Vigiliae Christianae Том 74, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 74
Issue: 1
Date: 2020
Pages: 119
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
1–3
Памяти Ян ден Бофт 1935-2019
4–28
Боль, речь и молчание в Перистефаноне Пруденция 5 и 9
Жаклин Кларк
В этой статье исследуется связь между болью, речью и силой в «Перистефаноне» Пруденция. Для целенаправленного анализа выбраны два стихотворения: Перист. 5, в котором мученик пространно говорит, вступая в риторический спор со своим преследователем и Перистом. 9, где мученик однажды кратко говорит, чтобы ободрить своих мучителей. Анализируя эти стихотворения и сравнивая их с другими стихотворениями Перистефанона, статья показывает, как мученики могут использовать речь, чтобы преодолеть боль и передать страдания своим преследователям, а также как молчание может быть столь же эффективным оружием в их борьбе за власть. Внимание также уделяется роли, которую поэт-рассказчик играет в обоих стихотворениях, и тому, как Пруденций использует свой собственный повествовательный голос, когда его мученики либо не могут, либо не хотят говорить сами за себя.
29-75
Иисус как тип мужественности
Идеалы мужественности в комментарии Кирилла Александрийского на Страсти по Иоанну
Ганс Ульрих Вайдеманн
В данной статье исследуется, как Кирилл Александрийский интерпретирует повествование о страстях в своем комментарии к Евангелию от Иоанна. В нем утверждается, что помимо доктринальной, христологической направленности своей экзегезы Кирилла волнует второй вопрос: оспариваемая мужественность Иисуса и его последователей во время событий Страстей. Это беспокойство становится ясным, когда Кирилл называет Иисуса, несущего крест, «прообразом мужественного мужества» (typos andreías). Вслед за обзором современных исторических исследований мужественности в статье исследуется интерпретация Кириллом таких сцен рассказа о страстях по Иоанну, где Иисус изображен арестованным, избитым и выпоротым, униженным и, наконец, распятым, т.е. противоречат античным идеалам мужественности. Наконец, в нем анализируются объяснения Кирилла относительно различных «неможественных» или «мужественных» черт противников Иисуса, особенно евреев, и его последователей: Петра, его любимого ученика и его Матери.
76–83
Иоанн Скифопольский о Божественной тьме
Забытый христианский источник по позднеантичной еврейской космологии
Александр Трейгер
Настоящая статья представляет собой комментарий к схолии христианского епископа VI века Иоанна Скифопольского на «Мистическое богословие» Дионисия Ареопагита I.3. В этой схолии Иоанн обсуждает различные греческие переводы Исх. 20:18/21. Он также ссылается на еврейскую космологическую традицию о семи небесах. Обсуждаются различные раввинистические параллели с Иоанном Скифопольским. В статье утверждается, что Иоанн, скорее всего, прибегает к устной еврейской традиции, переданной ему еврейским осведомителем в Скифополе. Таким образом, схолия Иоанна Скифопольского является важным свидетельством христианско-иудейских контактов в византийской Палестине.
84–107
Между гиппархистским цинизмом и присциллианским монтанизмом: некоторые заметки о Татиане, или. 3,6
Йозеф Лёссль
«Речь Татиана к грекам» (или.) содержит список двенадцати древнегреческих философов, которых Тациан ругает за их высокомерную глупость (или. 2.1-3.7). В этом списке можно найти краткую заметку (или. 3.6), в которой Татиан выделяет Циниковых Ящиков Фив (ок. 368/5 — ок. 288/5 до н. э.) и спрашивает, кто хотел бы быть свидетелем при его « собачий брак» (κυνογαµία) или не отвергать высокомерное «языковое безумие» (γλωσσοµανία) «таких, как он», а не «искать то, к чему действительно стоит стремиться». Эта статья призвана способствовать лучшему пониманию этого предложения и, в частности, двух слов, κυνογαµία и γλωσσοµανία. Для этой цели он смотрит 1) на предысторию Кратеса, в частности на его брак с Гиппархией Маронейской, и 2) на более широкий контекст, в котором пишет Татиан, в частности на феномен раннехристианского экстатического пророчества, олицетворяемого ведущими монтанистскими женщинами-пророчицами. Присцилла и Максимилла.
108–111
Главы мудрости моего Господа Мани: Часть III: страницы 343–442 (главы 321–347), под редакцией Иэна Гарднера, Джейсона БеДана, Пола К. Дилли
Тимоти Петтиспис
112–116
Руководство по изучению древней магии под редакцией Дэвида Франкфуртера
Даниэль Воше
117–119
Новые книги