Revue Biblique Том 127, выпуск 3


321 — 337
Надпись 1 из хорват узы, документа, основанного на доказательствах
ПУЕШ, Эмиль
Оцифрованные фотографии Первой надписи Чорват Узы позволяют по-новому прочитать этот литературный документ. Это самый старый древнееврейский текст мудрости до изгнания, вероятно, ровесник религиозной реформы царя Иосии. Советы автора основаны на чтении Закона: правильно использовать свой язык, чтобы прославлять Yhwh, ожидая его решения; приносить подношения для собственного благополучия и благополучия царства; веселиться в субботы танцами и пением; контролировать свои мысли и желания для справедливого суждения; и, наконец, мирно прожить свою жизнь до конца в могиле на земле, но без всякой надежды на жизнь за пределами этой.

338 — 351
История пасхи
Изменения в религии и культе иудеев в VII-V вв. до н. э.
NIESIOOWSKI-SPANÒ, Лукаш
Несмотря на то, что Пасха является одним из самых важных еврейских праздников, ее происхождение до сих пор остается неясным. Библейские ссылки указывают на две несовместимые традиции об изначальном характере Пасхи: домашний ритуал обычных израильтян или центральный культовый ритуал в Иерусалимском святилище. Цель статьи — представить гипотезу о том, что центральное царское жертвоприношение в Иерусалиме в конце 7 века до н.э. превратилось в домашний пир «простых израильтян» во время вавилонского изгнания. Это предложение находит поддержку в реконструкции Джона Ван Сетерса процесса создания повествований об Исходе во время Изгнания. Следующие изменения в Песахе произошли в середине V века до н.э., связанные с процессом установления нового культового календаря. Праздник, подобный домашнему, был привязан к определенным дням месяца и включен в паломничество к центральному святилищу. Этот процесс хорошо иллюстрируется свидетельствами Элефантины V века до нашей эры. В конце статьи указываются на возможные пренебрегаемые политическим контекстом религиозной реформы в Иегуде 5-го века.

352 — 370
Литературно-богословский контекст книги Товита
КАРБОНАРО, Пол
Книгу Товита следует рассматривать как продолжение «Романа Тобиада» в контексте самаритянской реальности, описанной в книгах XI – XIII еврейских древностей Иосифа Флавия. В таком толковании его можно признать главным богословским трудом, с которым Евангелие от Матфея должно было вступить в диалог.

371 — 393
Связность пространственных образов Псалма 48 (ср. Иез 43,7-9)
Основание оракула?
ГАРУТИ, Паоло
Псалом 48 описывает задуманный город, его стены рисуются на реальном и воспринимаемом пространстве; но его язык напоминает нам больше о проекте, чем о воспоминаниях, призванных приукрасить руины. В самом деле, если исключить процессию или даже простую прогулку вокруг валов и улиц города, можно увидеть в этом псалме форму «созерцания» прочности его зданий как доказательства божественной защиты. Мы думаем, что остается законным спросить, относится ли это описание к описанию города, находящегося под глазами поэта, или возникающего в его ностальгии, или это не было бы скорее городом, который нужно перестраивать, план которого нарисован.

394 — 413
Словарь исцеления в пророческой литературе
ДЕ СУСА, Родриго Франклин
В этой статье исследуется использование лексики, связанной с исцелением, в пророческой литературе еврейской Библии. Аргумент состоит в том, что слова, связанные с понятием исцеления, обычно используются в этом корпусе в метафорическом смысле, который является частью общего богословского мотива, к которому принадлежат определенные конкретные элементы, которые творчески переработаны в каждом тексте. В первой части этого исследования я предлагаю обзор различных слов для исцеления, используемых в еврейской Библии. Впоследствии обсуждение будет сосредоточено на конкретном использовании этого словаря в качестве метафоры в пророческих текстах, также имея в виду остальную часть библейского корпуса.

414 — 437
«Никаких посторонних и гостей» (Еф. 2:19).
Христологическое состояние этнических христиан в Еф. 2: 11-22.
ЛАНДИ, Антонио
В этой статье делается попытка осветить христологический статус язычников, о чем свидетельствует отрывок из Ефесянам 2: 11–22. Действительно, христологическое посредничество имеет решающее значение, потому что язычники, когда-то исключенные из образа жизни Израиля и чуждые завету, примирились с Богом через крест Христа. Более того, в его крови разрушена стена, разделявшая евреев и язычников: теперь две этнические группы, в силу своей приверженности тайне Христа, образуют единого нового человека, единое тело, святой храм Господа. , краеугольным камнем которого является Христос.

Исторические заметки
438 — 441
Заметка Гекатея Абдерского о евреях и Иосифе Флавии
ЛЕМАРДЕЛЕ, Кристоф

Отзывы
442 — 460
Отзывы

461 — 477
Рецензия на книгу

478 — 480
Книги, полученные в редакции


Volume: 127
Issue: 3
Date: 2020
Pages: 480
DOI: 10.2143/RBI.127.3.3287973
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology


Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность