Анналы истории экзегезы 36/1 (2019)

Annals of History of Exegesis (ASE) — это неполный журнал, посвященный истории христианства и толкованию Библии, с редакционными советами в Европе и Северной Америке. С момента своего основания в 1984 году журнал зарекомендовал себя в качестве ориентира для религиоведения, отражая широкий спектр подходов и точек зрения.

Выходные данные

ISSN 1120-4001

Содержание

Введение ………………………………………… 7

Памяти Туллио Грегори
(28 января 1929 г. — 2 марта 2019 г.) ……………………………….. 11

Материалистические подходы к раннехристианским исследованиям

Эмилиано Рубенс Урчиуоли, Разорванный континуум истории: аргументы в пользу материалистического подхода к раннехристианским исследованиям……………………………………………………… 13
В статье подробно рассматривается вопрос о том, почему материалистический подход очень полезен для раннехристианских исследований. В то же время он раскрывает личное понимание того, что может означать материалистический подход, излагая эклектическую материалистическую повестку дня, сочетающую воедино различные нити материализма, которые часто рассматриваются как противоречащие друг другу. При этом статья выдвигает на первый план перспективы, представленные пятью статьями, содержащимися в этом монографическом выпуске, и стремится показать, что, несмотря на их специфическую герменевтику, все они принадлежат к материалистической традиции интерпретации в целом.
Ключевые слова: религия раннего Христа, материализм, идеология и дискурс, Вальтер Беньямин, Пьер Бурдье.

Джеймс Кроссли, Классовый конфликт в Галилее и евангельское предание: предположение материалистов ………………………………. 39
Эта статья начнется с рассмотрения использования, страха и смещения категорий, относящихся к «классу», в изучении истории евангельской традиции и христианского происхождения в более общем плане. Затем он перейдет к предложению способов использования «класса» (и связанных категорий) при чтении древних текстов и исторических реконструкций из аграрных условий. Особое внимание будет уделено представлениям о восприятии в свете материальных изменений, включая проекты урбанизации, и о том, как такие «моменты» вызывают ряд реакций (реакционных, консервативных, утопических), включая возможности критики ранее существовавших отношений между людьми. эксплуатация. Особое внимание будет уделено Галилее Антипы и евангельской традиции.
Ключевые слова: Галилея, классовый конфликт, христианские истоки, Евангелия, аграрные культуры.

Кристина Петтерсон и Роланд Бур, Эти ноги в древние времена: от раба к земле (через аллегорию) ……………………… 55
В этой статье рассматривается связь между аллегорией и землей в Евангелии от Марка в попытке понять Марка как продукт классовой борьбы и как таковой несет семена социально-экономических изменений. Мы предлагаем рассматривать Марка как форму ответной метафоризации, в которой текст комплексно и опосредованно реагирует на многослойную ситуацию: в то время как послание Павла было основано на повествовании о смерти и воскресении Иисуса и настаивало на форме христианства, которая могла бы обращаясь к людям, местам и временам (что стало возможным благодаря рабскому труду), Евангелия, начиная с Марка, стремятся определить местонахождение Иисуса в определенном месте и в определенное время. Таким образом, мы рассматриваем Марка как аллегорическое повествование, построенное в то время, когда процесс подписания договоров был полным и ведущим к колонизации.
Ключевые слова: Евангелие от Марка, послания Павла, социально-экономические изменения, рабство, аллегория и местоположение.

Сара Э. Ролленс, Жизнеспособность материалистических подходов к преследованию: Откровение как тестовый случай……………………… 75
В этом эссе исследуется напряжение, которое возникает, когда ученые пытаются постулировать отдельные обстоятельства (например, конкретную имперскую политику против христиан или региональную ситуацию, такую ​​как погром), чтобы понять авторов, которые утверждают, что подвергаются преследованиям. Используя Книгу Откровения в качестве тематического исследования, она исследует, как ученые могут серьезно относиться к социально-экономическим и политическим условиям автора и при этом проводить критический анализ своей риторики преследования, не предполагая, что последний точно описывает первый.
Ключевые слова: гонения, книга Откровений, социальные условия авторов, Римская империя и христианство, риторика и повествование.

