Vigiliae Christianae Том 76, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.


1–36
Слово Златоуста о слове коиметрион и о кресте: перевод и толкование
Преподобный Дэвид М. Фрил STL
Проповедь Златоуста De coemeterio et de cruce (CPG 4337) была произнесена во время полного евхаристического собора в Страстную пятницу на кладбище за воротами Антиохии конца четвертого века. Он демонстрирует как риторическое, так и теологическое мастерство. Златоуст утешает своих слушателей, уподобляя смерть сну и размышляя о кладбище как о «ночлеге» (койметрион). Текст примечателен своей теологией физического пространства, концепцией литургического анамнеза и представлением мотива искупления Христа Виктора. Проповедь также подчеркивает литургическую роль Святого Духа, особенно ссылаясь на евхаристическую эпиклезу, и наказывает прихожан за их плохое поведение во время обряда причастия. В этой статье представлен полный текст проповеди на греческом языке с английским переводом, за которым следует комментарий, исследующий ее основные темы и литургические аспекты.

37–59
Антитезис и парадокс в послании к Диогнету
Мишель Фриман
В данной статье исследуется использование антитезиса и парадокса в Послании к Диогнету. В тексте используются эти риторико-философские приемы, чтобы вызвать интерес у читателей, будь то язычников или христиан, и побудить их к более глубокому исследованию и пониманию истин, которым, по мнению автора, учит христианство. То есть ожидаемые эффекты антитезиса и парадокса как классических риторических инструментов, описанные древними риторами и философами, способствуют достижению общей протрептической цели текста. Антитезы привлекают внимание аудитории, в то время как повсеместное использование парадоксального языка и рассуждений направляет ее к более глубокому изучению христианства. Парадоксальны не только христианское существование и Божий план спасения, но и само понимание автором того, как понимать эти парадоксы, противоречит ожиданиям, созданным классическими философскими представлениями о парадоксе.

60–72
Сатана и обрезание: Дьявол как ἄγγελος πονηρός от Варнавы 9:4
Исаак Т. Сун
В этом исследовании утверждается, что ἄγγελος πονηρός от Варнавы 9.4 был сатаной. Джеймс Карлтон Пэджет, Адольф Хильгенфельд, Фердинанд Простмайер и Геза Вермес указали на эту интерпретацию, но ни один из них не предложил никаких доказательств этой идентификации, кроме утверждения. У Варнавы есть совокупность идей, связывающих обрезание с сатаной, а именно обрезание с языческим идолопоклонством (9.6), идолопоклонство с бесами (16.7) и, наконец, идолопоклонство и бесы с высшим правлением сатаны (18.1; 20.1). Сатана также связан с другими устаревшими еврейскими культовыми практиками (2.4, 6; 16.1–2, 7). Варнава также неоднократно описывает дьявола прилагательным πονηρός. Кроме того, папирус четвертого века PSI VII 757r читается как ἄγγελος ὁ πονηρός, идентифицируя ангела как сатану. «Эфиопизация» Сатаны как «черного» (как утверждала Клэр Ротшильд) подтверждает это прочтение. Поскольку «эфиопы» практиковали обрезание, дьявол как «черный» ассоциирует Сатану с обрезанием.

73–93
Так называемые стратиотики и фибиониты
Три заметки о «гностиках» Епифания, Панарион 26
М. Дэвид Литва
Следующее исследование Епифания, Панарион 26, разделено на три части. В первой части утверждается, что Епифаний использовал макроересиологическую категорию «гностиков», чтобы объединить то, что на самом деле было несколькими различными социальными формациями в разных областях с узнаваемо разными практиками. Если обратить внимание на обычаи, то можно правдоподобно выделить как минимум две группы в Египте: «стратиотики» (с их характерным ритуалом агапе) и «фибиониты» (с их характерным ритуалом восхождения-спуска, состоящим из 730 половых актов). Во второй части утверждается, что, поскольку Епифаний пролил свет на несколько различных социальных образований, мы не можем предполагать, что все они находились в одном месте, а именно в Александрии. Третья часть, наконец, предлагает «аннотированную библиографию» текстов, используемых, в частности, «Стратиотиками» и «Фибионитами». В нем утверждается, что «стратиотики», в частности, использовали Большие и Малые Вопросы Марии, которые они, возможно, на самом деле сочинили. В свою очередь, «фибиониты» использовали «Рождение Марии» и собственное Евангелие от Филиппа, хотя эти произведения, вероятно, имели до «фибионитов» историю. «Стратиотика» также могла изменить полученные работы, такие как Нория. Не все эти книги говорили об одном и том же, поддерживали одни и те же обряды и отстаивали одну и ту же идеологию. Литература была разнообразной, что затрудняло четкое вписывание «стратиотической» и «фибионитической» теологии в какую-либо современную научную категорию (например, сифианскую, валентинианскую или офитскую).

94–106
Сохранение библейской гармонии
Ориген на Иуды 3 и συμφωνία в Комментарии к Иоанну
Николас Дж. Мур
Только один намек на фразу «вера, однажды преданная святым» (Иуды 3) сохранился от ранней церкви в 10-й книге «Комментариев к Иоанну» Оригена. В этой статье устанавливается, что Ориген предлагает точный пересказ этого высказывания, и предполагается, что оно появляется как лозунг, возможно, отражающий использование другими христианами в пользу того, чтобы отвергнуть последствия духовного чтения Иоанна 2.20–22. Он показывает, как интерпретационные процедуры Оригена — различение буквального и духовного смысла и обращение к ключевому принципу внутренней гармонии Писания — взаимодействуют и комбинируются, чтобы противостоять такому развертыванию Иуды 3. святым», оно представляет собой приложение и дальнейшее разъяснение его тщательного экзегетического метода, который, в конечном счете, «сохраняет гармонию повествования Писаний».

Отзывы о книге
107–111
На Пасху, написанное Тимофеем
Джерард Роухорст

111–113
Против «иринейской» теодицеи: опровержение использования Иринея Джоном Хиком, написанное Дэвидом Хионидесом
Грейден МакКашен

114–119
Новые книги
Йоханнес ван Оорт

Volume: 76
Issue: 1
Date: 2022
Pages: 119
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity







© 2020 Библия и христианская древность