Revue Biblique Том 128, выпуск 2

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.


161 — 172
Кризис идентичности свиней
Мотивационный анализ Пс 80: 14а
БУРШТЫН, Михал
Свинья, которую обычно интерпретируют как кабана, вредит виноградной лозе псалма 80, пересаженной из Египта, имеет неопределенную идентичность. Некоторые текстовые трудности, связанные с этим изображением, заслуживают дальнейшего изучения, чтобы прояснить наиболее вероятное значение. Сравнение короткой фразы с соответствующим мотивом в «Илиаде» показывает, что вредный кабан не является единственной особенностью псалма 80. Более того, цель этого мотива — изобразить воинственное разрушение. Следовательно, нет необходимости интерпретировать кабана как метафору политической силы, как неоднократно предлагали ученые.

173 — 189
Вода и смерть как метафоры в псалме Ионы
OANCEA, Константин
В документе основное внимание уделяется использованию метафор в Иона 2: 3-10. В псалме Ионы присутствует сложный образ воды и смерти. Стихотворение в основном ориентировано вертикально, с использованием изображений, выражающих глубину и расстояние. Условия движения, ориентации и расстояния связаны с метафорами воды и смерти, чтобы выразить духовную дистанцию от Бога. Псалом Ионы перекликается с повествованием, показывая, как внешние события, касающиеся Ионы, оказали свое влияние на внутреннее состояние Ионы. Пророк описывает опыт духовного сошествия в смерть (вдали от Бога) и возрождения к жизни.

190 — 200
Повторное посещение рукописи 4QPseudoDanielc — 4Q245
ПУЕШ, Эмиль
Фрагменты этой рукописи важны, потому что они раскрывают намерения автора в списке первосвященников до изгнания и после изгнания в выборочном, затем в более исчерпывающем списке для периодов Маккавеев и Хасмонеев, за которыми следует: Короли рода Давидов ». Эти последовательности имен ясно демонстрируют антихасмонейскую оппозицию автора, объединяющего под единой главой священнические и королевские должности, поддерживая ожидание традиционного двойного мессианизма.

201 — 235
«Почему книжники говорят» (Марка 9:11)
Ожидания писца от эсхатологического первосвященника и толкование Преображения Иисуса
ДЖАМБРОН, Энтони
В Евангелии от Матфея и Марка диалог Иисуса со своими учениками сразу после Преображения подчеркивает возвращение Илии как ключ к озарению. Настоящее исследование контекстуализирует этот обмен в рамках космологии и эсхатологии Второго Храма и творческих традиций экзегезы писцов, которые породили ожидания грядущего эсхатологического первосвященника. Отождествление Иоанна с этой фигурой Илии / Первосвященника, вместе с некоторыми преданиями об «освящении» Моисея в облаке, а также о славных первосвященнических облачениях, позиционирует собственное замечательное преобразование Иисуса на горе в новом и очень многообещающем священнический свет.

236 — 250
Некоторые наблюдения за двумя загадочными находками в древней синагоге Умм-аль-Канатир, Голанские высоты
ОВАДИА, Ашер
В статье рассматриваются две загадочные и любопытные находки в синагоге Умм-эль-Канатир на Голанских высотах, относящиеся к ранневизантийскому периоду:
а) Образный архитектурный элемент вторичного использования, встроенный в ступеньки портика (обращенный к Иерусалиму) в качестве основания одной из четырех его колонн. Этот элемент вызывает вопросы относительно его художественно-стилистического характера, функции и происхождения.
б) Круг из плитняка, содержащий четыре концентрических восьмиугольника, расположенный точно в центре нефа молитвенного зала. Поскольку на сегодняшний день он уникален среди тех древних синагог, вымощенных плитами, была сделана попытка уточнить его функцию и значение.

251 — 270
Роль церквей в производстве ламп византийско-раннеисламского периода на Святой Земле
СТОРЧЕН, Беньямин
В этой статье представлены самые последние археологические данные о производстве терракотовых масляных ламп в византийский и ранний исламский периоды на Святой Земле. Эти масляные лампы уже хорошо определены с точки зрения типологии, иконографии, эпиграфики и распространения. Значительное отсутствие раскопанных мастерских сделало исследования производства неоднозначными. В этом исследовании формы для производства ламп служат в качестве основного индикатора для выявления отсутствующих цехов по производству ламп. Большинство соответствующих форм было обнаружено в церквях или монастырях, что позволяет предположить, что производство ламп в эти периоды может быть связано с этими религиозными центрами внутри страны.

Примечания исторические

271 — 277
Давид царь глазами историка
ЛИПИНСКИЙ, Эдвард

Филологические заметки
278 — 281
«Καὶ δώσω τοῖς δυσὶν μάρτυσίν μου καὶ προφητεύσουσιν» (Ап 11: 3)
Ссылка на Числа 11:29 и Иоиль 3: 1?
Минар, Тимоти

Рецензии

282 — 296
Рецензии

297 — 314
Обзор книг

315 — 317
Книги, полученные в редакции

Volume: 128
Issue: 2
Date: 2021
Pages: 315-317
DOI: 10.2143/RBI.128.2.3289332
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology







© 2020 Библия и христианская древность