Vigiliae Christianae Том 75, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 75
Issue: 2
Date: 2021
Pages: 236
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
119–129
Молитвы рукоположения в так называемой апостольской традиции
Пол Ф. Брэдшоу
Анонимный церковный порядок, ранее идентифицированный как Апостольское Предание и приписываемый Ипполиту, теперь рассматривается многими учеными как сложное произведение, состоящее из слоев редакции примерно с середины второго до середины четвертого веков. В данном эссе пересматривается неудовлетворительная попытка различения таких наслоений в молитвах рукоположения, предпринятая Эриком Сегельбергом еще в 1975 г., и утверждается, что их самые ранние формы относятся к числу древнейших материалов в так называемом Апостольском Предании, относящемся к первой половине второго века.
130–154
Рабы и рабство в позднеантичных и раннесредневековых покаяниях
Джулия Виннебек
В статье исследуются свидетельства существования рабства в позднеантичных и раннесредневековых покаяниях. Этот корпус источников только недавно был заново открыт для изучения рабства. Большинство самых ранних дошедших до нас покаяний содержат каноны, которые так или иначе касаются рабов (servus или ancilla) или рабства (servitium). Эти каноны можно грубо сгруппировать в три категории в соответствии с аспектом, под которым в них рассматривается рабство: в первой категории канонов рабы просто упоминаются при описании греха, в который они либо вовлечены, либо жертвой которого они являются. Вторая категория канонов рассматривает рабство как покаянное наказание. Наконец, третья категория предлагает более общие правила или законы о рабстве. Образцы для этих трех категорий и их анализ составляют основную часть статьи. Затем представленные доказательства оцениваются в отношении вопросов, какие выводы предлагают пенитенциалы для изучения рабства в целом и причастности церкви к рабству в частности.
155–184
Физическое удовольствие и нравственное действие: аналогия в мысли Августина
Аманда Найт
В настоящем эссе утверждается, что понимание Августином физического механизма боли и удовольствия имеет аналогичную связь с внутренней механикой его моральной психологии. Значение этой аналогии троякое. Это подтверждает возникающие консенсусные позиции относительно моральной психологии Августина, в том числе признание значимости стоического влияния, а также толкование психологии Августина как монистической; он обращает внимание на большую согласованность между ранними и поздними взглядами Августина на моральную психологию, чем это обычно признается в науке; и она предлагает схему, которая организует важные компоненты моральной психологии Августина, такие как его теория действия, привычка, воля и обращение, по отношению друг к другу в рамках единой концептуальной системы.
185–204
Григорий Чудотворец и раннехристианская апологетика
Константин-Ионуц Михай
Григорий Чудотворец лишь изредка обсуждался в связи с раннехристианской апологетикой. Статья делает новый шаг в этом направлении, исследуя точки соприкосновения между Обращением Григория к Оригену и предшествующей апологетической литературой. Как показывает приведенный ниже анализ, в Обращении прослеживаются параллели с несколькими апологетическими текстами второго и начала третьего веков как по содержанию, так и по стилю. Обсуждая апологетические темы и стратегии, содержащиеся в Обращении, я утверждаю, что Григорий намеревался хотя бы косвенно ответить на некоторые основные обвинения, выдвинутые против христиан их языческими противниками. Такой подход не только проливает свет на содержание и цели Послания, но и освещает исторический и литературный фон, на фоне которого Григорий писал свой текст.
205–216
Датировка Acta Carpi
Ян М. Козловски
В научной дискуссии о датировке Acta Carpi к настоящему времени сформировались два основных предложения: либо II, либо III в. СЕ. В статье утверждается, что более ранняя датировка вероятна. Acta Carpi показывает много параллелей с Martyrium Polycarpi, что лучше всего объясняется прямой связью между двумя текстами. Поскольку Acta Carpi имеет более архаичные черты, чем Martyrium Polycarpi, который в свете недавних исследований следует датировать концом II века, делается вывод, что Acta Carpi были написаны во II в. н.э., скорее всего, в 166–168 гг.
Отзывы о книгах
217-219
Почитание святых в поздней античности и раннесредневековом Риме: агиография и топография в дискурсе, написанная Вибке Шульц-Вакербартом
Спирос П. Панагопулос
219–222
Сульпиций Северус «Жизнь Мартина» под редакцией Филипа Бертона
Элс Роуз
223–229
Христос — Сердце Творения, автор Роуэн Уильямс
Натан Портер
230–236
Новые книги
Йоханнес ван Оорт