Даниэль Уллуччи, Анонимность Евангелий κατά Pac-Man ………………………………………. …………………… 95
В этой статье проводится переоценка анонимности новозаветных евангелий путем рассмотрения различных способов, которыми создатели напрямую связаны или не связаны со своими продуктами в различных сферах культурного производства. Он подчеркивает, что аудитория, а не автор, определяет степень связи между автором и текстом. Это бросает вызов преобладающим моделям анонимности, которые предполагают, что Евангелия были намеренно написаны анонимно, чтобы подчеркнуть сообщение через мессенджер. Пересмотр роли потребителей в сохранении или несохранении имен авторов заставляет пересмотреть роль текстов в ранних христианских группах. Документ поддерживает растущую тенденцию рассматривать создателей и пользователей текстов как меньшинство в раннехристианских группах, тем самым отвергая давнее предположение, что христианство с самого начала было «религией книги».
Ключевые слова: Анонимность, Евангелия, Новый Завет, Производство текста, Отношения между автором и текстом.

Роберто Альчати, «Бог — это не что иное, как общество»: материалистическая интерпретация слов Тертуллиана.
Теодицея в De Praescriptione Haereticorum ………………….. 117
Согласно Пьеру Бурдье, теодицея всегда является социодицией, то есть теодицея действует как важный риторический прием, который имеет дело не с эсхатологической компенсацией нынешнего страдания, а скорее с оправданием Бога и его творения. В этом смысле религиозное измерение проблемы зла заменяется тремя другими аспектами, которые характеризуют смысл теодицеи (и социодики): (1) каждая форма священного имеет свое профанное дополнение;
(2) вопрос о происхождении зла становится вопросом о смысле человеческого существования только в привилегированных классах; (3) люди, которые задают этот вопрос, заинтересованы в оправдании существования в определенном социальном положении и существования в том виде, в каком они существуют. Цель данной статьи — выгодно применить это ориентированное на Бурдье понимание теодицеи к трактату Тертуллиана De Praescriptione Haereticorum.
Ключевые слова: Тертуллиан, Пьер Бурдье, Теодицея, Социодика, Ересь.

История толкования Библии

Лоренцо Перроне, Повторное толкование Псалтири Оригена: Девять проповедей на псалом 77 (78)
в Мюнхенском кодексе ………………………………………. …………… 139
Девять проповедей по Пс 77 (78) составляют самую большую серию в недавно открытых двадцать девяти «Гомилиях на псалмы» Оригена. Хотя проповедь с первого взгляда выдает атмосферу школы с взаимодействием между учителем и его учениками в отношении толкования Священного Писания, она должным образом обращается к церковному сообществу середины III века н.э. типичные проблемы того периода, такие как противоречивые отношения между «ортодоксией» и «ересью», христианством и иудаизмом или покаянной дисциплиной. Если мы проанализируем выступление проповедника, мы увидим удивительную полифонию и ритмическую плавность, которые характеризуют его экзегезу. Вопреки впечатлению, которое часто определяется фрагментарными свидетельствами катен, Ориген использует экзегетические единицы библейских лемм таким образом, чтобы создать симфоническое движение интерпретации. Хотя историческое повествование Пс 77 (78) в основном не вызывает проблем на уровне письма, мы наблюдаем постоянную заботу о разъяснении его более глубокого значения и обеспечении духовной выгоды для сообщества. В творческой верности первоначальному замыслу псалмопевца наиболее частый способ состоит в том, чтобы рассматривать превратности избранного народа в его отношениях с Богом как критерий сравнения с реальной жизнью верующих. Полемически отвечая прежде всего маркионитам, Ориген снова и снова извлекает из псалма идею благости Бога как в творении, так и в истории искупления, подчеркивая при этом общую провиденциальную природу своего «домостроительства» по отношению к людям.
Ключевые слова: Ориген, Проповеди, Псалтырь, герменевтика.

Дан Батовичи, Комментарии к 1 Пет. 4: 7–11: Пример из практики
Святоотеческий прием ………………………………………… ……………. 163

Этот вклад представляет собой исследование святоотеческой экзегезы 1 Петра 4: 7–11, в котором основное внимание уделяется трактовке этой перикопы, особенно в экзегетических трудах, посвященных письму Петра, чтобы (1) предпринять шаги по прояснению истории толкование 1 Петра и
(2) поднять ряд вопросов относительно процесса написания экзегетических трактатов в поздней античности.
Ключевые слова: 1 Петра 4, католические послания, история приема, святоотеческие комментарии, Novum Testamentum Patristicum.

