Гимны, проповеди и герменевтика в Византии
Очерки в «Гимнах, проповедях и герменевтике» исследуют литературу византийских литургических общин и дают возможность познакомиться с христианством того периода. Литургическое исполнение христианских гимнов и проповедей творчески вовлекало верующих в библейскую экзегезу, приглашало их испытать богословие в песнях и формировало их личность. Эти священные истории, эмоциональные сценарии и спасительные песни были литературой литургического сообщества — гимны и проповеди слушались, а в некоторых случаях пели миряне и христиане-монахи на протяжении всей жизни Византии. В области византийских исследований растет понимание важности литургических текстов для понимания многих аспектов византийского христианства: мы находимся в самом разгаре литургического поворота. Эта книга является своевременным вкладом в зарождающуюся науку, освещая пересечение литургических гимнов, гомилетики и герменевтики.
Выходные данные
E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-43957-3
Publication Date: 09 Nov 2020
Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-43956-6
Publication Date: 12 Nov 2020
Источник
Содержание
Предисловие
Примечания к авторам
Вступление
Сара Гадор-Уайт и Эндрю Меллас
Часть 1: Герменевтика проповеди
1. Гомилетическая аудитория как воплощенная герменевтика: Писание и его толкование в экзегетической проповеди Иоанна Златоуста.
Венди Майер
2. Проповедь Иоанна Дамаскина на увядшей смоковнице (CPG 8058): притча в действии, или экзегетическая и панегирическая проповедь во взаимодействии
Отец Дамаскин (Олкинуора) Ксенофонта
3. Иоанн Дамаскин о Преображении Господнем: мистическое гомилетическое представление и эсхатологическая герменевтика.
Василис Адрахтас
4. Великий канон Андрея Критского, византийская герменевтика и Бытие 1–3.
Дору Костач
Часть 2: Испытание христианства и его переживание
5. Знание в песне: литургическое становление и преобразование у Романа-мелодиста
Сара Гадор-Уайт
6. Есть ли место для сомнений в христианской вере? Романос Мелодист и Иоанн Монах об апостоле Фоме
Мэри Б. Каннингем
7. Слезы блудницы: гимн Кассии о грешнице и библейская мозаика спасения.
Эндрю Меллас
8. Взгляд, слушание и обучение: собор Святой Софии Юстиниана.
Брайан Кроук
9. «Блажен приходящий и грядущий»: мимесис и эсхатология в гимнах Вербного воскресенья и шествиях Иерусалима XII века.
Даниэль Галадза
Часть 3: Традиции и восприятие
10. Сирийская гимнография перед Ефремом.
Скотт Фицджеральд Джонсон
11. Око души у Платона и Псевдо-Макария: Александрийское богословие и корни исихазма.
Ева Анагносту-Лаутидес
О редакторах
Сара Гадор-Уайт
доктор философии (2011, Мельбурнский университет), научный сотрудник по библейским и раннехристианским исследованиям в Институте религии и критических исследований при Австралийском католическом университете в Мельбурне. Она является автором книги «Богословие и поэзия в ранней Византии: Кондакия Романа-мелодиста» (Кембридж, 2017).
Эндрю Меллас
доктор философии (2018, Сиднейский университет), старший преподаватель византийской истории и литургических исследований в Богословском колледже Святого Андрея. Он является автором книги «Литургия и эмоции в Византии: сострадание и песнопение» (Кембридж, 2020 г.).