Band 5 Die Homilien zum Buch Josua


Заголовок

Содержание

Введение

I. Экзегеза и духовность в гомилиях на Книгу Иисуса Навина

II. Происхождение и традиции в гомилиях на Книгу Иисуса Навина

Примечания по переводу

Обзор содержания толкования

Гомилии Оригена на книгу Иисуса Навина в переводе Руфина

Предисловие Руфина
86
Homilie 1
90
Homilie 2
108
Homilie 3
114
Homilie 4
130
Homilie 5
142
Homilie 6
154
Homilie 7
166
Homilie 8
184
Homilie 9
200
Homilie 10
222
Homilie 11
230
Homilie 12
240
Homilie 13
248
Homilie 14
256
Homilie 15
268
Homilie 16
290
Homilie 17
302
Homilie 18
312
Homilie 19
320
Homilie 20
328
Homilie 21
350
Homilie 22
360
Homilie 23
372
Homilie 24
388
Homilie 25
396
Homilie 26 406

Библиография

Регистр библейских отрывков


  • Languages: Greek, German, Latin
  • Publisher: De Gruyter
  • Copyright year: 2021
  • Audience: Theologen, bes. Exegeten und Patristiker; Altphilologen und Althistoriker; Akademien für Erwachsenenbildung;
  • Pages
    • Front matter:
      8
    • Main content:
      470
  • Keywords: Origen; Joshua; Exegesis; Violence

eBook

  • Published:
    December 7, 2020
  • ISBN:
    9783110671780

Hardcover

  • Published:
    December 7, 2020
  • ISBN:
    9783110442564


В 26 гомилиях, в которых Ориген Александрийский (185-254) постоянно комментировал Книгу Иисуса Навина и которые доступны в позднеантичном латинском переводе Руфина Аквилейского, войны Иисуса Навина при завоевании Ханаана интерпретируются как внутренняя борьба души за преодоление желаний и пороков на пути восхождения к Богу. То, что рассказывается о Иисусе Навине, Ориген последовательно связывал со спасительной работой Иисуса. Основанием для этого послужило сходство имен Иисуса Навина и Иисуса в древнееврейском, греческом и латинском языках. Ориген не скрывал своих опасений по поводу «неприятных повествований» о войне, жестокости и насилии в весьма деликатной и просвещенной манере. Одухотворение, с помощью которого он пытался извлечь из этих повествований смысл, совместимый с христианским посланием мира, неизбежно сопровождалось интернализацией насилия. Духовная битва идет против греха внутри себя, а не против греха в других людях. Только таким образом можно предотвратить, что при отклонении через одухотворение грех борется с грехом в ком-то другом, и таким образом снова совершается акт психологического или даже физического насилия над кем-то. Интернализация отношений с Богом является вспомогательным элементом этой экзегезы.



О редакторах

Alfons Fürst (Альфонс Фюрст) – изучал классическую филологию и католическую теологию в университете Регенсбурга с 1982 по 1989 год. Его куратором по абилитации был Норберт Брокс. В своей пробной лекции в рамках процедуры назначения на кафедру истории древней церкви, патрологии и христианской археологии в Вестфальском университете Вильгельма в Мюнстере в 1998 году он рассматривал этические аспекты эсхатологии Оригена. С 2000 года Фюрст является профессором истории древней церкви, патрологии и христианской археологии в Вестфальском университете Вильгельма в Мюнстере. С 2008 по 2010 год он был деканом факультета католической теологии. Альфонс Фюрст — признанный эксперт по Оригену и соредактор собрания сочинений церковного писателя с немецким переводом. Он основал Исследовательский центр Оригена, который открылся 24 октября 2008 года, и является редактором серии «Adamantiana — тексты и исследования об Оригене и его наследии». Для Фюрста Ориген является «основателем христианской философии», а также «основателем философии свободы».

Страница на сайте Вестфальского университета имени Вильгельма: перейти


Marietheres Döhler (Мариэтерес Делер) Humboldt-University Berlin, Germany.



© 2020 Библия и христианская древность