Эстебан Л. Ноче, Язычники в проповедях Максима туринского: переосмысление необоснованной синонимии …………………………………………. ……………………….. 175
Читая проповеди Максима Туринского (… 398-… 423), он традиционно утверждал, что борьба с все еще очень живым «язычеством» была одной из главных забот его эпикопата. Анализ проповеди XLVIII позволит нам достичь двойной цели этой статьи: с одной стороны, опровергнуть это утверждение, показывая, что оно основано на признании необоснованной синонимии между терминами gentilis-gentilitas и paganus-paganismus. С другой стороны, чтобы продемонстрировать, что Максимус в каждом из этих терминов относился к двум сущностям, которые были не только разными, но и противоположными по своим фундаментальным характеристикам.
Ключевые слова: Максим Туринский, проповеди, епископат, язычество, gentilitas.

Михал Войцеховский, Экзегетический метод в комментарии Окумениуса к Откровению …………………………………………. 205
Окумениус (Ойкумениос), написавший комментарий к Откровению Иоанна, был, возможно, светским ученым-греком шестого века н. Э., Известным из писем Северуса. Это самый старый сохранившийся греческий комментарий к Откровению, даже если он основан на более ранних традициях. Методы Окумениуса, несмотря на его ошибки, кажутся близкими к современному научному подходу, потому что он искал предполагаемые, правильные значения изображений из текста. Он объяснил некоторые из них в их историческом контексте и рассмотрел состав книги. Он избегал прежней тенденции буквально читать Откровение. Он не сводил это к эсхатологическому пророчеству. С другой стороны, он избегал чрезмерной духовной аллегории, потому что искал предполагаемый символический смысл, понимая, какой литературный жанр книги. Он изучал богословие книги, подчеркивая ее ортодоксальную христологию.
Ключевые слова: Вселенский, Экумений, Откровение Иоанна, святоотеческие комментарии, экзегетический метод.

Лео Пеппе, Недавние правовые исследования римского процесса над Павлом ………………. 217
В статье учитываются некоторые недавние исследования суда над Павлом с точки зрения истории римского права. В частности, автор исследует книгу Анны Марии Мандас «Процесс контроля Паоло ди Тарсо». Una lettura giuridica degli Atti degli Apostoli (21:27 — 28:31), в которой повествование Деяний сопоставляется с современными процедурами римского права.
Ключевые слова: суд над Павлом, суд над римлянами, деяния апостолов, римское гражданство.

Изабелла Адинольфи, Слава в пансионах Блеза Паскаля ……………… 231
Блез Паскаль считает, что поиски величия и радости уходят корнями в самую сокровенную сущность человека. Таким образом, изучение идеи славы Паскаля — это способ проникнуть в самую суть его сложной религиозной антропологии.
Ключевые слова: Блез Паскаль, религиозная антропология, слава, Бог, человек.

Иудаизм в современной Италии

Кристиана Факкини, Создание Wissenschaft des Judentums в Италии. Иудаизм и Библия между Рисорджименто и фашизмом ……………………………………….. …. 245
В этой статье утверждается, что, придерживаясь хронологической схемы, которая подчеркивает несколько отличительных черт итальянской Wissenschaft des Judentums, научная практика изучения еврейской культуры в Италии также находилась под влиянием интеллектуальных традиций, которые были нацелены на предложение альтернативных религиозных идентичностей в качестве альтернативы. а также последовательные мировоззрения, такие как социализм, национализм и коммунизм, на фоне конфликта между церковью и государством. Даже контролируемые государством учреждения, такие как университеты, стремящиеся предложить евреям должности исследователей иудаизма, будут заниматься темами исследований, которые могли бы отражать более широкие культурные и религиозные дискуссии того времени. Таким образом, чтобы оценить достижения итальянского Wissenschaft des Judentums, анализ его авторов и их работ следует оценивать с точки зрения более широкой сети ученых, а также с точки зрения постоянных взаимных отношений с местными и национальными культурами.
Ключевые слова: Wissenschaft des Judentums, национальная культура, евреи в Италии, католическая церковь, церковь и государство.

Отзывы о книге ………………………………………… ………………….. 267

Полученные книги ………………………………………. 293


https://asejournal.files.wordpress.com/2020/03/ase-36-1-contents.pdf
Наверх