Augustiniana Том 70, выпуск 2

Augustiniana — рецензируемый научный журнал, посвященный изучению святого Августина, ордена августинцев, августинианства и янсенизма. Он был основан N. Teeuwen OSA и стал платформой для международных исследований под руководством TJ van Bavel OSA.
Augustiniana абстрагируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Теологический индекс; Филологический год; Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); Скопус.
Augustiniana — рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 70
Issue: 2
Date: 2020
Pages: 531
DOI: 10.2143/AUG.70.2.3289074
ISSN : 0004-8003
E-ISSN : 2295-6093
CATEGORIES : Theology, Patristics
Содержание
183 — 202
Что увидел Августин?
Книга с картинками Августина и Мани
ВАН ОРТ, Йоханнес
На основе анализа ряда августинских текстов (в основном конф. 3,10-11 и ок. Фауст. 20,9) и целого ряда манихейских источников данное исследование пытается ответить на трудный вопрос: был ли Августин знаком с картиной Мани? Книга? После рассмотрения различных вариантов и возражений мой ответ утвердительный: по всей вероятности, Августин знал икону Мани (Изображение, Ардаханг). Именно в своих «Исповедях» (конф. 3, 10-11 и, возможно, также в том, что он рассказывает о своем «утерянном» De pulchro et apto в конф. 4, 24) он дает некоторые подсказки, которые указывают в этом направлении, но понятные только к посвященным. На основе вышеупомянутых отрывков из творчества Августина также представляется возможным дать дополнительные указания на вероятные темы, изображенные на иконе Мани.
203 — 226
Богословие благодати Павла и дар любви Духа в «О духе и литературе» Августина
Пирс, Александр Х.
В этой статье исследуется, как в своем раннем «антипелагианском» трактате «О духе и литературе» Августин сводит воедино Рим. 5:5; 1 Кор. 4:7; 2 Кор. 3:6; Гал. 5:6; и Фил. 2:13, чтобы сформулировать свое мнение о том, что человеческая праведность — это дело Бога, включающее в себя божественную и человеческую волю. Совокупность этих стихов Павла, составленная Августином, свидетельствует о его глубоком усвоении им павловского богословия благодати и выражает его утонченный язык о взаимоотношениях между верой, благодатью, любовью и Святым Духом. Его стратегические цитаты из этих стихов раскрывают новоприобретенную ясность и точность сотрудничества Святого Духа, через Которого мы обретаем любовь, и свободного проявления человеческой воли в обращении и добрых делах. Таким образом, это новое прочтение Спира. и лит. показывает, как он предвосхищает то, что станет еще яснее в более поздних работах Августина, а именно тесную связь между верой и любовью в благодати Святого Духа.
227 — 281
Августинский флорилегиум Беды Венерабилиса как источник раннесредневековых библейских комментариев и проповедей
ДЕ МЕЙЕР, Николя
В этой статье представлены два новых косвенных свидетеля Collectio ex opusculis Santi Augustini Беды Венерабилиса в Epistolas Pauli apostoli (CPL 1360). Хотя уже было известно, что Collectio Беды использовался в качестве источника для Expositio Флора Лионского в Epistolas beatai Pauli ex operibus Santi Augustini, Enarrationes Грабануса Мавра в Epistolas beatati Pauli, комментарии к римлянам в ms. Париж, БНФ, лат. 11574 и Collectaneum in apostolum Седулия Скотта, настоящее исследование показывает, что Collectio также служил источником анонимных комментариев Павла в ms. Авранш, библ. Мун. 79 (изд. CCCM 151) и для Hrabanus Maurus’ Homiliae in Euangelia et Epistolas. Этот вывод позволяет нам точнее датировать комментарии Авранша, в то время как систематическое сравнение флорилегия Беды с последними комментариями дает нам более полное представление о знании анонимным составителем некоторых сочинений Августина и их распространении в раннесредневековой Европе. В последней части статьи оцениваются недавние утверждения о том, что Collectio также был известен и использовался Клавдием Туринским, хотя в этом случае делается вывод о том, что в настоящее время нет достаточных доказательств для подтверждения таких утверждений.
283 — 335
Две литургические канцелярии Маффео Вегио для с. Августин
ДЕЛЛА СКЬАВА, Фабио
В то время как рецепция Августина в позднем средневековье привлекает все большее внимание ученых в последние годы, его судьба в итальянском кватроченто все еще нуждается в тщательном изучении. Этот вклад посвящен частному случаю «августинизма» в Италии пятнадцатого века, а именно двум литургическим чинам святого Августина, созданным итальянским гуманистом Маффео Веджио (1407–1458) и переданным под названием De vita et officio beati Augustini. В статье дается подробный анализ и критическое издание этих контор. Издание этих текстов, дошедших до нас в трех рукописях, позволяет нам приблизиться к жанру литургических историй эпохи Возрождения, текстам, которые часто игнорировались более ранними учеными, несмотря на их центральную роль в религиозной практике того времени.
337 — 531
Отзывы о книге