Гестас и Дисмас, два разбойника на кресте — из коптского пересказа Acta Pilati | 405-420 |
---|
Hans Förster
Это издание фрагмента коптского текста (на сахидском диалекте), цитирующего или являющегося парафразом Акта Пилати, поднимает новые вопросы об истории этого текста. Имена двух преступников, распятых вместе с Иисусом, здесь указаны наоборот. Обычно Дисмас — хороший, а Гестас — плохой. Однако в этом тексте хорошим является Гестас. Поскольку имена прочно связаны с традицией текста, этот фрагмент ставит интересный вопрос о том, не следует ли отнести происхождение этой текстовой традиции к периоду времени, когда имена этих двоих еще не были твердо установлены. Это, вероятно, относит версию Acta Pilati, которая используется здесь, примерно к первым десятилетиям четвертого века.
Что мы узнаем о раннем христианстве из археологии Святой Земли? | 421-447 |
---|
Christoph Markschies
Недавние широко обсуждаемые открытия, которые, по-видимому, указывают на могилы семьи Иисуса из Назарета, заставляют нас по-новому взглянуть на старую проблему: что на самом деле могут рассказать нам археологические исследования о раннем христианстве? Эссе показывает, что следы семьи Иисуса нельзя найти в могилах Иерусалима и что оссуарии позволяют в лучшем случае только ономастические наблюдения. Кроме того, нет никаких явных следов святилищ доконстантиновского периода. То же самое можно сказать и о самых последних находках на перекрестке Мегиддо. Однако этот район предлагает множество разнообразных материалов постконстантиновского периода, например, так называемый “Лагерь бедуинских епископов”, что позволяет нам сделать интересные выводы об ассимиляции христианства в бедуинской культуре.
De prohibitione carnis. Воздержание от мяса и присциллианисты | 464-478 |
---|
Alberto Ferreiro
Присциллиан Авильский привлек широкое внимание в Галлии и Италии в 4 веке, что привело к тому, что некоторые епископы заподозрили его во всех возможных ересях. Среди этих обвинений в ереси есть обвинение в том, что Присциллиан и его последователи придерживались манихейского взгляда на воздержание от употребления мяса. Это обвинение, встречающееся в различных источниках, до сих пор привлекало мало внимания современных исследователей. В статье исследуется это утверждение и задается вопрос, было ли оно обоснованным. Также исследование принимает во внимание с трудом узнаваемое манихейство того времени в Галлии и Италии, а также сравнительно молодое монашеское движение на Западе.
Bους, Bαινχωωχ и Псалом 90 из Септуагинты? Размышления о так называемых амулетах «Бус» и самом популярном тексте Библии для апотропных целей | 479-491 |
---|
Thomas J. Kraus
Недавняя публикация деревянной таблички со словами Bous и Baivxwwx на ней побудила меня пересмотреть другие подобные таблички (также некоторые с самыми первыми словами Септуагинты — Псалма 90), классифицировать их и поразмыслить над предысторией их текстовых и иконографических элементов. Более того, в дополнение к тщательной систематизации двенадцати известных амулетов «Бус» автор пытается использовать собственные результаты связанные с Септуагинте-Псалом 90 в апотропейном употреблении, чтобы пролить свет как на сами таблички, так и на людей, стоящих за ними.
Идентификация автора неоарийских цитат в трактате Василия Анкирского | 492-499 |
---|
Xavier Morales
Статья посвящена вопросу идентификации анонимно сохранившихся цитат из так называемого Трактата Василия Анкирского, написанного гомейским епископом Василием в ответ на 4-ю сирмийскую формулу („датированный Символ веры“) гомейской партии от 22 мая 359 года и включенного в Панарион Епифания Анкирского, относящийся к неоарийской или анхомейской эпохе, соответственно. Автор придерживается мнения, высказанного еще в 1979 году Т.А. Копечеком, согласно которому неоарийский документ, обработанный Василием, может быть отнесен к Аэцию. Он подтверждает этот тезис, сравнивая шесть фрагментов, сохранившихся у Василия, с единственной записью, которую можно отнести к Аэцию (синтагмация, также сохранившаяся в Панарионе Епифания), обращая внимание как на существенные, так и на лексические соответствия обоих документов.
Злые ангелы в «Житии» и письмах святого Антония Великого. Некоторые замечания, касающиеся проблемы подлинности писем | 500-516 |
---|
Dmitrij F. Bumazhnov
Изображение Антония Великого, переданное через Жизнеописание Антония и значительное количество свидетельств древней Церкви, изображает его борцом с демонами и экзорцистом, который, как и подавляющее большинство языческих и христианских авторов того времени, должен был быть убежден в способности демонов появляться по своему желанию. Этот ход, с которым нельзя отрицать историческую правдоподобность, резко контрастирует с тем, который также приписывается Посланию Антония 6:55, где отрицается способность демонов появляться в полемически заряженном контексте. В то время как полемика против возможности видимости Бога как демонов в Послании 6:50-56 предполагает историческую связь с первым спором оригенистов в Египте, несоответствие между Посланием 6:55 и остальной традицией Антония делает его в значительной степени установил единый консенсус относительно подлинности так называемых посланий Антония.
Обзоры | 549-570 |
---|
Краткие обзоры | 571-575 |
---|
Объявления | 576-578 |
---|
Обзоры журналов | 579-582 |
---|
Указатель к Тому 11 | 584-613 |
---|