Revue Biblique Том 127, выпуск 2
Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.
Revue Biblique — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 127
Issue: 2
Date: 2020
Pages: 315-317
DOI: 10.2143/RBI.127.2.3287576
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology
Содержание
161 — 195
Самаритяне, Аристей и Пятикнижие
НОДЭ, Этьен
Признается, что формирование Пятикнижия было длительным процессом, отчасти связанным с длинной библейской хронологией. Однако мы не можем изолировать какую-либо часть, которая в любое время могла бы иметь независимую власть. Выдвигается парадигма, согласно которой вся работа была завершена в Египте в III в. ДО НАШЕЙ ЭРЫ. Это включает в себя два основных столпа: во-первых, переоценка происхождения геризимских самаритян, у которых никогда не было значительной диаспоры; во-вторых, изучение «Письма Аристея», которое, помимо проблемы перевода, намекает на редактирование подходящего текста.
196 — 214
Исследование нарушения (אשבר) в Иов 38:10
РОЗОВЫЙ, Арон
Это исследование предполагает, что трудности, связанные с толкованием וָאֶשְׁבֹּר в Иов 38:10, могут быть разрешены, если предположить, что ст. 10а описывает совещательный процесс Бога, который приводит к улучшению физических ограничений и, в конечном итоге, к запретительному судебному приказу. Это понимание основывается на возможности того, что произошла путаница שׂ / שׁ, и правильное произнесение MT וָאֶשׁבֹּר — וָאֶשְׂבֹּר, «и исследуй». Эта поправка приводит к тому, что ст. 8-11 относятся к трем действиям תקון עולם. Такое космическое вмешательство божественного должно было послать Иову ясное послание о том, что он тоже должен участвовать в תקון עולם, хотя и в своем личном «мире».
215 — 236
Справедливость и признание истинного Бога
Чтение Псалма 82
МОБЕРЛИ, Р.У.Л.
Это эссе представляет собой попытку нового прочтения Псалма 82 как источника христианской мысли и практики. Характерные досовременные и современные прочтения — что псалом является наставлением человеческим судьям и что псалом изображает переход от политеизма к генотеизму или монотеизму — кратко отмечены посредством создания контекста для предположения, что псалом можно читать как предложение концептуальный анализ еврейского термина «божество», «элогим». Прочитанный таким образом псалом изображает справедливость как составляющую природы истинного божества. Внимание также уделяется последствиям предоставления читателям / слушателям доступа к «небесному» сценарию.
237 — 245
Текстовая критика Исайи 66.5
Два противоположных отношения к самаритянам?
ШЕНКЕР, Адриан
Иса 66: 5 — это оракул осуждения в еврейской Библии и оракула спасения в древнегреческом. Тем не менее, изначально это должно было быть одно и то же пророческое слово: одни и те же слова и такое же количество слов в одной и той же последовательности. Шесть вариантов прочтения различают две текстовые формы. Лингвистически это небольшие различия, но они имеют большое влияние на интерпретацию. В этой статье предлагается объяснение важного различия, возникшего в какой-то момент истории текста.
246 — 259
Заметки о входах и водном хозяйстве Северного дворца в Масаде
ЛУРИЯ, Дэвид
Принято считать, что у Северного дворца Масады был единственный вход, расположенный на верхней террасе. У этой конструкции есть два внутренних недостатка: (i) основное противоречие с римской архитектурной традицией не смешивать частные и общественные зоны во дворце; и (ii) необоснованная процедура заполнения дворцовых ям для воды, построенных на средней террасе, вручную через верхнюю террасу. Представленная здесь реконструкция решает эти проблемы, отмечая возможность дополнительного входа прямо на среднюю террасу через горизонтальный обход, расположенный вдоль западного пути, ведущего к водным воротам.
260 — 294
Кумранский сосуд с рукописью
ХАМБЕРТ, Хаэн-Батист
Тот факт, что цилиндрический сосуд, в котором хранились кумранские манускрипты, представляет собой глиняную посуду, нигде больше не встречающуюся, вызывает вопрос, на который нет очевидного ответа. В результате было создано обозначение эксклюзивной «рукописной банки» с предположением, что банки были изготовлены на месте. Эта гипотеза скрывала возможность некоторой функции, независимой от свитков. Несмотря на характерную трубчатую типологию, которая определяет его, различия в форме довольно очевидны, наряду с разным составом посуды, что указывает на разброс мастерских. Несколько семинаров, в свою очередь, предложили бы рассредоточение сообществ, владеющих рукописями.
295 — 307
Отзывы
308 — 314
Рецензия на книгу
315 — 317
Книги поступили в редакцию