Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 75, выпуск 5

Vigiliae Christianae Том 75, выпуск 5

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.








469–482
Нечетное причастие будущего в Pol. Фил. XIII: Переоценка подлинности и единства Послания Поликарпа к филиппийцам
Отто Линдерборг и Виктор Йоханссон
Послание к филиппийцам — единственное сохранившееся произведение раннехристианского епископа и мученика Поликарпа Смирнского. С 17 века ученые оспаривали подлинность и единство письма, но не пришли к соглашению. Однако новые лингвистические данные позволяют переоценить полемику. Причастие будущего времени πρεσβεύσοντα в польск. Фил. XIII.1 является одним из всего лишь четырех вхождений FP во всем корпусе апостольских отцов, и использование FP чрезвычайно редко среди иудео-христианских текстов с низким регистром в целом. Статистический анализ широкого круга древнегреческих литературных текстов, проведенный в этой статье, подтверждает вывод о том, что пол. Фил. представляет собой единый текст с ложной вставкой в виде основной части главы XIII.

483–523
Астральное одушевление и астральные означающие в чтениях Оригена и Евагрия VI века: Анафемы Юстиниана, Сергия Решайнского, Иоанна Филопона
Адриан С. Пиртеа
В 543 и 553 годах два церковных собора, инициированные Юстинианом, осудили веру Оригена в то, что звезды обладают разумными душами. В этой статье я помещаю анафемы Юстиниана в более широкий контекст дебатов шестого века о библейской космологии и обоснованности астральных наук. В первой части я рассматриваю аргументы за и против астральной одушевленности и астрального значения у Оригена, Евагрия и других христианских и неоплатонических авторов. Вторая часть состоит из углубленного чтения двух христианских авторов шестого века, которые по-разному отнеслись к идеям Оригена: Сергия Решайнского (ум. 536) и Иоанна Филопона (ум. ок. 570). В то время как Сергий поддерживает и расширяет оригенианскую точку зрения, объединяя евагрианские и неоплатонические элементы, я утверждаю, что Иоанн Филопон строит свои аргументы не только против Оригена, но и конкретно как реакцию на оригенистско-евагрианскую линию интерпретации, представленную Сергием. Наконец, я предлагаю несколько примеров того, как расходящиеся прочтения Оригена Сергием и Филопоном могут способствовать лучшему пониманию более поздних дебатов по аналогичным вопросам в Византии и исламском мире.

524–547
Через Красное море в обретенный рай: Пасхальное бдение и крещение в Пруденции, Кафемеринон 5
Елена Кастельнуово
Пасхальные темы и мотивы составляют вторичный смысловой уровень пятой поэмы «Кафемерино» Пруденция, а именно «гимна возжиганию лампад». Это результат сравнения этого вечернего гимна с воззваниями, которые пелись во время пасхального бдения на Западе, начиная с четвертого века. Найденные параллели включают свет, переход через Красное море, сошествие Христа во ад, а также тесную связь между Исходом и крещением, которое обычно праздновалось в пасхальную ночь. Такой сценарий лучше объясняет наличие сцены рая, которая следует за повествованием об Исходе в Кафемерино 5: вновь обретенный Эдем, изображенный Пруденцием со ссылками на огороженный сад в Песни Песней, кажется, означает, что церковная община должна к которому, наконец, получили доступ новокрещеные.

548–555
О предполагаемом совете Сената против христиан
Маттиас Гассман
Отрывок из «Апокрита» Макария Магнеса (2, 14 Volp) недавно был приведен в поддержку давно оспариваемой гипотезы о том, что в 35 году против христиан был издан совет сената. В примечании анализируются доказательства, и они находят их недостаточными. Из обычно приводимых текстов Тертуллиан, Apologeticum 5,1–3 не описывает senatus consultum, Евсевий, Historia ecclesiastica 5,21,4, а греческий и армянский Acta Apollonii ничего не говорят о Тиберии, а Иероним, Chronicon 35–36 post Christum, по-видимому, является развитием Тертуллиана. Отрывок Макария, в свою очередь, относится к «общему суду» и описывает осуждение христиан всеми уважаемыми людьми, особенно senatus populusque Romanus. В нем не описывается обнародование формального совета сената.

556–571
Сир 34:30 и судебная риторика в конфликте Августина с донатистами
Адам Плойд
Книга Сираха играет в богословии Августина большую роль, чем это считалось до сих пор. Эта статья помогает восполнить этот пробел, исследуя роль Господа 34:30 — «Какая польза от бани тому, кто крестится от мертвеца?» – в конфликте Августина с донатистами. Помимо демонстрации значения этого стиха в конфликте, я также утверждаю, что он позволяет нам увидеть судебную риторику, которая во многом формирует антидонатистскую полемику Августина. В частности, я указываю на приемы inventio, обеспечивающие не только стилистические, но и аргументативные формы и подходы, которые Августин применяет на нескольких фронтах.

Отзывы о книгах
572–577
Пастырь Гермы и наследие Павла, написанный Джонатаном Э. Соярсом
Барт Д. Эрман

577–580
Пастырь Гермы: литературный, исторический и богословский справочник, написанный Джонатоном Лукаду.
Шанс Э. Бонар

581–586
Новые книги
Йоханнес ван Оорт


Volume: 75
Issue: 5
Date: 2021
Pages: 591
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх