Revue Biblique Том 126, выпуск 1


5 — 51
Рукописи Книг Самуила в пещерах 1 и 4 Кумрана
1Q7, 4Q51-52-53, Апокриф Самуила — 4Q160 и Апокриф Самуэля-Руа — 6Q9
ПУЕШ, Эмиль
Эта записка проверяет чтение фрагментов четырех копий книг Самуила, обнаруженных в пещерах Кумрана. Он предлагает новые прочтения и определения и отмечает большинство текстовых вариантов, которые расширяют данные текстовой критики и историю передачи библейского текста.

52 — 63
Моисей в Псалтири
ГОСС, Бернар
В Псалтири имя Моисея, кроме Пс 77:21, встречается только в четвертой книге Псалтири, Пс 90-106. Мы увидим, что Псалом 77:21 подготавливает часть Моисея в четвертой книге. В начале четвертой книги Псалмов упоминание Моисея следует понимать в связи с темой смерти, но оно присутствует в псалмах 88-89 и развито в Псалме 90. У нас есть связь с Второзаконием 32-34 и смерть Моисея. Но Моисей также является заступником, заменяющим царя. В Пс. 99: 6 и 103: 7 раскрывается роль заступника Моисея по отношению к Исходу 32-33. Свидетельство Пс 105: 26 соответствует передаче титулов Давида патриархам и их потомкам. В Пс. 106: 16 есть намек на Числа 16-17 до введения части корахитов. В 106: 23 у нас есть новый намек на заступничество Моисея с новым использованием Давидовых титулов. В 106: 32 у нас есть новый намек на смерть Моисея, включенный в Пс 90.

64 — 85
Отцы церкви цитируют Иисуса
Изучение Матфея 11:27 // Луки 10:22
ХЕНДРИКС, Вим
Если мы предположим, что канонические Евангелия были написаны вскоре после падения Иерусалима в 70 году нашей эры, и вдобавок наш греческий текст (скажем, N28) очень близко приближается к оригиналу, тогда параллельный текст Матфея 11:27, найденный у Юстина, может быть называется внеканоническим аграфоном. Артур Беллинзони в основном согласен с Вильгельмом Буссе, и другие тоже. Однако действительно ли текст Джастина неканоничен? Анализ Матфея 11:27 // Луки 10:22, цитируемый многими отцами, покажет, что Юстин скорее является главой передачи, по крайней мере, в этом случае.

86 — 108
Иоанн Креститель или Лазарь, покровитель прокаженных?
ЗИАС, Джо
Огромная водная инсталляция на Иудейских холмах, датируемая 8 веком до нашей эры, опубликованная как Пещера Иоанна Крестителя, привлекла внимание средств массовой информации с момента ее открытия и раскопок. Решение Гибсона и Табора назвать это место в память об Иоанне Крестителе, а также связать его, возможно, с самим Иисусом, основываясь в основном на граффити, грубо начертанных на стенах цистерны, на мой взгляд, неправильное приписывание. Они утверждали, в первую очередь на керамических доказательствах, что цистерна выполняла культовую функцию в римский период. Выкопанная насыпь содержала более 100000 керамических черепков, в основном маленьких кувшинчиков, что означает, что люди приходили на это место с целью исцеления, когда человек после завершения процесса заживления разрушал сосуд из соображений ритуальной чистоты. Достаточно интересно, что помимо двух черепков, среди этих черепков не было обнаружено масляных ламп, в отличие от Хамат-Гадера, который был одним из определяющих артефактов, найденных в бассейнах римского периода для очищения прокаженного. Не было и каких-либо вотивных объектов или каких-либо других культурных объектов, которые могли бы поддержать их теорию. Попытка Гибсона и Табора связать это место с Иоанном Крестителем, Иисусом и крещением, главными предпосылками книги, фильма и прессы, тем не менее, на мой взгляд, совершенно неубедительны. Граффити, наряду с историческими и антропологическими свидетельствами, ясно и ясно свидетельствуют в пользу Святого Лазаря, покровителя больных проказой в период крестоносцев.

Эпиграфические заметки

109 — 112
Повторное посещение печати Микнэяу, слуги Яхв.
ПУЕШ, Эмиль

Отзывы

113 — 130
Отзывы

131 — 158
Рецензия на книгу

159 — 160
Книги, полученные в редакции


Volume: 126
Issue: 1
Date: 2019
Pages: 160
DOI: 10.2143/RBI.126.1.3286090
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность