Слышать Веру

«Слышать Веру» исследует, как католики в Испанской империи семнадцатого века использовали музыку для соединения веры и слуха. От Королевской капеллы в Мадриде до собора Пуэбла в колониальной Мексике общины отмечали Рождество и другие праздники с виллансико, широко распространенным жанром народной поэзии и религиозной музыки. Большая часть текстов виллансико напрямую затрагивает природу слуха и способность музыки соединять людей с Богом. Интерпретируя сложные и увлекательные примеры «музыки о музыке» в контексте современных богословских текстов, книга показывает, как испанские католики воплотили свои представления о музыке через саму музыку. Если внимательно прислушаться к этим ранее неоткрытым и упускаемым из виду архивным источникам, можно понять, как испанские подданные слушали и почему. 

Выходные данные

E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-43199-7
Publication Date: 13 Jul 2020

Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-41497-6
Publication Date: 16 Jul 2020

Содержание

Благодарности
Список иллюстраций и таблиц

Часть 1 Слушание веры

1 Вилланчикос как музыкальное богословие
1 Пение о пении
2 Обращение внимания на Вилланчикос
3 Музыка о музыке в жанре Виллансико
4 Богословское слушание в неоплатонической традиции

2 Обращение к вере с призывом к слушанию
1 «Смысл, который легче всего обмануть»
2 Хороший слух
3 Приспособление и тренировка уха
4 Слабые слушатели, некомпетентные учителя: «Вилланчикос глухих»
5 Недостаточное слушание

Часть 2 Прослушивание невыносимой музыки

3 Христос как певец и песня (Пуэбла, 1657 г.)
1 «Голоса капеллы» и «Молчание»
2 Музыка о музыке в голосах капеллы Пуэблы
3 Преданность Христу как певец и песня
4 Установление родословной в линии передачи метамузыкальной композиции
5 «Все, кто слышал, были поражены»

4 Небесный диссонанс (Монтсеррат, 1660-е гг.)
1 «Цереролс» и хор школы мальчиков Монтсеррата
2 «Новое созвучие»
3 Мирская и Небесная музыка
4 Родословные небесной музыки.
5 Проблема совершенства

5 Подношение и подражание (Сарагоса, 1650–1700)
1 «Да вознесутся голоса на небеса»: от Бруны до Амбиелы
2 Христос как Вихуэла (Каседа)
3 Выводы

Список используемой литературы
Показатель

Об авторе

Эндрю А. Кэшнер

доктор философии (2015 г., Чикагский университет), доцент кафедры музыки в Университете Рочестера. Лауреат премии Альфреда Эйнштейна Американского музыковедческого общества 2015 года, он опубликовал критическое издание книги Вилланчикос о музыке в 2017 году.

Наверх