Vigiliae Christianae Том 74, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 74
Issue: 1
Date: 2020
Pages: 119
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

1–3
Памяти Ян ден Бофт 1935-2019

4–28
Боль, речь и молчание в Перистефаноне Пруденция 5 и 9
Жаклин Кларк
В этой статье исследуется связь между болью, речью и силой в «Перистефаноне» Пруденция. Для целенаправленного анализа выбраны два стихотворения: Перист. 5, в котором мученик пространно говорит, вступая в риторический спор со своим преследователем и Перистом. 9, где мученик однажды кратко говорит, чтобы ободрить своих мучителей. Анализируя эти стихотворения и сравнивая их с другими стихотворениями Перистефанона, статья показывает, как мученики могут использовать речь, чтобы преодолеть боль и передать страдания своим преследователям, а также как молчание может быть столь же эффективным оружием в их борьбе за власть. Внимание также уделяется роли, которую поэт-рассказчик играет в обоих стихотворениях, и тому, как Пруденций использует свой собственный повествовательный голос, когда его мученики либо не могут, либо не хотят говорить сами за себя.

29-75
Иисус как тип мужественности
Идеалы мужественности в комментарии Кирилла Александрийского на Страсти по Иоанну
Ганс Ульрих Вайдеманн
В данной статье исследуется, как Кирилл Александрийский интерпретирует повествование о страстях в своем комментарии к Евангелию от Иоанна. В нем утверждается, что помимо доктринальной, христологической направленности своей экзегезы Кирилла волнует второй вопрос: оспариваемая мужественность Иисуса и его последователей во время событий Страстей. Это беспокойство становится ясным, когда Кирилл называет Иисуса, несущего крест, «прообразом мужественного мужества» (typos andreías). Вслед за обзором современных исторических исследований мужественности в статье исследуется интерпретация Кириллом таких сцен рассказа о страстях по Иоанну, где Иисус изображен арестованным, избитым и выпоротым, униженным и, наконец, распятым, т.е. противоречат античным идеалам мужественности. Наконец, в нем анализируются объяснения Кирилла относительно различных «неможественных» или «мужественных» черт противников Иисуса, особенно евреев, и его последователей: Петра, его любимого ученика и его Матери.

76–83
Иоанн Скифопольский о Божественной тьме
Забытый христианский источник по позднеантичной еврейской космологии
Александр Трейгер
Настоящая статья представляет собой комментарий к схолии христианского епископа VI века Иоанна Скифопольского на «Мистическое богословие» Дионисия Ареопагита I.3. В этой схолии Иоанн обсуждает различные греческие переводы Исх. 20:18/21. Он также ссылается на еврейскую космологическую традицию о семи небесах. Обсуждаются различные раввинистические параллели с Иоанном Скифопольским. В статье утверждается, что Иоанн, скорее всего, прибегает к устной еврейской традиции, переданной ему еврейским осведомителем в Скифополе. Таким образом, схолия Иоанна Скифопольского является важным свидетельством христианско-иудейских контактов в византийской Палестине.

84–107
Между гиппархистским цинизмом и присциллианским монтанизмом: некоторые заметки о Татиане, или. 3,6
Йозеф Лёссль
«Речь Татиана к грекам» (или.) содержит список двенадцати древнегреческих философов, которых Тациан ругает за их высокомерную глупость (или. 2.1-3.7). В этом списке можно найти краткую заметку (или. 3.6), в которой Татиан выделяет Циниковых Ящиков Фив (ок. 368/5 — ок. 288/5 до н. э.) и спрашивает, кто хотел бы быть свидетелем при его « собачий брак» (κυνογαµία) или не отвергать высокомерное «языковое безумие» (γλωσσοµανία) «таких, как он», а не «искать то, к чему действительно стоит стремиться». Эта статья призвана способствовать лучшему пониманию этого предложения и, в частности, двух слов, κυνογαµία и γλωσσοµανία. Для этой цели он смотрит 1) на предысторию Кратеса, в частности на его брак с Гиппархией Маронейской, и 2) на более широкий контекст, в котором пишет Татиан, в частности на феномен раннехристианского экстатического пророчества, олицетворяемого ведущими монтанистскими женщинами-пророчицами. Присцилла и Максимилла.

108–111
Главы мудрости моего Господа Мани: Часть III: страницы 343–442 (главы 321–347), под редакцией Иэна Гарднера, Джейсона БеДана, Пола К. Дилли
Тимоти Петтиспис

112–116
Руководство по изучению древней магии под редакцией Дэвида Франкфуртера
Даниэль Воше

117–119
Новые книги

Наверх