Платонизирующий сетианский фон мистицизма Плотина

В «Платонизирующем сифианском фоне мистицизма Плотина» Зик Мазур предлагает радикальную переосмысление Плотина со ссылкой на гностическую мысль и практику.
Важнейший элемент мысли философа III века н.э. Плотина — его концепция мистического союза с Единым — не может быть понят исключительно в рамках традиционной истории философии или как продукт уникальной, sui generis психологической склонности. Эта монография демонстрирует, что Плотин неявно построил свое мистическое восхождение к Единому на основе ритуала визионерского восхождения, впервые засвидетельствованного в гностических источниках. Эти источники включают платонизирующие сетские трактаты Зострианос (NHC VIII, 1) и Аллогенес (NHC XI, 3), коптские переводы которых у нас есть из Наг-Хаммади и чей греческий форлаген, как известно, читался в школе Плотина.

Выходные данные

E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-44171-2
Publication Date: 12 Oct 2020

Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-44167-5
Publication Date: 15 Oct 2020

Содержание

Предисловие редактора к настоящему тому
Благодарности автора
Примечание редактора о ссылках, изданиях и переводах
Сокращения
Список таблиц
Предисловие автора

1 Введение: гностическая подоплека мистицизма Плотина
1.Фундаментальная проблема плотинистского мистицизма.
2 Проблемы с предыдущей стипендией по плотинскому мистицизму
3.Платонизация сифианского визионерского восхождения и исторический контекст плотинианского мистицизма
4 Текущее состояние исследований

2 Структура восхождения Плотина к мистическому единению с Единым
1. Введение
2 Фаза А: Катарсис
3 Фаза B: Мистическое самообращение
4 Фаза C: Автофания
5 Экскурс: первая медитация на личность мистического субъекта
6 Фаза C2: Самообъединение
7 Фаза D: Аннигиляция
8 Экскурс: Вторая медитация на личность мистического субъекта
9 Экскурс: О красоте
10 Фаза E: Союз с Единым
11 Видение и Свет
12 Эннеада VI.9 [9] .11.22–25 [См. Полный отрывок в Приложении A8]
13 Эннеада VI.7 [38] .36.10–26 [Приложение A16]
14 Ennead V.3 [49] .17.28–38 [Приложение A19]
15 Экскурс по V.3 [49]. 17–28
16 Ennead V.5 [32] .8.18–21 [Приложение A12]
17 Конвергенция центральных точек
18. Половой акт.
19 Экскурс на VI.7 [38] .35.23–32
20 Восторг или пространственное перемещение
21 Экскурс на VI.7 [38] .35.36–40
22 Экскурс на VI.7 [38] .36.15–18
23 Культовая практика
24 Фаза E2: десубъективация
25 Заключение

3 Идентичность Prenoetic и Hypernoetic субъектов в Plotinus
1. Введение
2 1. Плотинианский онтогенез.
3 2. Идентичность гиперноэтического субъекта с преноэтическим оттоком.
4 3. Слияние предэтического и гиперноэтического экстаза.
5. Заключение

4 «Путь восхождения есть путь нисхождения»: механизм трансцендентального постижения в платонизирующем сифианском гностицизме
1. Введение
2 1. Структура восхождения в трактатах о платонизирующем сифианском восхождении.
3 2. Мистическое самообращение и аутофания в гностическом визионерском восхождении.
4 3. Способность трансцендентального постижения в платонизирующем сифианстве.
5. Заключение

5 Заключение: растворение границ
1. Введение
2 1. Платоники и гностики в Александрии и Риме: биографические и социально-исторические размышления.
3 2. Философское созерцание и ритуальная практика.
4. Вывод
Приложения

Библиография

Об авторе

Александр Дж. «Зик» Мазур

доктор философии. (2010), Чикагский университет, был научным сотрудником на кафедре философии Университета Лаваля, Квебек, Канада. Его исследования и публикации были сосредоточены на Плотине и гностиках, а также на других аспектах взаимоотношений между религиозной практикой и академической философией в поздней античности.

Наверх