуется исходное положение толпы в служении Иисуса с точки зрения Луки. Лукан-Иисус отдает загадочный приоритет толпе; они выполняют определенные функции, включая слушание Слова Божьего, сопровождение Иисуса, исповедание веры и демонстрацию покаяния. Это будет показано на трех этапах: i) приоритет, отданный толпе Иисусом в призвании первых учеников в Евангелии от Луки; 2) лица групп людей, которые слушают Иисуса и взаимодействуют с Ним в терминах толпы, множества или людей; iii) результаты полного анализа всех случаев χλος в Лк по сравнению с теми, которые встречаются или отсутствуют в других Евангелиях.

57 — 89
Королевская базилика Храма Ирода согласно Флавию Иосифу и последним археологическим открытиям
О последнем заключительном отчете о раскопках
КАБАРЕ, Доминик-Мари
В заключительном отчете о раскопках Храмовой горы (Кедем 57), опубликованном в 2017 году, Орит Пелег-Баркат предлагает после типологии декоративных архитектурных элементов, найденных у подножия эспланады, реституцию королевского портика храма Ирода. и описание вестибюля Двойных ворот Хульды. В этой статье представлены ее результаты и ее подход, которые затем обсуждаются на основе отрывка из Еврейских древностей и описания портика Пьером Гро.

90 — 119
Х. Умм эр-Рус (Horbat Bet Bad) пересмотрена
Новые открытия подземных археологических раскопок
КЛЯЙН, Эйтан, ГОЛДЕНБЕРГ, Гидон, ХАДАД, Илан
Хорбат Бет Бад (по-арабски, Х. Умм эр-Рус) простирается на 1,5 гектара на вершине холма на высоте 442 метра над уровнем моря, к востоку от долины Эла в Иудейской Шефелахе. Участок расположен в 2,5 км к юго-востоку от Хорбат-Бейт-Наттиф и в 3 км к северо-востоку от Тель-Адуллама. В 1898 году на этом месте была обнаружена церковь, украшенная мозаикой и с дарственной надписью св. Иоанну на греческом и сирийском языках. Под церковью находится погребальная пещера с аркосолией в стенах; пещера была идентифицирована как византийский склеп, принадлежащий церкви. В 2014 году эта могильная пещера была повторно обследована инспекторами отдела по предотвращению краж древностей после того, как объекту был нанесен ущерб, нанесенный мародерами. Было обнаружено, что стены пещеры были покрыты серой штукатуркой, характерной для периода Второго Храма, что позволяет предположить, что это был микве того периода, который позже был преобразован в погребальную пещеру. Пробные раскопки, проведенные в результате Управления древностей Израиля (IAA), подтвердили эту гипотезу, и их результаты позволяют нам реконструировать различные этапы использования установки. Полевые работы также включали обследование дополнительных подземных пространств на объекте, в том числе цистерн, подземных хранилищ, укрытий и других микваот. Представленные здесь результаты наших полевых исследований позволят лучше понять процессы заселения там в древности.

Эпиграфические заметки

120 — 123
Клинописная табличка Телля Таанака
ПУЕШ, Эмиль

Отзывы

124 — 136
Отзывы

137 — 156
Рецензия на книгу

157 — 160
Книги поступили в редакцию


Volume: 125
Issue: 1
Date: 2018
Pages: 160
DOI: 10.2143/RBI.125.1.3284864
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность